Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема педагогического анализа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Общие сведения 1. Школа____________. 2. Класс_____________. 3. Число обучающихся по списку ________, занималось _________. 4. № урока с начала учебного года ___________. 5. Дата проведения _______________. 6. Продолжительность урока _____________. 7. Место проведения ___________. 8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ведущего урок_______________ II. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока 1. Перечислить задачи, намеченные на урок. 2. Дать оценку правильности постановки задач (их конкретность, трудность, соответствие их четвертному плану и программе). 3. Высказать мнение о последовательности, целесообразности и взаимосвязи упражнений отдельных частей урока; отразить соответствие содержания урока и отдельных его частей поставленным задачам, программным требованиям и возрасту занимающихся. 4. Оценить правильность структуры занятия, целесообразность распределения времени по частям урока и в отдельных видах речевой деятельности, дозировки упражнений. 5. Дать оценку умению учителя определять и записывать в конспекте методику организации и обучения обучающихся, определить соответствие методики обучения и воспитания задачам, содержанию урока, подготовленности занимающихся. 6. Дать характеристику внешнему оформлению конспекта: соответствие установленной форме, правильность терминологии, соблюдение правил записи упражнений, аккуратность. 7. Общее впечатление о методической подготовке учителя. Личная подготовка учителя к уроку. Внешний вид (аккуратность, подтянутость, соответствие костюма характеру практических занятий). III. Проведение урока педагогом: Проведение подготовительной части урока: 1. Своевременность начала урока. Организация обучающихся. 2. Манера изложения задач урока (психологический настрой учащихся на сознательное и активное овладение учебным материалом урока). 3. Методы организации обучающихся в подготовительной части, их целесообразность. Проведение основной части урока: 1. Целесообразность методов организации обучающихся поставленным задачам урока, условиям и возрасту занимающихся. 2. Соблюдение методических принципов организации занятия: - сознательности и активности; - наглядности; - доступности и индивидуализации; - систематичности; - прогрессирования. 3. Характеристика и результативность методов обучения. 4. Проверка и оценка знаний обучающихся, организация текущего учета успеваемости. Применение домашних заданий и их проверка. 5. Приемы руководства обучающимися, умение организовать актив; дисциплина обучающихся, их активность, самостоятельность. 6. Чему в процессе урока научились обучающиеся, какие получили знания. 7. Эмоциональная сторона занятий. Проведение заключительной части урока: 1. Соответствие заключительных упражнений уроку, их роль в регулировании нагрузки. 2. Умение подвести итог урока. 3. Своевременность окончания урока (причины задержки обучающихся на перемену). 4. Организованный уход с места занятий. IV. Выводы и предложения. 1. Выполнение поставленных задач. Отклонение от плана-конспекта и причины. Образовательная ценность урока. 2. Воспитательная ценность урока. 3. Общая оценка проведения урока. 4. Рекомендации учителя по улучшению качества проведения урока. Подпись проводившего анализ урока.
Приложение Ж
СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ХРОНОМЕТРАЖА УРОКА Дата проведения: Класс: ФИО проводившего урок: Тема:
Приложение З ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1. Соотнесенность темы урока с Государственным образовательным стандартом) и программой по ИЯ. 2. Место урока в блоке системы занятий, объединенных сквозной темой. 3. Цель, задачи урока, их взаимосвязь с конечной целью и задачами системы уроков по сквозной теме, со стратегической целью обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. 4. Ведущая задача урока. 5. Адекватность содержания, организационных форм поставленным задачам. 6. Оценка деятельности обучающихся. 7. Степень решения задач. 8. Оценка учителем собственного иноязычного речевого поведения. 9. Самооценка урока. 10.Что не удалось, над чем работать. Приложение И Параметры составления характеристики класса
1. Формирование детского коллектива - Состав группы, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст, количество обучающихся группы, количество обучающихся из неполных и полных семей. - Начало вхождения студента в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т.д. - Микрорайон проживания обучающихся. - Пути вхождения в коллектив новых обучающихся. 2. Анализ психофизического здоровья обучающихся - Анализ результатов медицинского обследования обучающихся класса (медицинские группы). - Фамилии обучающихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников. - Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни. 3. Характеристика интересов обучающихся - Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации обучающихся. - Отношение обучающихся к собственному учению. - Отношение обучающихся к учебным предметам. 4. Характеристика интеллектуальных умений обучающихся - Желание работать с книгой и читать ее. - Уровни работоспособности, активности, самостоятельности обучающихся в учебной деятельности. - Отношение обучающихся к выполнению домашних заданий. - Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы). 5. Характеристика сформированности классного коллектива - Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения. - Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения обучающихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам). 6. Характеристика нравственных качеств обучающихся, эмоционального состояния детского коллектива - Открытость, закрытость, тревожность обучающихся. - Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности. - Степень или отсутствие у обучающихся волевых качеств личности, рефлексивных умений. - Степень конфликтности обучающихся, ее причины. - Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. 7. Характеристика семей обучающихся - Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях. - Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика. - Характеристика взаимоотношения детей и родителей. - Ценностные ориентации семей обучающихся. 8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива - Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем. - Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке. - Отрицательные качества коллектива и отдельных обучающихся, которые нуждаются в коррекции. 9. Структура классного коллектива - Актив класса. - Поручения обучающихся класса. - Микрогруппы обучающихся по интересам (для проведения классных дел). Приложение К
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.112.106 (0.006 с.) |