по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Практика для обучающихся из числа инвалидов и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может проводиться с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При определении мест прохождения практики обучающимися с инвалидностью учитываются рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (при предъявлении обучающимся), относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций. Выбор мест прохождения практик для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитывает требования их доступности.
Способы проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и ФГОС ВО.
Планируемые результаты производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
В результате прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
ОК-1
| Знания
| социальная, национальная, профессиональная специфика речевого поведения, формы и нормы межличностного взаимодействия в коммуникации, средства осуществления практического взаимодействия в языковой среде
|
Умения
| различать общечеловеческие и индивидуальные ценности, прогнозировать способы коммуникативного взаимодействия, реакцию собеседника; понимать его социальные, национальные, профессиональные особенности
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения этикетными языковыми средствами, правилами и нормами коммуникации, взаимодействия и сотрудничества на основе знаний гуманистических ценностей; толерантностью, социальной мобильностью
|
ОК-2
| Знания
| основные принципы культурного релятивизма в его противопоставлении к культурному этноцентризму; систему основных ценностных и иных ориентации, представлений и установок иных культур
|
Умения
| соблюдать принципы культурного релятивизма в ходе иноязычной коммуникации; уважать своеобразие иноязычной культуры
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения толерантностью и этическими нормами межкультурного и межличностного общения
|
ОК-3
| Знания
| основные категории, понятия, законы коммуникации, особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия; этапы, направления развития социальных и профессиональных контактов
|
Умения
| преодолевать влияние стереотипов и действовать в общей и профессиональной сферах общения
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов
|
ОК-4
| Знания
| правила работы в коллективе, правила социального взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм; нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности
|
Умения
| способствовать социальному взаимодействию, опираясь на принятые моральные и правовые нормы;
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| работы в коллективе, способствуя социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм и проявляя готовность нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
|
ОК-6
| Знания
| истории и достижений отечественной философии и науки
|
Умения
| использовать определенные знания в решении общечеловеческих и общегуманитарных задач
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| практического применения потенциала философии и науки в решении общечеловеческих и общегуманитарных задач
|
ОК-7
| Знания
| базовые правила письменного и устного общения; средства анализа, обобщения информации, правил постановки целей
|
Умения
| анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения в учебной и профессиональной деятельности
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| устной или письменной речи
|
ОК-8
| Знания
| методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, профессионального самосовершенствования; способы сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
|
Умения
| применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения приемами рефлексивной самооценки, самонаблюдения и самоанализа
|
ОК-9
| Знания
| сущности и структуры гражданского общества, составляющие гражданской позиции; способы разрешения социально-личностных конфликтов
|
Умения
| прогнозировать, выявлять и разрешать социально-личностные конфликты
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| разрешения социально-личностных конфликтов
|
ОК-10
| Знания
| права и обязанности как гражданина; действующее законодательство
|
Умения
| использовать нормы действующего законодательства в практической деятельности
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| внедрения способов и форм совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
|
ОК-11
| Знания
| компоненты и особенности педагогической деятельности;
структуру и содержание педагогического мастерства и педагогической культуры;
основные направления саморазвития, повышения квалификации и роста педагогического мастерства, пути и средства саморазвития
|
Умения
| применять методы самопознания;
критически оценивать свои достоинства и недостатки;
выбирать оптимальные пути и адекватные средства саморазвития;
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| постановки целей, воздействия на мотивационную сферу; владения
основными методами и средствами саморазвития личности и педагогической деятельности.
