Схема педагогического анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема педагогического анализа



УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

 

Общие сведения

1. Школа____________.

2. Класс_____________.

3. Число обучающихся по списку ________, занималось _________.

4. № урока с начала учебного года ___________.

5. Дата проведения _______________.

6. Продолжительность урока _____________.

7. Место проведения ___________.

8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ведущего урок_______________

II. Подготовка учителя к уроку.

Конспект урока

1. Перечислить задачи, намеченные на урок.

2. Дать оценку правильности постановки задач (их конкретность, трудность, соответствие их четвертному плану и программе).

3. Высказать мнение о последовательности, целесообразности и взаимосвязи упражнений отдельных частей урока; отразить соответствие содержания урока и отдельных его частей поставленным задачам, программным требованиям и возрасту занимающихся.

4. Оценить правильность структуры занятия, целесообразность распределения времени по частям урока и в отдельных видах речевой деятельности, дозировки упражнений.

5. Дать оценку умению учителя определять и записывать в конспекте методику организации и обучения обучающихся, определить соответствие методики обучения и воспитания задачам, содержанию урока, подготовленности занимающихся.

6. Дать характеристику внешнему оформлению конспекта: соответствие установленной форме, правильность терминологии, соблюдение правил записи упражнений, аккуратность.

7. Общее впечатление о методической подготовке учителя.

Личная подготовка учителя к уроку.

Внешний вид (аккуратность, подтянутость, соответствие костюма характеру практических занятий).

III. Проведение урока педагогом:

Проведение подготовительной части урока:

1. Своевременность начала урока. Организация обучающихся.

2. Манера изложения задач урока (психологический настрой учащихся на сознательное и активное овладение учебным материалом урока).

3. Методы организации обучающихся в подготовительной части, их целесообразность.

Проведение основной части урока:

1. Целесообразность методов организации обучающихся поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся.

2. Соблюдение методических принципов организации занятия:

- сознательности и активности;

- наглядности;

- доступности и индивидуализации;

- систематичности;

- прогрессирования.

3. Характеристика и результативность методов обучения.

4. Проверка и оценка знаний обучающихся, организация текущего учета успеваемости. Применение домашних заданий и их проверка.

5. Приемы руководства обучающимися, умение организовать актив; дисциплина обучающихся, их активность, самостоятельность.

6. Чему в процессе урока научились обучающиеся, какие получили знания.

7. Эмоциональная сторона занятий.

Проведение заключительной части урока:

1. Соответствие заключительных упражнений уроку, их роль в регулировании нагрузки.

2. Умение подвести итог урока.

3. Своевременность окончания урока (причины задержки обучающихся на перемену).

4. Организованный уход с места занятий.

IV. Выводы и предложения.

1. Выполнение поставленных задач. Отклонение от плана-конспекта и причины. Образовательная ценность урока.

2. Воспитательная ценность урока.

3. Общая оценка проведения урока.

4. Рекомендации учителя по улучшению качества проведения урока. Подпись проводившего анализ урока.

 

Приложение Ж

 

СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ХРОНОМЕТРАЖА УРОКА

Дата проведения:

Класс:

ФИО проводившего урок:

Тема:

№ п/п Этап урока Продолжительность этапа Действия учителя Действия обучающихся
         
         
         

Приложение З

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА

УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1. Соотнесенность темы урока с Государственным образовательным стандартом) и программой по ИЯ.

2. Место урока в блоке системы занятий, объединенных сквозной темой.

3. Цель, задачи урока, их взаимосвязь с конечной целью и задачами сис­темы уроков по сквозной теме, со стратегической целью обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.

4. Ведущая задача урока.

5. Адекватность содержания, организационных форм поставленным за­дачам.

6. Оценка деятельности обучающихся.

7. Степень решения задач.

8. Оценка учителем собственного иноязычного речевого поведения.

9. Самооценка урока.

10.Что не удалось, над чем работать.

Приложение И

Параметры составления характеристики класса

 

1. Формирование детского коллектива

- Состав группы, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст, количество обучающихся группы, количество обучающихся из неполных и полных семей.

- Начало вхождения студента в коллектив: детский сад, начальная шко­ла, средняя школа и т.д.

- Микрорайон проживания обучающихся.

- Пути вхождения в коллектив новых обучающихся.

2. Анализ психофизического здоровья обучающихся

- Анализ результатов медицинского обследования обучающихся класса (медицинские группы).

- Фамилии обучающихся, здоровье которых нуждается в пристальном вни­мании учителей-предметников.

- Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.

3. Характеристика интересов обучающихся

- Сформированность или несформированность познавательной и учеб­ной мотивации обучающихся.

- Отношение обучающихся к собственному учению.

- Отношение обучающихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений обучающихся

- Желание работать с книгой и читать ее.

- Уровни работоспособности, активности, самостоятельности обучающихся в учебной деятельности.

- Отношение обучающихся к выполнению домашних заданий.

- Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуаль­ную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива

- Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причи­ны их разделения.

- Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения обучающихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

6. Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоциональ­ного состояния детского коллектива

- Открытость, закрытость, тревожность обучающихся.

- Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.

- Степень или отсутствие у обучающихся волевых качеств личности, реф­лексивных  умений.

- Степень конфликтности обучающихся, ее причины.

- Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей обучающихся

- Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

- Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

- Характеристика взаимоотношения детей и родителей.

- Ценностные ориентации семей обучающихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

- Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.

- Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

- Отрицательные качества коллектива и отдельных обучающихся, которые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива

- Актив класса.

- Поручения обучающихся класса.

- Микрогруппы обучающихся по интересам (для проведения классных дел).


Приложение К



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.014 с.)