Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике



Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика, научно-исследовательская практика)

пп

Индекс компе-тенции

 

Содержание компетенции

(или ее части)

Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)

В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:

знать уметь владеть
1 ОК-1 способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме Подготовительный, содержательный, отчетный социальную, национальную, профессиональную специфику речевого поведения, формы и нормы межличностного взаимодействия в коммуникации, средства осуществления практического взаимодействия в языковой среде различать общечеловеческие и индивидуальные ценно­сти, прогнозировать способы коммуникативного взаимодейст­вия, реакцию собеседника; понимать его социальные, нацио­нальные, профессиональные особенности этикетными языковыми средствами, правилами и нормами коммуникации, взаимодействия и сотрудничества на основе знаний гуманистических ценностей; толерантностью, социальной мобильностью
2 ОК-2 способностью руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума Подготовительный, содержательный, отчетный основные принципы культурного релятивизма в его противо­поставлении к культурному этноцентризму; систему основных ценностных и иных ориентации, представ­лений и установок иных культур соблюдать принципы культурного релятивизма в ходе ино­язычной коммуникации; уважать своеобразие иноязычной культуры толерантностью и этическими нормами межкультурного и межличностного обще­ния
3 ОК-3 владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов Содержательный, отчетный основные категории, понятия, законы коммуникации, особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия; этапы, направления развития социальных и профессиональных контактов преодолевать влияние стереотипов и действовать в общей и профессиональной сферах общения.   навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов  
4 ОК-4 готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений Подготовительный, содержательный, отчетный основные законы РФ, нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности; принципов и методов работы по организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива использовать нормативно-правовые документы в различных сферах жизнедеятельности; проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений работы с нормативно-правовыми документами в профессиональной деятельности; социального взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм; поддержания доверительных партнерских отношений
  ОК-6 владеет наследием оте­чественной научной мысли, направленной на решение общегума­нитарных и общечело­веческих задач Подготовительный, содержательный, отчетный историю и достижения отечественной философии и нау­ки использовать определенные знания в решении общече­ловеческих и общегуманитарных задач навыками практического применения потенциала философии и науки в решении общечеловеческих и общегума­нитарных задач  
  ОК-7 владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи Содержательный, отчетный средства  анализа, обобщения информации, правил постановки целей анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения в учебной и профессиональной деятельности навыками устной или письменной речи
  ОК-8 способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования Подготовительный, содержательный, отчетный методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития; способы сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
  ОК-9 способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях Содержательный, отчетный сущность и структуру гражданского общества, составляющие гражданской позиции; способы разрешения социально-личностных конфликтов прогнозировать, выявлять и разрешать социально-личностные конфликты навыками разрешения социально-личностных конфликтов
  ОК-10 способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; готовностью использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии Содержательный, отчетный права и обязанности как гражданина; действующее законодательство использовать нормы действующего законодательства в практической деятельности навыками внедрения способов и форм совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
  ОК-11 стремится к постоян­ному саморазвитию, повышению своей ква­лификации и мастерст­ва; может критически оценить свои достоин­ства и недостатки, на­метить пути и выбрать средства саморазвития Подготовительный, содержательный, отчетный компоненты и особенности педагогической деятельности; структуру и содержание педагогического мастерства и педагогической культуры; основные направления саморазвития, повышения квалификации и роста педагогического мастерства, пути и средства само­развития; применять методы самопознания; критически оценивать свои достоинства и недостатки; выбирать оптимальные пути и адекватные средства саморазви­тия;   навыками постановки целей, воздействия на мотивационную сферу; основными методами и средствами саморазвития личности и педагогической деятельности.  
  ОК-12 способностью к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Подготовительный, содержательный, отчетный современные образовательные стандарты и программы; современные приемы, воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения; роль переводчика как посредника в межкультурной коммуникации применять на практике современные приемы обучения и оценки, обеспечивать общение в рамках межкультурной коммуникации, обосновать социальную значимость своей будущей профессии способами поддержания и повышения собственной мотивации к выполнению профессиональной деятельности; основными приемами обучения и воспитания, навыками посредника в межкультурной коммуникации.
  ОПК-1 способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач Подготовительный, содержательный, отчетный понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; профессиональную этику использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач навыками использования понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
  ОПК-2 способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности Содержательный, отчетный основы изучаемых дисциплин, их значение для будущей профессиональной деятельности выявить междисциплинарные связи и понять их значение для будущей профессиональной деятельности навыками выявления междисциплинарных связей изучаемых дисциплин; применения для будущей профессиональной деятельности теоретических и практических основ изучаемых дисциплин