|
ОК-12
| Знания
| социальной значимости профессии лингвиста - специалиста в области межкультурной коммуникации, особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков
|
Умения
| ориентироваться в ситуациях профессиональной деятельности преподавателя ИЯ в различных образовательных контекстах; обосновать социальную значимость своей будущей профессии
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| поддержания и повышения собственной мотивации к выполнению профессиональной деятельности; навыками посредника в межкультурной коммуникации
|
ОПК-1
| Знания
| концептуальные основы философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
|
Умения
| использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| использования понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
|
ОПК-2
| Знания
| основы изучаемых дисциплин, их значение для будущей профессиональной деятельности
|
Умения
| выявить междисциплинарные связи и понять их значение для будущей профессиональной деятельности; использовать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин в целях решения профессиональных задач
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| выявления междисциплинарных связей изучаемых дисциплин; применения для будущей профессиональной деятельности теоретических и практических основ изучаемых дисциплин
|
ОПК-3
| Знания
| базовые фонетические стандарты иностранного языка; основные правила орфографии и, пунктуации и грамматики в иностранном языке
|
Умения
| оформлять речевые высказывания в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения лингвистическими сведениями лексического, грамматического и словообразовательного характера
|
ОПК-4
| Знания
| этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, правила международного этикета; типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации
|
Умения
| применять этические и нравственные нормы поведения, правила международного этикета в различных ситуациях
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения приемами и методами осуществления межкультурной коммуникации в соответствии с этическими и нравственными нормами инокультурного социума
|
ОПК-5
| Знания
| основные дискурсивные способы реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия), типичные для изучаемого второго иностранного языка
|
Умения
| свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства; осуществлять межкультурный диалог в обиходной и профессиональной сферах общения с учетом особенностей текущего коммуникативного контекста
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| использования основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста
|
ОПК-6
| Знания
| основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста, виды публичной речи, ее композицию
|
Умения
| применять основные, типичные для изучаемого иностранного языка, способы выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания при создании устных и письменных текстов; логически верно выстраивать устную и письменную речь; работать с текстом - отделять основную информацию от второстепенной, систематизировать ее
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| использования основных, типичных для изучаемого иностранного языка, способов выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами устного и письменного текста
|
ОПК-7
| Знания
| основные функциональные стили: сферу их применения, стилевые черты, языковые особенности, особенности жанровой реализации; нормы устной и письменной речи современного русского литературного и изучаемых языков
|
Умения
| оценить конкретную коммуникативную ситуацию, ее цель, социально-психологические характеристики коммуникантов и принять решение об использовании необходимого функционального стиля речи; варьировать выбор языковых средств в соответствии со стилем речи; соблюдать основные нормы русского и изучаемого языков; анализировать устные и письменные речевые произведения
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения произносительным стандартом британского (американского) варианта английского языка, включая его интонационную систему; способностью свободно выражать свои мысли, используя грамматические способы выделения релевантной информации в тексте; способностью свободно выражать свои мысли в устной и/или письменной форме, используя разнообразные лексические средства передачи необходимой информации
|
ОПК-8
| Знания
| основные особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения, соответствующих принятым нормам в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка
|
Умения
| в зависимости от ситуации официального, нейтрального и неофициального общения применять типичные для данных регистров нормы коммуникации в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения основными фонетическими особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; навыками применения правил, типичных для официального, нейтрального и неофициального регистров общения, в соответствии с нормами, действующими в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка
|
ОПК-9
| Знания
| стереотипы, влияющие на осуществление коммуникации; причины и особенности функционирования наиболее распространенных стереотипных (в том числе, ложных) представлений о той или иной культуре в соответствующем социуме
|
Умения
| различать стереотипы, способные нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения, адекватно интерпретируя различные виды коммуникативного поведения в различных социальных ситуациях и сферах, выявлять причины коммуникативных сбоев и определять пути их преодоления
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| преодоления стереотипов, способных нарушить межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
|
ОПК-10
| Знания
| этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба), принятые в инокультурном социуме стран изучаемого иностранного языка
|
Умения
| использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| использования этикетных формул в устной и письменной коммуникации
|
ОПК-11
| Знания
| принципы работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией; основные способы работы на компьютере; способы и средства получения, обработки и управления информацией
|
Умения
| использовать в научной и познавательной деятельности навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| использования компьютера для получения научных и профессиональных знаний
|
ОПК-12
| Знания
| способы и формы работы с различными носителями информации; способы и формы работы с распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями
|
Умения
| работать с различными носителями информации, распределенными базами данных; глобальными компьютерными сетями
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| работы с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний; глобальными компьютерными сетями
|
ОПК-13
| Знания
| методы решения лингвистических и лингводидактических задач; сущностные характеристики электронного ресурса, электронного словаря
|
Умения
| работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
|
ОПК-14
| Знания
| сущность и значение гипотетического знания (и познания) в лингвистике; структурные составляющие, критерии и показатели современной информационной и библиографической культуры
|
Умения
| обобщать теоретическую литературу по отдельным проблемам лингвистики; использовать определенные знания в формировании гипотезы, ее аргументации и приращения истинного знания
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| обработки результатов лингвистических исследований с использованием информационных технологий
|
ОПК-15
| Знания
| основные подходы к описанию языковых явлений в отечественной и зарубежной лингвистике; правила формирования гипотезы; последовательность выдвижения аргументов
|
Умения
| решать лингвистические задачи и аргументировать их решение; приводить убедительные аргументы; выдвигать гипотезы
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| аргументированного построения сообщения, продуцирования устных и письменных текстов
|
ОПК-18
| Знания
| основные тенденции на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, преподавателя ИЯ; дискурсивные стратегии, позволяющие составлять резюме, проводить собеседование и участвовать в переговорах с потенциальным работодателем
|
Умения
| ориентироваться на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, а также адекватно оценивать свою квалификацию и соответствие искомой позиции
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем)
|
ОПК-19
| Знания
| принципы и методы работы по организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей коллектива
|
Умения
| работать в коллективе, выступать с инициативой, принимать организационные решения
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива
|
ОПК-20
| Знания
| современные источники информации, связанные с обучением ИЯ, основы информационной методологии образовательной и исследовательской деятельности; правила соблюдения информационной безопасности
|
Умения
| использовать информационно-лингвистические технологии и лингвистические информационные ресурсы для решения профессиональных задач
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с соблюдением основных требований информационной безопасности
|
ПК-1
| Знания
| теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации
|
Умения
| конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации; осуществлять межкультурную коммуникацию
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации.
