Содержание книги

  1. Программа производственной практики
  2. Вид, способы, форма проведения, цели и задачи практики
  3. Формы отчетности по практике
  4. Отчет по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практике, научно-исследовательской практике)
  5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
  6. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания
  7. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения
  8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения, современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем
  9. О прохождении производственной практики
  10. Руководитель практики от профильной организации
  11. Схема педагогического анализа


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики



Нижнекамский филиал

Факультет психологии и педагогики

Кафедра иностранных языков и перевода

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе

__________ О.М. Васильева

«27» марта 2020 г.

Программа производственной практики

(практики по получению профессиональных умений и опыта

Профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)

 

Направление 45.03.02 «Лингвистика»

Профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

 

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

Форма обучения

Очная

 

 

Нижнекамск, 2020

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели производственной практики

Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики): закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими профессиональных умений и опыта профессионально-педагогической деятельности.

Задачи производственной практики

Задачи практики:

- приобщение обучающихся к непосредственной практической деятельности в качестве преподавателя иностранных языков и помощника классного руководителя на основе знаний, полученных в процессе освоения образовательной программы;

- совершенствование и развитие профессионально значимых навыков и умений, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;

- овладение методикой преподавания иностранного языка;

-  овладение приемами организации внеклассной работы по иностранному языку;

- совершенствование умений самостоятельно планировать и проводить уроки иностранного языка на разных ступенях обучения и методически грамотно анализировать деятельность учителя и собственную педагогическую деятельность;

- осуществление функций классного руководителя на разных ступенях обучения,

- формирование и совершенствование навыков работы с ученическим коллективом;

- формирование и совершенствование умений вести документацию, необходимую в работе учителя иностранного языка и классного руководителя-воспитателя

- совершенствование умений организации научно-исследовательской работы по теме исследования.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурную коммуникацию, теоретическую и прикладную лингвистику и новые информационные технологии.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: теория иностранных языков; теория и методика преподавания иностранных языков и культур; перевод и переводоведение; теория межкультурной коммуникации; лингвистические компоненты электронных информационных систем; иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.

Практика позволяет заложить основы формирования у обучающихся планируемых результатов следующих видов деятельности:

- научно-исследовательская;

- лингводидактическая.                                                                                   

 

Планируемые результаты производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)

В результате прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

ОК-1

Знания социальная, национальная, профессиональная специфика речевого поведения, формы и нормы межличностного взаимодействия в коммуникации, средства осуществления практического взаимодействия в языковой среде
Умения различать общечеловеческие и индивидуальные ценно­сти, прогнозировать способы коммуникативного взаимодейст­вия, реакцию собеседника; понимать его социальные, нацио­нальные, профессиональные особенности
Навыки и/или опыт деятель- ности владения этикетными языковыми средствами, правилами и нормами коммуникации, взаимодействия и сотрудничества на основе знаний гуманистических ценностей; толерантностью, социальной мобильностью

ОК-2

Знания основные принципы культурного релятивизма в его противо­поставлении к культурному этноцентризму; систему основных ценностных и иных ориентации, представ­лений и установок иных культур
Умения соблюдать принципы культурного релятивизма в ходе ино­язычной коммуникации; уважать своеобразие иноязычной культуры
Навыки и/или опыт деятель- ности владения толерантностью и этическими нормами межкультурного и межличностного обще­ния

ОК-3

Знания основные категории, понятия, законы коммуникации, особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия; этапы, направления развития социальных и профессиональных контактов
Умения преодолевать влияние стереотипов и действовать в общей и профессиональной сферах общения
Навыки и/или опыт деятель- ности социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов  

ОК-4

Знания правила работы в коллективе, правила социального взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм; нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности
Умения способствовать социальному взаимодействию, опираясь на принятые моральные и правовые нормы;
Навыки и/или опыт деятель- ности работы в коллективе, способствуя социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм и проявляя готовность нести ответственность за поддержа­ние доверительных партнерских отношений