  ОПК-3 владением системой лингвистичес-ких знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей Подготовительный, содержательный, отчетный базовые фонетические стандарты иностранного языка;  основные правила орфографии и, пунктуации и грамматики в иностранном языке оформлять речевые высказывания в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи лингвистическими сведениями лексического, грамматического и словообразовательного характера
  ОПК-4 владением этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; готовностью использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации Подготовительный, содержательный, отчетный этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, правила международного этикета; типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации применять этические и нравственные нормы поведения, правила международного этикета в различных ситуациях международным этикетом и правилами поведения  принятыми в инокультурном социуме  
  ОПК-5 владением основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) Содержательный, отчетный основные виды бытового дискурса; способы реализации коммуникативных целей высказывания свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства; осуществлять межкультурный диалог в обиходной и профессиональной сферах общения с учетом особенностей текущего коммуникативного контекста навыками построения бытового дискурса
  ОПК-6 владением основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями Содержательный, отчетный виды публичной речи, ее композицию   логически верно выстраивать устную и письменную речь; работать с текстом - отделять основную информацию от второстепенной, систематизировать ее;   основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями.
  ОПК-7 способностью свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации Содержательный, отчетный основные функциональные стили: сферу их применения, стилевые черты, языковые особенности, особенности жанровой реализации; нормы устной и письменной речи современного русского литературного и изучаемых языков оценить конкретную коммуникативную ситуацию, ее цель, социально-психологические характеристики коммуникантов и принять решение об использовании необходимого функционального стиля речи; варьировать выбор языковых средств в соответствии со стилем речи; соблюдать основные нормы русского и изучаемого языков; анализировать устные и письменные речевые произведения произносительным стандартом британского (американского) варианта английского языка, включая его интонационную систему; способностью свободно выражать свои мысли, используя грамматические способы выделения релевантной информации в тексте; способностью свободно выражать свои мысли в устной и/или письменной форме, используя разнообразные лексические сред­ства передачи необходимой информации
  ОПК-8 владением особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения Содержательный, отчетный особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения использовать официальный, нейтральный и неофициальный регистры общения навыками использования официального, нейтрального и неофициального регистров общения
  ОПК-9 готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения Содержательный, отчетный речевые клише и вопросно-ответные техники, способствующие осуществлению межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах общения вести дискуссию по проблемной ситуации, выражать согласие (несогласие) в знак поддержки разговора, проводить свою стратегическую линию в общении в согласии с речевыми интенциями собеседников или вопреки их интенциям опытом использования этикетных формул в устной и письменной коммуникации, навыками компромисса, навыками преодоления влияния стереотипов
  ОПК-10 способностью использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации Подготовительный, содержательный, отчетный этикетные формулы в устной и письменной коммуникации использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации навыками употребления этикетных формул.
  ОПК-11 владением навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией Подготовительный, содержательный, отчетный основные  способы работы  на компьютере; способы и средства получения, обработки и управления информацией использовать в научной и познавательной деятельности навыки работы с информационными и  компьютерными технологиями навыками использования современных образовательных и информационных технологий для получения научных и профессиональных знаний
  ОПК-12 способностью работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями Подготовительный, содержательный, отчетный способы и формы работы с различными носителями информации; способы и формы работы с распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями работать с различными носителями информации, распределенными базами данных; глобальными компьютерными сетями навыками работы с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний; глобальными компьютерными сетями
  ОПК-13 способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач Подготовительный, содержательный, отчетный сущностные характеристики электронного ресурса, электронного словаря работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
  ОПК-14 владением основами современной информационной и библиографической культуры Подготовительный, содержательный, отчетный структурные составляющие, критерии и показатели современной информационной и библиографической культуры формировать библиографию на основе использования информационных средств и технологий   навыками работы с библиографией
  ОПК-15 способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту Содержательный, отчетный основные подходы к описанию языковых явлений в оте­чественной и зарубежной лингвистике; правила формирования гипотезы; последовательность выдвижения аргументов решать лингвистические задачи и аргументировать их решение; приводить убедительные аргументы; выдвигать гипотезы навыками аргументированного построения сообщения, продуцирования устных и письменных текстов