|
ПК-2
| Знания
| средства и методы профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков
|
Умения
| применять средства и методы преподавания иностранных языков в профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов; критериями выбора средств и методов преподавания иностранного языка
|
ПК-3
| Знания
| содержание базовых учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; требования к конструированию учебных материалов и других дидактических средств с целью решения методических задач
|
Умения
| анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы в различных целях обучения иностранному языку в соответствии с современной теорией и методикой, современными образовательными технологиями; составлять новые учебные материалы
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения в зависимости от целей обучения
|
ПК - 4
| Знания
| достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам
|
Умения
| разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера
|
ПК - 5
| Знания
| особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных организациях; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения
|
Умения
| критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| владения методами и приемами наблюдения и критического анализа содержательной, технологической и результативной стороны учебного процесса и учебных материалов
|
ПК-6
| Знания
| особенности обучения иностранному языку в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогической деятельности в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования
|
Умения
| строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; использовать основные положения гуманитарных наук в профессиональной деятельности
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| построения учебного процесса в образовательных организациях различных типов
|
ПК-24
| Знания
| правила адекватного формирования гипотезы; правила продуцирования убедительной и уместной речи; теорию аргументации
|
Умения
| логически верно строить монологическое высказывание; приводить убедительные аргументы; использовать различные операции логического вывода: анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом теоретической лингвистики и лингводидактики для научно обоснованной аргументации выдвинутой гипотезы
|
ПК-25
| Знания
| современные методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля
|
Умения
| применять современные методы научного исследования для решения профессиональных задач в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| работы с информацией и библиографией; использования современных методов научного исследования для решения профессиональных задач
|
ПК-26
| Знания
| стандартные методы исследования; методы поиска, анализа и обработки материала исследования
|
Умения
| осмысленно выбирать научный метод для своего исследования
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| работы с научной литературой (поиск, конспектирование, реферирование); приемами самостоятельного поиска информации в различных источниках; пользования специализированными Интернет-ресурсами для поиска и анализа данных по материалам исследования; устной и письменной презентации результатов самостоятельного исследования
|
ПК-27
| Знания
| требования к содержанию и оформлению научной (курсовой) работы в области лингвистики, лингводидактики, теории обучения и смежных наук
|
Умения
| анализировать выполненное исследование с точки зрения соответствия требованиям к курсовой работе, выявлять научную новизну исследования, представлять достигнутые результаты последовательно, логично и убедительно
|
Навыки и/или опыт деятель- ности
| организации исследования в области лингвистики и лингводидактики, теории обучения, соотнесения новой информации с уже имеющейся, логичного и последовательного представления результатов собственного исследования
|
Освоение компетенций в процессе изучения дисциплины способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.
Место производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики) в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика, научно-исследовательская практика) относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части образовательной программы бакалавриата.
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика, научно-исследовательская практика) обучающихся проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования ФГОС по направлению «Лингвистика», которым определено, что практика обучающихся является обязательным компонентом
учебного плана.
Практика является составной частью образовательной программы и учебного процесса обучения.
Место проведения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Образовательные организации Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска; структурное подразделение НФ КИУ (Колледж НФ ЧОУ ВО КИУ).
Объем производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)составляет __ 3 __ зачетных единицы.
Содержание производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)