Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вавилонский плен и после-пленная эпоха.
Превращение Иудеи из независимого государства в вассала Ново-Вавилонской Империи не произошло в одночасье. Начиная с битвы при Каркемише в 605 г. до н.э., когда Навуходоносор II (на тот момент - еще наследный принц) вытеснил Египет из Леванта, и до уничтожения им Иудейского царства и разрушения Иерусалима в 586 г. до н.э., состоялось несколько волн депортаций иудейского населения. В месяц Ав (июль/август) 606/605 г. до н.э. Навуходоносор, ведя военную кампанию в Леванте, получает известия о смерти своего отца Набополасара и спешно отбывает в Вавилон, где первого Элула (августа/сентября) восходит на трон. Вскоре после этого он возвращается в Левант, завершает начатое, а в месяце Шват (январь) 604 г. до н.э. уводит пленников в Вавилон. Навуходоносор воцарился на 4-й год правления иудейского царя Иоакима (609-598 гг. до н.э., см. Иер. 25:1). Таким образом, в 605/604 г. до н.э. Иерусалим подвергся осаде вавилонян, капитулировал и вынужден был заплатить дань и отправить ряд своих жителей на чужбину в качестве заложников, среди которых было много людей знатного происхождения (в том числе и Даниил, см. Дан. 1:1). (СЛАЙД 11) Затем, в марте 597 г. до н.э., после восстания Иоакима вавилоняне снова осаждают Святой град, впоследствии берут в плен царского сына Иехонию, а на его место сажают своего ставленника Седекию (см. 4Цар. 24:8-17). Именно в это время состоялась вторая волна депортации (более 8000 человек) иудеев в Вавилон (см. Иер. 52:28). Третья волна (832 человека) имела место быть в 586 г. до н.э., когда Иерусалим полностью был разрушен (4Цар. 25:1-21; Иер. 52:20). Четвертая волна депортации (745 человек) состоялась в 582 г. до н.э. после убийства вавилонского ставленника Гедалии (4Цар. 25:22-26; Иер. 52:30). Однако часть «бедного народа земли» (т.е. крестьян) вавилоняне оставили в пределах Иудеи, чтобы те занимались сельским хозяйством (Иер. 52:16): ведь империя нуждалась в провианте! Еще одним свидетелем последнего периода является пророк Иезекииль (см. 1:1-2; 8:1; 29:1; 33:21). Но в 562 г. до н.э. сын Навуходоносора Амель-Мардук (библейский Евилмеродах) освобождает царя Иехонию из темницы и делает его своим приближенным. А через какое-то Вавилонская империя прекратит свое существование (в 539 г. до н.э.), подчинившись Мидо-Персидскому владычеству (во главе с Киром Великим).
Если говорить о после-пленной эпохе, то ее основными ветхозаветными свидетельствами будут являться книги Ездры, Есфирь и Неемии, а также отрывки из книги Даниила. В Езд. 1-6 повествуется о возвращении из плена волны репатриантов во главе с Шешбаццаром и Зоровавелем в Иудею в первый год по завоевании Киром Вавилона (539 г. до н.э.). С 538 г. до н.э. с позволения новой власти вернувшиеся евреи начинают восстанавливать Иерусалимский Храм (Езд. 1:2-4), но встречают сопротивление со стороны соседей (Езд. 4:1-5). Несмотря на задержки, в 516 г. до н.э. (уже при Дарии I) работы были окончены (Езд. 6:15). (СЛАЙД 12) Неудивительно, что в такой обстановке евреи стремились защитить город и вновь отстроенный храм, восстановив городскую стену. Это стало катализатором дальнейшего усиления агрессии со стороны соседей (скорее всего, при Ксерксе – действие книги Есфирь происходит именно в его правление – и Артаксеркса I). Спустя несколько лет до Неемии, царского виночерпия еврейского происхождения, доходят слухи о плачевном состоянии Иерусалима (с недостроенной городской стеной). На 20-й год Артаксеркса I, (в 445 г. до н.э.) он, по царскому приказанию, направляется в Иудею для завершения работ по восстановлению иерусалимской стены (Неем. 1:1 – 6:15). Затем в течение двенадцати лет (вплоть до 433 г. до н.э.) Неемия управляет городом (и провинцией Иудея, Неем. 5:14), но вынужден вернуться ко двору (Неем. 13:6). В его отсутствие народ перестал соблюдать закон, что вызвало необходимость радикальных реформ Ездры (Неем. 13). Последнее упоминание, которое можно как-либо датировать в книге Неемии, относится к царю Дарию II (424-404 гг. до н.э.), первые годы правления которого Неемия мог еще застать (Неем. 12:22). (Слайд 13) 4. Литературная природа исторических книг (см. также энц. Статью) Историческое повествование представлено, прежде всего, прозой (т.н. «историческое повествование» или «исторический нарратив»). Ветхозаветной прозе присущи: лаконичность (как правило, используются простые предложения [11]) и изложение от 3 л., ед. ч. Хотя нельзя не отметить, что в исторические повествовательные тексты вмонтированы, например, поэмы: Суд. 5; 1 Цар. 2; 2 Цар. 1, 22, 23; 4 Цар. 19; 1 Пар. 16 [12].
Поскольку в ткани повествования И.Нав. – 4Цар. исследователи усматривают множество разноплановых тематических и языковых параллелей с Пятикнижием Моисея (более всего - с Втор.), то к этим книгам пытались «приспособить» т.н. теорию источников («документарную теорию J, E, D, P»), на основании которой обычно к Торе добавлялась книга Иисуса Навина, в результате чего получалось «Шестикнижие», другая модификация этой теории предполагала отделение Второзакония от Торы и присоединение к корпусу И.Нав. – 4 Цар. в качестве его базового элемента (отсюда т.н. «второзаконническая история»). (Слайд 14)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.004 с.) |