  ОПК-18 способностью ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, владением навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) Подготовительный, содержательный, отчетный основные тенденции на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, преподавателя ИЯ; дискурсивные стратегии, позволяющие составлять резю­ме, проводить собеседование и участвовать в переговорах с по­тенциальным работодателем ориентироваться на рынке труда и занятости в профессиональной деятельности лингвиста, а также адекватно оценивать свою квалификацию и соответствие иско­мой позиции навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем)
  ОПК-19 владением навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива Подготовительный, содержательный, отчетный принципы и методы работы по организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей коллектива работать в коллективе, выступать с инициативой, принимать организационные решения навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива
  ОПК-20 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Подготовительный, содержательный, отчетный современные источники информации, связанные с обу­чением ИЯ, основы информационной методологии образова­тельной и исследовательской деятельности; правила соблюдения информационной безопасности использовать информационно-лингвистические технологии и лингвистические информационные ресурсы для решения профессиональных задач решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с соблюдением основных требований информационной безопасности
  ПК-1 владением теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации Подготовительный, содержательный, отчетный основы обучения иностранным языкам, закономерности становления способности к межкультурной коммуникации применять стандартные программы обучения иностранным языкам; осуществлять межкультурную коммуникацию теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации
  ПК-2 владением средствами и методами профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков Подготовительный, содержательный, отчетный средства и методы профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков применять средства и методы преподавания иностранных языков в профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка критериями выбора средств и методов преподавания иностранного языка
  ПК-3 способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме Подготовительный, содержательный, отчетный содержание учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и дидактических материалов по иностранному языку использовать традиционные методы и технологии для разработки новых учебных материалов по иностранному языку для различных ступеней и уровней обучения навыками использования традиционных методов и технологий для разработки новых учебных материалов по иностранному языку
  ПК - 4 способностью использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера Подготовительный, содержательный, отчетный достижения отечественного и зарубежного методического наследия применять достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения для решения конкретных методических задач по обучению иностранным языкам использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия, сов-ременных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера
  ПК - 5 способностью критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности Подготовительный, содержательный, отчетный способов и критериев оценки учебных материалов анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности навыками и процедурами анализа учебных материалов с точки зрения их эффективности
  ПК-6 способностью эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам Подготовительный, содержательный, отчетный современные методики преподавания основного иностранного языка, теоретические основы современных филологических исследований; форм и способов осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях различных типов   строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; использовать основные положения гуманитарных наук в профессиональной деятельности навыками построения учебного процесса в образовательных организациях различных типов  
  ПК-24 способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту Содержательный, отчетный правила адекватного формирования гипотезы;  правила продуцирования убедительной и уместной речи; теорию аргументации логически верно строить монологическое высказывание; приводить убедительные аргументы; использовать различные операции логического вывода: анализ, синтез, обобщение, сравнение и др. концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом теоретической лингвистики и лингводидактики для научно обоснованной аргументации выдвинутой гипотезы
  ПК-25 владением основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой Подготовительный, содержательный, отчетный современные методы и средства познания, обучения, самопознания и самоконтроля применять современные методы научного исследования для решения профессиональных задач в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук навыками работы с информацией и библиографией; использования  современных методов научного исследования для решения профессиональных задач
  ПК-26 владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования Подготовительный, содержательный, отчетный стандартные методы исследования; методы поиска, анализа и обработки материала исследования осмысленно выбирать научный метод для своего исследования навыками работы с научной литературой (поиск, конспектирование, реферирование); приемами самостоятельного поиска информации в различных источниках; пользования специализированными Интернет-ресурсами для поиска и анализа данных по материалам исследования; устной и письменной презентации результатов самостоятельного исследования
  ПК-27 способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования Содержательный, отчетный требования к содержанию и оформлению научной (в том числе курсовой) работы в области лингвистики, лингводидактики, методики обучения и смежных наук анализировать выполненное исследование с точки зре­ния соответствия требованиям к КР, выявлять научную новизну исследования, представлять достигнутые результаты после­довательно, логично и убедительно навыками организации исследования в области лингвистики и лингводидактики, методики обучения, соотнесения новой информации с уже имеющейся, логичного и последовательного представления результатов собственного исследования

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности)



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.009 с.)