Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эпоха единой монархии и разделенного царства/вопрос календарей
В соответствии с текстом Священного Писания Давид и Соломон царствовали в течение 40 лет каждый (см. 3Цар. 2:11 и 3Цар. 11:42). Эту эпоху в научной литературе принято называть «единой монархией», это был «золотой век» государства Израиль на Древнем Ближнем Востоке, север и юг Святой земли были едины под управлением отца и сына. Царствование Давида распадается на два периода: семь с 7.5 лет он правил в Хевроне, а затем 33 года над всем Израилем (3Цар. 2:11). О правлении Соломона можно судить на основании записей в Писании о его главных свершениях. Строительство Храма продолжалось с 4-го по 11-й гг. его правления (т.е. 7 лет), после чего в течение 13 лет продолжалось возведение дворцового комплекса (3Цар. 7:1). Таким образом, последовательное строительство Храма и дворца заняло 20 лет (т.е. с 4-го по 24-й гг., см. 3Цар. 9:10). Последние 16 лет его царствования были отмечены масштабными строительными проектами как в Иерусалиме (3Цар. 9:24), так и в других частях государства (3Цар. 9:15-19 перечисляет построенные царем города). Во время строительных работ над Милло в Иерусалиме царский слуга Иеровоам бежит в Египет к фараону Сусакиму (Шешонку I), см. 3Цар. 11:26-27, 40. Это могло произойти только лишь после восшествия последнего на престол в 945 г. до н.э. (примерно, на 25-й год Соломона). Следует также помнить, что Соломон не являлся первенцем Давида, он родился в разгар очередной военной кампании отца примерно в середине его правления. Несмотря на это, именно Соломон унаследовал царство от состарившегося Давида. Однако, как в начале, так и в конце царствования Соломона у него было немало недругов и злопыхателей, несогласных с легитимностью престолонаследования и политикой, Иеровоам же был лишь одним из них. (Слайд 8) Соломон почил в 931/930 г., а соответственно правил он с 971/970 г. по 931/930 гг. до н.э. Судя по 3Цар. 1:32 – 2:12, Давид назначил Соломона своим преемником незадолго до смерти (возм., за несколько месяцев), чтобы исключить кровопролитную войну за трон. Таким образом, царствование Давида происходило в период с 1010 по 970 гг. до н.э. Если говорить о вне-библейских данных, имеющих отношение к Давиду и Соломону, то они весьма отрывочны. В Писании не названо имя фараона, выдавшего за Соломона свою дочь и разрушившего Гезер (см. 3Цар. 3:1, 9:16). В Египте этого периода был лишь один фараон, отметившийся военными походами, - Сиамун (прим. 979-960 гг. до н.э.). Что касается Давида, то фараон Шешонк I упоминает о таком географическом названии, как «Высоты Давида» ок. 925 г. до н.э. (т.е. менее чем через 50 лет после смерти последнего). А о противнике Давида, сирийском правителе Адраазаре (Хададэзере, см. 2Цар. 10:16) упоминает Салманасар III (858-824 гг. до н.э.).
(Слайд 9) Читая 3-4Цар. или 1-2Пар., мы встречаем указания на продолжительность правления того или иного царя в Иудее (Южном царстве) или Израиле (Северном Царстве). Более того, многие события правителей обоих Царств представлены в синхронном срезе относительно друг друга. Попытки же исследователей достичь какой-либо ясности в вопросе точности хронологии с использованием современных методов не давали ожидаемого результата: неизбежно оставались нестыковки и откровенные бреши. Поэтому рядом ученых было предложено решение проблемы: было предложено понимать числовые данные о правлении царей в свете хронологии мира Древнего Ближнего Востока, только в этом случае выстраивается внятная и последовательная картина правителей эпохи Разделенного царства. В связи с этим возникло два вопроса: (1) как исчислялось время правления царей и (2) в соответствии с каким календарем (для Иудеи и Израиля был один или два разных календаря)? Например, если правитель умирал в середине года, то с какого момента начинался счет правления его преемника: с нового календарного года или с года смерти первого? В мире Библии отражено две практики. Первая практика предполагала, что год смерти какого-либо правителя считался последним годом его правления и одновременно годом воцарения нового правителя (некий «переходный период»). Соответственно, первый год правления нового царя начинался лишь с наступлением начала нового календарного года. Подобная система воцарения была распространена в Месопотамии. Вторая практика - считать год смерти одного царя первым годом правления другого. Тогда, если один царь умирал в середине года, то начало нового года становилось уже вторым годом правления его преемника. Этой системы придерживались египтяне. Это наблюдение помогает понять, почему формально не совпадают годы правления царей Иудеи и Израиля: из-за разницы в понимании «первого года» царствования. Мы помним, что Иеревоам I бежал в Египет и воцарился лишь после смерти Соломона. Он мог принести с собой египетскую систему престолонаследования (т.е. без переходного года воцарения). Тогда как для Иудеи было присуще учитывать год воцарения [8]. Расхождения между «югом» и «севером» Земли Обетованной по вопросу хронологии царей наблюдались до VIII в. до. н.э. (т.е. до ассирийского владычества). С этого времени под влиянием порядков ассирийцев хронология правителей обоих царств начинает гармонично сочетаться: модель с годом воцарения (переходный период формального со-правления). Хронология успешно доводится до 722 г. до н.э. в истории Израиля и до 586/7 г. до н.э. в истории Иудеи, сочетаясь с хронологическими данными других народов.
Так каким же именно календарем пользовались в Израиле: т.н. «зимним» (с янв. по дек.), что и мы сегодня, или «летним», распространенным в Египте (с./х. календарь египтян был связан с ежегодным разливом Нила в июле-августе), или же каким-то еще? Календарь из Гезера - пожалуй, единственная из сохранившихся западно-семитских надписей в своем роде конца X в. до н.э. - указывает на начало с./х. года в конце лета-начале осени и напоминает собой «осенний» календарь более позднего времени, который обычно начинался с месяца Тишри (сент./окт.) и заканчивался Элулем (авг./сент.). Однако следует отметить, что «весенний» календарь был тоже весьма широко распространен. Начиная с 3-го тысячелетия до н.э. он засвидетельствован в Сирии и в Месопотамии, а в конце второго тысячелетия - в Угарите. Из весенних месяцев в Писаниях Ветхого Завета первым упомянут Авив, месяц Исхода евреев из Египта (он же Ниссан: соответствует марту/апрелю, см. Исх. 12:2, 13:4). Из сопоставления хронологических данных списка царей Израиля и Иудеи становится ясно, что, по всей видимости, ими использовались разные календари (или весенний, или осенний). В Ветхом Завете видна тенденция нумеровать месяцы, а не именовать их, возможно, она была связана с влиянием Египта. Названия месяцев Зиф, Бул и Этаним (он же Тишри), являющиеся, скорее всего, финикийскими[9] по происхождению, сопровождаются толкованием со стороны еврейского летописца и названы «вторым», «восьмым» и «седьмым» соответственно. Стандартный месопотамский календарь, начинавшийся с месяца Ниссану, полноценно вошел в обиход примерно к 1500 г. до н.э., он засвидетельствован также в Угарите XIII в. до н.э. Однако он не был широко распространен у евреев вплоть до времени вавилонского и персидского владычества (пленный и после-пленный период), когда его стали использовать, но параллельно приводя нумерацию месяцев, что подтверждается, например книгой Есфирь (2:16; 3:7,13)[10]. (Слайд 10)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.006 с.) |