ОК-6

Знания истории и достижений отечественной философии и нау­ки
Умения использовать определенные знания в решении общече­ловеческих и общегуманитарных задач
Навыки и/или опыт деятель- ности практического применения потенциала философии и науки в решении общечеловеческих и общегума­нитарных задач  

ОК-7

Знания базовые правила письменного и устного общения; средства анализа, обобщения информации, правил постановки целей
Умения анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения в учебной и профессиональной деятельности
Навыки и/или опыт деятель- ности устной или письменной речи

ОК-8

 

Знания методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повыше­ния культурного уровня, профессиональной компетенции, про­фессионального самосовершенствования; способы сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
Умения применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
Навыки и/или опыт деятель- ности владения приемами рефлексивной самооценки, самонаблюде­ния и самоанализа

ОК-9

 

Знания сущности и структуры гражданского общества, составляющие гражданской позиции; способы разрешения социально-личностных конфликтов
Умения прогнозировать, выявлять и разрешать социально-личностные конфликты
Навыки и/или опыт деятель- ности разрешения социально-личностных конфликтов

ОК-10

 

Знания права и обязанности как гражданина; действующее законодательство
Умения использовать нормы действующего законодательства в практической деятельности
Навыки и/или опыт деятель- ности внедрения способов и форм совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

ОК-11

 

Знания компоненты и особенности педагогической деятельности; структуру и содержание педагогического мастерства и педагогической культуры; основные направления саморазвития, повышения квалификации и роста педагогического мастерства, пути и средства само­развития
Умения применять методы самопознания; критически оценивать свои достоинства и недостатки; выбирать оптимальные пути и адекватные средства саморазви­тия;
Навыки и/или опыт деятель- ности постановки целей, воздействия на мотивационную сферу; владения основными методами и средствами саморазвития личности и педагогической деятельности.  

ОК-12

Знания социальной значимости профессии лингвиста - специа­листа в области межкультурной коммуникации, особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков
Умения ориентироваться в ситуациях профессиональной дея­тельности преподавателя ИЯ в различных образовательных кон­текстах; обосновать социальную значимость своей будущей профессии
Навыки и/или опыт деятель- ности поддержания и повышения собственной мотивации к выполнению профессиональной деятельности; навыками посредника в межкультурной коммуникации

ОПК-1

Знания концептуальные основы философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
Умения использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
Навыки и/или опыт деятель- ности использования понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач

ОПК-2

Знания основы изучаемых дисциплин, их значение для будущей профессиональной деятельности
Умения выявить междисциплинарные связи и понять их значение для будущей профессиональной деятельности; использовать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин в целях решения профессиональных задач
Навыки и/или опыт деятель- ности выявления междисциплинарных связей изучаемых дисциплин; применения для будущей профессиональной деятельности теоретических и практических основ изучаемых дисциплин

ОПК-3

Знания базовые фонетические стандарты иностранного языка; основные правила орфографии и, пунктуации и грамматики в иностранном языке
Умения оформлять речевые высказывания в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи
Навыки и/или опыт деятель- ности владения лингвистическими сведениями лексического, грамматического и словообразовательного характера

ОПК-4

Знания этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, правила международного этикета; типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации
Умения применять этические и нравственные нормы поведения, правила международного этикета в различных ситуациях
Навыки и/или опыт деятель- ности владения приемами и методами осуществления межкультурной коммуни­кации в соответствии с этическими и нравственными нормами инокультурного социума

ОПК-5

Знания основные дискурсивные способы реализации коммуникатив­ных целей высказывания применительно к особенностям теку­щего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия), типичные для изучаемого второго иностранно­го языка
Умения свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства; осуществлять межкультурный диалог в обиходной и профессиональной сферах общения с учетом особенностей текущего коммуникативного контекста
Навыки и/или опыт деятель- ности использования основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания примени­тельно к особенностям текущего коммуникативного контекста

