(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
обучающегося группы __________ курса ________
направление подготовки __ 45.03.02 «Лингвистика»_ профиль __«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»_
Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Оценочный лист ведения дневника о прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Критерии
Макс. балл
Факт.
балл
Реализация компетентностного подхода
20
Умение развивать свой образовательный и профессиональный уровень самостоятельно, приобретая и используя новые знания и умения (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11; ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-19; ПК-3, ПК-6, ПК-24, ПК-26)
5
Соблюдение сроков и порядка выполнения работ, заполнения дневника и отчетной документации (ОК-7)
2
Умение организовывать поиск и обработку информации о лингвистической и педагогической деятельности объекта исследования преддипломной практики на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25)
5
Умение анализировать основы лингвистических, педагогических, психологических и методических знаний и применять их в овладении профессиональной деятельностью (ОК-4, ОК-6, ОК-12, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-18, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-27)
8
Оценка ведения дневника по формальным признакам
5
Итого
25
Подпись руководителя практики от Университета ______________
Памятка
Основные положения по прохождению практики
1.До начала практики руководитель практики проводит инструктаж обучающихся и выдает: дневник, задание на практику. Проводит ознакомительную лекцию по порядку проведения практики. Знакомит с программой и методическими указаниями по выполнению отчета по практике и направляет их обучающимся в электронном виде.
2.Обучающийся во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.Отчет составляется обучающимся в соответствии с указаниями, индивидуальных заданий и дополнительными указаниями руководителей практики.
Правила ведения дневника:
1.Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому обучающийся отчитывается о выполнении практики
2.Во время практики обучающийся ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневнике от руки все, что проделано за день по выполнению календарного плана и индивидуального задания практики.
3.Не реже одного раза в неделю обучающийся обязан представить дневник на просмотр руководителю практики, который, в случае необходимости, корректирует работу обучающегося.
4. В установленный срок обучающийся должен сдать руководителю практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается.
Приложение Б
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Направление на производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическую практику, научно-исследовательскую практику)
Дневник
Фамилия __ ________________ Имя, отчество __________________________
Факультет _________________________________________
Направляется на_ производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическую практику, научно-исследовательскую практику)
2. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка:
Инструктаж провел:
Руководитель практики от профильной организации
______________________________________________________
(должность, ФИО)
М.П.
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен:
_________________________________
(ФИО, подпись обучающегося)
Дневник прохождения практики
№ п/п
Дата
Рабочие записи
Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции
Изучение нормативной документации образовательной организации
Утверждение индивидуального плана практики
Составление планирующей документации практики (индивидуальный план, расписание занятий, закрепленных за классами и т. д.)
Выбор темы научно-исследовательской работы Разработка плана НИР. Подбор методов и методик научно-исследовательской работы
Ознакомление с содержанием, системой работы и традициями по ИЯ в школе (беседы с директором, завучем, учителем ИЯ)
Ознакомление с учебной документацией по обучению ИЯ в школе (с годовым и поурочным планом, планированием внеклассной работы)
Определение объекта и предмета исследования. Теоретический анализ проблемы исследования.
Проведение анализа УМК, учебников, по которым ведется обучение в данной школе
Осуществление наблюдения уроков, проводимых учителями ИЯ в младших, средних и старших классах (7 уроков)
Проведение хронометрирования урока, определение общей и речевой плотности урока и проведение анализа эффективности проведения урока.
Проведение анализа уроков учителей-наставников по иностранному языку.
Знакомство с закрепленным классом, изучение контингента обучающихся
Посещение и анализ уроков, проведенных одногруппниками
Планирование и разработка уроков
Подготовка конспектов уроков
Участие в проведении уроков по ИЯ в качестве помощника учителя
Самостоятельное проведение уроков по ИЯ
Выполнение полного самоанализа уроков в соответствии с требованиями.
Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на ИЯ
Оформление дневника практиканта
Составление отчета по практике
Оформление сопровождающей документации по практике
Сдача отчетной документации и выставление оценок методистом от организации
Разработка тезисов доклада по результатам научно-исследовательской работы
Подготовка и оформление отчета по производственной практике для публичной защиты
Защита результатов практики и выставление итоговой оценки
Прибыл на предприятие, организацию, учреждение
М.П. «____»_________________ 20 ___г.
