Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О прохождении производственной практики
Содержание книги
- Программа производственной практики
- Вид, способы, форма проведения, цели и задачи практики
- Формы отчетности по практике
- Отчет по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практике, научно-исследовательской практике)
- Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
- Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения
- Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения, современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем
- О прохождении производственной практики
- Руководитель практики от профильной организации
- Схема педагогического анализа
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
обучающегося группы __________ курса ________
направление подготовки __ 45.03.02 «Лингвистика» _ профиль __ «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» _
Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Место прохождения практики _______________________________________
полное название предприятия, адрес, телефон
_________________________________________________________________
Время прохождения практики _______________________________________
Руководитель практики от Университета _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения) __________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
20 ___ г.
Оценочный лист ведения дневника о прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Критерии
| Макс. балл
| Факт.
балл
| Реализация компетентностного подхода
| 20
|
| Умение развивать свой образовательный и профессиональный уровень самостоятельно, приобретая и используя новые знания и умения (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11; ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-19; ПК-3, ПК-6, ПК-24, ПК-26)
| 5
|
| Соблюдение сроков и порядка выполнения работ, заполнения дневника и отчетной документации (ОК-7)
| 2
|
| Умение организовывать поиск и обработку информации о лингвистической и педагогической деятельности объекта исследования преддипломной практики на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25)
| 5
|
| Умение анализировать основы лингвистических, педагогических, психологических и методических знаний и применять их в овладении профессиональной деятельностью (ОК-4, ОК-6, ОК-12, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-18, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-27)
| 8
|
| Оценка ведения дневника по формальным признакам
| 5
|
| Итого
| 25
|
| Подпись руководителя практики от Университета ______________
Памятка
Основные положения по прохождению практики
1.До начала практики руководитель практики проводит инструктаж обучающихся и выдает: дневник, задание на практику. Проводит ознакомительную лекцию по порядку проведения практики. Знакомит с программой и методическими указаниями по выполнению отчета по практике и направляет их обучающимся в электронном виде.
2.Обучающийся во время практики обязан строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.Отчет составляется обучающимся в соответствии с указаниями, индивидуальных заданий и дополнительными указаниями руководителей практики.
Правила ведения дневника:
1.Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому обучающийся отчитывается о выполнении практики
2.Во время практики обучающийся ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневнике от руки все, что проделано за день по выполнению календарного плана и индивидуального задания практики.
3.Не реже одного раза в неделю обучающийся обязан представить дневник на просмотр руководителю практики, который, в случае необходимости, корректирует работу обучающегося.
4. В установленный срок обучающийся должен сдать руководителю практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не зачитывается.
Приложение Б
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Направление на производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическую практику, научно-исследовательскую практику)
Дневник
Фамилия __ ________________ Имя, отчество __________________________
Факультет _________________________________________
Курс_____Группа__ __ _____Направление 45.03.02 _«Лингвистика»_
профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Предписание на практику
Обучающийся ____________________________________________________________
Направляется на_ производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическую практику, научно-исследовательскую практику)
Срок практики с _ ____ ______ по _ ______ ____
Руководитель практики от Университета
________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
М.П.
2. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка:
Инструктаж провел:
Руководитель практики от профильной организации
______________________________________________________
(должность, ФИО)
М.П.
| С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен:
_________________________________
(ФИО, подпись обучающегося)
| Дневник прохождения практики
№ п/п
| Дата
| Рабочие записи
|
|
| Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции
|
|
| Изучение нормативной документации образовательной организации
|
|
| Утверждение индивидуального плана практики
|
|
| Составление планирующей документации практики (индивидуальный план, расписание занятий, закрепленных за классами и т. д.)
|
|
| Выбор темы научно-исследовательской работы Разработка плана НИР. Подбор методов и методик научно-исследовательской работы
|
|
| Ознакомление с содержанием, системой работы и традициями по ИЯ в школе (беседы с директором, завучем, учителем ИЯ)
|
|
| Ознакомление с учебной документацией по обучению ИЯ в школе (с годовым и поурочным планом, планированием внеклассной работы)
|
|
| Определение объекта и предмета исследования. Теоретический анализ проблемы исследования.
|
|
| Проведение анализа УМК, учебников, по которым ведется обучение в данной школе
|
|
| Осуществление наблюдения уроков, проводимых учителями ИЯ в младших, средних и старших классах (7 уроков)
|
|
| Проведение хронометрирования урока, определение общей и речевой плотности урока и проведение анализа эффективности проведения урока.
|
|
| Проведение анализа уроков учителей-наставников по иностранному языку.
|
|
| Знакомство с закрепленным классом, изучение контингента обучающихся
|
|
| Посещение и анализ уроков, проведенных одногруппниками
|
|
| Планирование и разработка уроков
|
|
| Подготовка конспектов уроков
|
|
| Участие в проведении уроков по ИЯ в качестве помощника учителя
|
|
| Самостоятельное проведение уроков по ИЯ
|
|
| Выполнение полного самоанализа уроков в соответствии с требованиями.
|
|
| Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на ИЯ
|
|
| Оформление дневника практиканта
|
|
| Составление отчета по практике
|
|
| Оформление сопровождающей документации по практике
|
|
| Сдача отчетной документации и выставление оценок методистом от организации
|
|
| Разработка тезисов доклада по результатам научно-исследовательской работы
|
|
| Подготовка и оформление отчета по производственной практике для публичной защиты
|
|
| Защита результатов практики и выставление итоговой оценки
|
|
|
|
Прибыл на предприятие, организацию, учреждение
М.П. «____»_________________ 20 ___г.