ОПК-6

Знания основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста, виды публичной речи, ее композицию
Умения применять основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуни­кативной и структурной преемственности между частями выска­зывания при создании устных и письменных текстов; логически верно выстраивать устную и письменную речь; работать с текстом - отделять основную информацию от второстепенной, систематизировать ее
Навыки и/или опыт деятель- ности использования основных, типичных для изучаемого иностранного языка, способов выражения семантиче­ской, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами устного и письменного текста

ОПК-7

Знания основные функциональные стили: сферу их применения, стилевые черты, языковые особенности, особенности жанровой реализации; нормы устной и письменной речи современного русского литературного и изучаемых языков
Умения оценить конкретную коммуникативную ситуацию, ее цель, социально-психологические характеристики коммуникантов и принять решение об использовании необходимого функционального стиля речи; варьировать выбор языковых средств в соответствии со стилем речи; соблюдать основные нормы русского и изучаемого языков; анализировать устные и письменные речевые произведения
Навыки и/или опыт деятель- ности владения произносительным стандартом британского (американского) варианта английского языка, включая его интонационную систему; способностью свободно выражать свои мысли, используя грамматические способы выделения релевантной информации в тексте; способностью свободно выражать свои мысли в устной и/или письменной форме, используя разнообразные лексические сред­ства передачи необходимой информации

ОПК-8

Знания основные особенности официального, нейтрального и неофи­циального регистров общения, соответствующих принятым нор­мам в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка
Умения в зависимости от ситуации официального, нейтрального и не­официального общения применять типичные для данных регист­ров нормы коммуникации в инокультурном социуме стран изу­чаемого иностранного языка
Навыки и/или опыт деятель- ности владения основными фонетическими особенностями официаль­ного, нейтрального и неофициального регистров общения; навыками применения правил, типичных для официального, нейтрального и неофициального регистров общения, в соответ­ствии с нормами, действующими в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка

ОПК-9

Знания стереотипы, влияющие на осуществление коммуникации; причины и особенности функционирования наиболее распространенных стереотипных (в том числе, ложных) представлений о той или иной культуре в соответствующем социуме
Умения различать стереотипы, способные нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения, адекватно интерпретируя различные виды коммуникативного поведения в различных социальных ситуациях и сферах, выявлять причины коммуникативных сбоев и определять пути их преодоления
Навыки и/или опыт деятель- ности преодоления стереотипов, способных нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения

ОПК-10

Знания этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба), принятые в инокультурном социуме стран изучаемого иностран­ного языка
Умения использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации
Навыки и/или опыт деятель- ности использования этикетных формул в устной и пись­менной коммуникации

ОПК-11

Знания принципы работы с компьютером как средством получе­ния, обработки и управления информацией; основные способы работы на компьютере; способы и средства получения, обработки и управления информацией
Умения использовать в научной и познавательной деятельности навыки работы с компьютером как средством получения, обра­ботки и управления информацией
Навыки и/или опыт деятель- ности использования компьютера для получения научных и профессиональных знаний

ОПК-12

Знания способы и формы работы с различными носителями информации; способы и формы работы с распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями
Умения работать с различными носителями информации, распределенными базами данных; глобальными компьютерными сетями
Навыки и/или опыт деятель- ности работы с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний; глобальными компьютерными сетями

ОПК-13

Знания мето­ды решения лингвистических и лингводидактических задач; сущностные характеристики электронного ресурса, электронного словаря
Умения работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
Навыки и/или опыт деятель- ности работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач

ОПК-14

Знания сущность и значение гипотетического знания (и познания) в лингвистике; структурные составляющие, критерии и показатели современной информационной и библиографической культуры
Умения обобщать теоретическую литературу по отдельным про­блемам лингвистики; использовать определенные знания в формировании гипотезы, ее аргументации и приращения истинного знания
Навыки и/или опыт деятель- ности обработки результатов лингвистических исследований с использованием информационных технологий