Подпись ответственного лица ____________
Убыл с предприятия, организации, учреждения
М.П. «____»_________________ 20 ___г.
Подпись ответственного лица ____________
Результаты производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
курс ________ уч.группа______________ направление подготовки __45.03.02«Лингвистика» _ профиль _«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»_
прошел практику с «___»________________20__г. по «___»________________20__г
Заключение руководителя практики от профильной организации
курс ________ уч.группа______________ направление подготовки 45.03.02«Лингвистика» профиль _«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»_
прошел практику с «___»________________20__г. по «___»________________20__г
Оценочный лист подготовки отчета о прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Критерии
Макс. балл
Факт.
балл
Реализация компетентностного подхода
18
Умение самостоятельно анализировать основы лингвистических и педагогических знаний, собирать исходные данные, подбирать диагностические методики и разрабатывать задания, необходимые для проведения педагогического эксперимента (ОК-6, ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-13, ОПК-15, ОПК-19, ПК-2, ПК-24, ПК-26, ПК-27)
4
Умение организовывать поиск и обработку информации об образовательной деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25)
2
Умение организовывать сбор, анализ и обработку данных для оценки и прогнозирования образовательной деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) (ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-18, ПК-24, ПК-27)
2
Умение использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ОК-8, ОПК-7, ПК-4, ПК-24, ПК-25, ПК-27)
2
Умение эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях различных типов, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам интерпретировать полученные результаты (ОК-4, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6)
5
Умение осуществлять выбор учебных пособий и дидактических материалов по иностранному языку; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-25, ПК-27)
3
Оценка подготовки отчета по формальным признакам
7
Соблюдение сроков сдачи работы
1
Наличие в тексте сносок и правильность цитирования
Наличие аналитических форм таблиц (т.е. включающих расчетные строки/столбцы), наличие рисунков
2
Наличие приложений с первичными данными, используемыми для анализа
2
Оценка работы по содержанию (общая часть)
8
Качество введения (наличие всех содержательных компонентов)
2
Соответствие глав и параграфов их названию
2
Актуальность источников литературы, использование в работе первичных данных, официальных источников информации сети Интернет
1
Использование в работе не менее одной методики, метода или приема научного исследования
2
Научный стиль изложения, отсутствие упрощения и искажения терминологии
1
Оценка работы по содержанию (специальная часть)
7
Итого
40
Оценочный лист результатов прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Критерии
Макс. балл
Факт.
балл
Реализация компетентностного подхода
17
Умение анализировать и интерпретировать данные философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; достижения отечественного и зарубежного методического наследия для решения профессиональных задач (ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-24, ПК-26, ПК-27)
6
Владение навыками оценки эффективности учебного процесса по обучению иностранным языкам в образовательных организациях различных типов; критического оценивания и выбора учебных пособий и дидактических материалов; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по иностранному языку (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12; ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-18, ОПК-19; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-26)
7
Владение основами библиографических знаний и информацией о требованиях, предъявляемых к информационной безопасности (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25)
4
Оценка защиты отчета по формальным признакам
13
Содержательность выступления, логичность доклада, отражающего основные результаты исследования (наличие вводной части, результатов лингвистического и педагогического анализа, выводов по проблемам и путям их решения)
5
Качество презентации (аккуратность, содержательность, логичность)
3
Ответы обучающегося на дополнительные вопросы (логичность и последовательность ответов, четкость и ясность формулировок; использование в ответах специальной терминологии, подкрепление ответов положениями нормативно-правовых актов, выводами и результатами диагностики)
3
Соблюдение регламента выступления
2
Итого
30
Баллы за дневник, отчет и защиту отчета суммируются и выставляется оценка по следующей шкале:
До 60 баллов - неудовлетворительно
60-70 баллов - удовлетворительно
71-85 баллов - хорошо
86-100 баллов – отлично
Общая сумма баллов за дневник, отчет и защиту отчета(оценка за практику): ___________________
Подпись руководителя практики от Университета______________
«____» ______________ 20__ г.