ОПК-15

Знания основные подходы к описанию языковых явлений в оте­чественной и зарубежной лингвистике; правила формирования гипотезы; последовательность выдвижения аргументов
Умения решать лингвистические задачи и аргументировать их решение; приводить убедительные аргументы; выдвигать гипотезы
Навыки и/или опыт деятель- ности аргументированного построения сообщения, продуцирования устных и письменных текстов

ОПК-18

Знания основные тенденции на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, преподавателя ИЯ; дискурсивные стратегии, позволяющие составлять резю­ме, проводить собеседование и участвовать в переговорах с по­тенциальным работодателем
Умения ориентироваться на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, а также адекватно оценивать свою квалификацию и соответствие иско­мой позиции
Навыки и/или опыт деятель- ности экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем)

ОПК-19

Знания принципы и методы работы по организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей коллектива
Умения работать в коллективе, выступать с инициативой, принимать организационные решения
Навыки и/или опыт деятель- ности организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива

ОПК-20

Знания современные источники информации, связанные с обу­чением ИЯ, основы информационной методологии образова­тельной и исследовательской деятельности; правила соблюдения информационной безопасности
Умения использовать информационно-лингвистические технологии и лингвистические информационные ресурсы для решения профессиональных задач
Навыки и/или опыт деятель- ности решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с соблюдением основных требований информационной безопасности

ПК-1

Знания теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию меж­культурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации
Умения конструировать учебный процесс с учетом особенно­стей и закономерностей становления способности к межкуль­турной коммуникации; осуществлять межкультурную коммуникацию
Навыки и/или опыт деятель- ности владения современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации.

ПК-2

Знания средства и методы профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков
Умения применять средства и методы преподавания иностранных языков в профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка
Навыки и/или опыт деятель- ности владения эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество обра­зовательных результатов; критериями выбора средств и методов преподавания иностранного языка

ПК-3

Знания содержание базовых учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; требования к конструированию учебных материалов и других дидактических средств с целью решения методических задач
Умения анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы в различных целях обучения иностранному языку в соответствии с современной теорией и методикой, современными образовательными технологиями; составлять новые учебные материалы
Навыки и/или опыт деятель- ности владения приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения в зависимости от целей обучения

ПК - 4

Знания достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам
Умения разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного ме­тодического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе
Навыки и/или опыт деятель- ности использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера

ПК - 5

Знания особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных организациях; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения
Умения критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения
Навыки и/или опыт деятель- ности владения методами и приемами наблюдения и критического анализа содержательной, технологической и результативной стороны учебного процесса и учебных материалов

ПК-6

Знания особенности обучения иностранному языку в учеб­ных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогической дея­тельности в учебных заведениях дошкольного, общего, началь­ного и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования
Умения строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; использовать основные положения гуманитарных наук в профессиональной деятельности
Навыки и/или опыт деятель- ности построения учебного процесса в образовательных организациях различных типов

ПК-24

Знания правила адекватного формирования гипотезы; правила продуцирования убедительной и уместной речи; теорию аргументации
Умения логически верно строить монологическое высказывание; приводить убедительные аргументы; использовать различные операции логического вывода: анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.
Навыки и/или опыт деятель- ности концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом теоретической лингвистики и лингводидактики для научно обоснованной аргументации выдвинутой гипотезы

ПК-25

Знания современные методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля
Умения применять современные методы научного исследования для решения профессиональных задач в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук
Навыки и/или опыт деятель- ности работы с информацией и библиографией; использования  современных методов научного исследования для решения профессиональных задач

ПК-26

Знания стандартные методы исследования; методы поиска, анализа и обработки материала исследования
Умения осмысленно выбирать научный метод для своего исследования
Навыки и/или опыт деятель- ности работы с научной литературой (поиск, конспектирование, реферирование); приемами самостоятельного поиска информации в различных источниках; пользования специализированными Интернет-ресурсами для поиска и анализа данных по материалам исследования; устной и письменной презентации результатов самостоятельного исследования

ПК-27

Знания требования к содержанию и оформлению научной (курсовой) работы в области лингвистики, лингводидактики, теории обучения  и смежных наук
Умения анализировать выполненное исследование с точки зре­ния соответствия требованиям к курсовой работе, выявлять научную новизну исследования, представлять достигнутые результаты после­довательно, логично и убедительно
Навыки и/или опыт деятель- ности организации исследования в области лингвистики и лингводидактики, теории обучения, соотнесения новой информации с уже имеющейся, логичного и последовательного представления результатов собственного исследования

 

Освоение компетенций в процессе изучения дисциплины способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.

 

Место производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика, научно-исследовательская практика) относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части образовательной программы бакалавриата.

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика, научно-исследовательская практика) обучающихся проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования ФГОС по направлению «Лингвистика», которым определено, что практика обучающихся является обязательным компонентом

учебного плана.

Практика является составной частью образовательной программы и учебного процесса обучения.

Место проведения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)

Образовательные организации Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска; структурное подразделение НФ КИУ (Колледж НФ ЧОУ ВО КИУ).

7. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах

Объем производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)составляет __ 3 __ зачетных единицы.

Продолжительность производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) составляет 2 учебные недели 108 академических часов. 

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Содержание производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая контактную, самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Подготовительный этап

1 Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению, разработка индивидуального задания на практику руководителем от Университета, согласование его с руководителем практики от профильной организации. Ознакомление с целями, задачами, программой практики. Составление, согласование и утверждение индивидуального плана прохождения практики. Участие в установочной конференции. (10 ч)
2 Прибытие на место прохождения практики в организацию - знакомство с организацией и его руководителем. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с нормативной документацией; требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. (5 ч)

Содержательный этап

3 Изучение истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения (ее цели и задачи, основные виды деятельности); изучение организационной структуры объекта исследования с учетом его организационно-правовой формы; характера организационных отношений между структурными подразделениями; регламентацию и их внутреннюю структуру; организационную структуру управления персоналом организации Работа с сайтом организации, изучение правоустанавливающих документов. (15 ч)
4 Ознакомление с содержанием, системой работы и традициями по иностранным языкам в школе (беседы с директором, завучем, учителем ИЯ) Работа с учебно-методической литературой; изучение деятельности учебно-методического объединения учителей ИЯ образовательной организации (5 ч)
5 Выбор темы научно-исследовательской работы (по теме курсовой работы по дисциплине «Теория и методика обучения первому иностранному языку»). Разработка плана научно-исследовательской работы. Определение объекта и предмета исследования. Теоретический анализ проблемы исследования. Подбор методов и методик научно-исследовательской работы по теме курсовой работы. Обоснование, выбор темы (ознакомление с научной литературой по заявленной теме, составление библиографии по теме); теоретико-методологическое и методическое обоснование предполагаемого исследования (определение объекта и предмета исследования; постановка целей и задач исследования; теоретический анализ проблемы исследования; разработка плана научно-исследовательской работы). (15 ч)
6 Составление планирующей документации практики (индивидуальный план, расписание занятий, закрепленных за классами и т.д.) Работа с учебно-методической литературой (5 ч)
7 Осуществление наблюдения уроков, проводимых учителями ИЯ в младших, средних и старших классах (5-7 уроков). Проведение хронометрирования уроков, определение общей и речевой плотности урока и анализ эффективности проведения урока. Проведение анализа не менее 5 уроков ИЯ, проводимых учителями ИЯ и одногруппниками. Осуществление наблюдения, хронометрирования с заполнением протоколов и иной необходимой документации (5)
8 Участие в проведении уроков по ИЯ в качестве помощника учителя (3 урока). Самостоятельное проведение уроков по ИЯ (5-6 уроков). Выполнение самоанализа уроков в соответствии с требованиями. Разработка планов уроков ИЯ. Подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ. Про


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.167 (0.016 с.)