Приложение В
Индивидуальное задание, выполняемое в период
производственной практики
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
курс ________ уч. группа______________ направление подготовки ______________ профиль ______________________
Срок прохождения с_____________________ по_______________________
№
п/п
Содержание индивидуального задания
1.
Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, формирование навыков экзистенциональной компетенции
2.
Определение места базы практики на рынке образовательных услуг с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, формирование навыков экзистенциональной компетенции; определение социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Ознакомление с методикой и технологией преподавания иностранного языка (ИЯ) учителей-наставников, изучение применяемых по месту практики УМК на основе применения методов и средств познания; анализ учебного процесса с точки зрения его эффективности; понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации, знания теоретических основ обучения иностранным языкам.
3.
Проведение анализа учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения, по которым ведется обучение в образовательной организации по месту практики; анализ учебных материалов с точки зрения их эффективности.
4.
Выбор темы научно-исследовательской работы (тема курсовой работы по теории и методике обучения первому иностранному языку); разработка плана научно-исследовательской работы по теме курсовой работы на основе использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам; с использованием компьютера, глобальных компьютерных сетей, системы лингвистических знаний, понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; обсуждение плана курсовой работы с аргументацией основных ее положений. Определение объекта и предмета исследования на основе современных методов научного исследования.
5.
Теоретический анализ проблемы исследования как отражение междисциплинарных связей изучаемых дисциплин с определением их значения для будущей профессиональной деятельности с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, глобальных компьютерных сетей, распределенных баз данных и знаний, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач. Изучение отдельных ключевых понятий, составляющих систему лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей, используемых в данном виде деятельности; законодательных и нормативно-правовых актов (Конституция РФ, закон РФ «Об образовании», ФГОС), регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, определяющих гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях, на основе стандартных методик поиска, анализа и обработки материалов, способствующих решению стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; анализ и обобщение имеющейся информации.
6.
Подбор методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации, обоснование выборки исследования при помощи понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; проведение диагностики на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации; описание результатов исследования с учетом особенностей официального, нейтрального и неофициального регистров общения, логичное и последовательное представление результатов исследования.
7.
Выполнение хронометрирования учебного процесса, анализа с точки зрения их эффективности уроков учителей-наставников и одногруппников по иностранному языку с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, способствующих овладению опытом решения стандартных задач профессиональной деятельности.
8.
Разработка планов уроков ИЯ на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, средств и методов профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков; подбор и изготовление новых учебных материалов, наглядных пособий для проведения уроков ИЯ на основе стандартных методик поиска материалов, методов и средств познания и обучения для повышения культурного уровня, профессиональной компетенции учителя ИЯ с целью саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства; использования наследия отечественной научной мысли, направленной на решение методических задач, с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма.
Проведение уроков по иностранному языку, отражающих ценностно-смысловые ориентации, гуманистические ценности различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме, принципы культурного релятивизма и этические нормы; проявляя навыки организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива; взаимодействуя с аудиторией на основе моральных и правовых норм, с соблюдением этических и нравственных норм поведения, используя модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации, проявляя навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов, готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере, способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях
и выполнение самоанализа к ним на предмет соответствия средствам и методам профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; способности эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях различных типов, а также организациях дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам,
способности критически оценить свои достоинства и недостатки
9.
Работа в качестве помощника классного руководителя. Проведение одного внеклассного мероприятия с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм; на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации, проявляя навыки организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива
10.
Оформление текста курсовой работы. Разработка и оформление тезисов доклада по результатам научно-исследовательской работы по теме курсовой работы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам; соблюдением семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания, основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания; свободно выражая свои мысли, адекватно используя языковые средства, особенностей регистров общения (ОПК-8), культуры письменной речи.
11.
Разработка тезисов доклада логично и последовательно представляя результаты исследования
12.
Подготовка и оформление отчета по практике для публичной защиты; анализ и обобщение имеющейся информации с соблюдением преемственности между частями высказывания, адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования
Планируемые результаты практики
№
пп
Индекс компе-тенции
Содержание компетенции
(или ее части)
Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)
В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.225.221 (0.052 с.)