Подпись ответственного лица ____________
Убыл с предприятия, организации, учреждения
М.П. «____»_________________ 20 ___г.
Подпись ответственного лица ____________
| | | | | | Результаты производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Обучающийся ____________________________________________
(ФИО)
курс ________ уч.группа______________ направление подготовки __45.03.02«Лингвистика» _ профиль _«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»_
прошел практику с «___»________________20__г. по «___»________________20__г
Заключение руководителя практики от профильной организации
Характеристики
| Выполнено
| Не выполнено
| Выполнял индивидуальное задание, предусмотренное программой практики
|
|
| Соблюдал правила внутреннего трудового распорядка
|
|
| Соблюдал требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
| Соблюдал рабочий график (план) практики
|
|
| Выполнял конкретные виды работ, направленные на увеличение своих знаний, умений, профессиональных навыков и опыта
|
|
| Умеет применять способы и методы самоорганизации, самообразования, с целью приобретения профессии
|
|
| Проявил интерес, оперативность и исполнительность
|
|
| Проанализировал теоретические знания по дисциплинам общетеоретической и специальной подготовки и применил их в профессиональной деятельности
|
|
| Изучил соответствующие методические, инструктивные и нормативные материалы
|
|
| Собрал, обобщил и проанализировал материал для подготовки отчета по практике
|
|
| Овладел практическими умениями и навыками, указанными в разделе «Планируемые результаты прохождения практики по направлению подготовки»
|
|
| Выполнил индивидуальное задание, предусмотренное программой практики
|
|
|
Руководитель _________________________________________________________________
(организация)
/____________________________________________________________/
МП (подпись) (ФИО)
Заключение руководителя практики от Университета
Обучающийся ____________________________________________________
(ФИО)
курс ________ уч.группа______________ направление подготовки 45.03.02«Лингвистика» профиль _«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»_
прошел практику с «___»________________20__г. по «___»________________20__г
Оценочный лист подготовки отчета о прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Критерии
| Макс. балл
| Факт.
балл
| Реализация компетентностного подхода
| 18
|
| Умение самостоятельно анализировать основы лингвистических и педагогических знаний, собирать исходные данные, подбирать диагностические методики и разрабатывать задания, необходимые для проведения педагогического эксперимента (ОК-6, ОК-7, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-13, ОПК-15, ОПК-19, ПК-2, ПК-24, ПК-26, ПК-27)
| 4
|
| Умение организовывать поиск и обработку информации об образовательной деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) на основе применения информационных технологий и глобальных компьютерных сетей (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25)
| 2
|
| Умение организовывать сбор, анализ и обработку данных для оценки и прогнозирования образовательной деятельности объекта исследования педагогической практики (практики НИР) (ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-18, ПК-24, ПК-27)
| 2
|
| Умение использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ОК-8, ОПК-7, ПК-4, ПК-24, ПК-25, ПК-27)
| 2
|
| Умение эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях различных типов, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам интерпретировать полученные результаты (ОК-4, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6)
| 5
|
| Умение осуществлять выбор учебных пособий и дидактических материалов по иностранному языку; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-25, ПК-27)
| 3
|
| Оценка подготовки отчета по формальным признакам
| 7
|
| Соблюдение сроков сдачи работы
| 1
|
| Наличие в тексте сносок и правильность цитирования
| 1
|
| Соответствие оформления отчета методическим указаниям
| 1
|
| Наличие аналитических форм таблиц (т.е. включающих расчетные строки/столбцы), наличие рисунков
| 2
|
| Наличие приложений с первичными данными, используемыми для анализа
| 2
|
| Оценка работы по содержанию (общая часть)
| 8
|
| Качество введения (наличие всех содержательных компонентов)
| 2
|
| Соответствие глав и параграфов их названию
| 2
|
| Актуальность источников литературы, использование в работе первичных данных, официальных источников информации сети Интернет
| 1
|
| Использование в работе не менее одной методики, метода или приема научного исследования
| 2
|
| Научный стиль изложения, отсутствие упрощения и искажения терминологии
| 1
|
| Оценка работы по содержанию (специальная часть)
| 7
|
| Итого
| 40
|
|
Оценочный лист результатов прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Критерии
| Макс. балл
| Факт.
балл
| Реализация компетентностного подхода
| 17
|
| Умение анализировать и интерпретировать данные философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; достижения отечественного и зарубежного методического наследия для решения профессиональных задач (ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-24, ПК-26, ПК-27)
| 6
|
| Владение навыками оценки эффективности учебного процесса по обучению иностранным языкам в образовательных организациях различных типов; критического оценивания и выбора учебных пособий и дидактических материалов; технических средств и информационных технологий для разработки новых учебных материалов по иностранному языку (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ОК-12; ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ОПК-10, ОПК-15, ОПК-18, ОПК-19; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-26)
| 7
|
| Владение основами библиографических знаний и информацией о требованиях, предъявляемых к информационной безопасности (ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20; ПК-4, ПК-25)
| 4
|
| Оценка защиты отчета по формальным признакам
| 13
|
| Содержательность выступления, логичность доклада, отражающего основные результаты исследования (наличие вводной части, результатов лингвистического и педагогического анализа, выводов по проблемам и путям их решения)
| 5
|
| Качество презентации (аккуратность, содержательность, логичность)
| 3
|
| Ответы обучающегося на дополнительные вопросы (логичность и последовательность ответов, четкость и ясность формулировок; использование в ответах специальной терминологии, подкрепление ответов положениями нормативно-правовых актов, выводами и результатами диагностики)
| 3
|
| Соблюдение регламента выступления
| 2
|
| Итого
| 30
|
|
Баллы за дневник, отчет и защиту отчета суммируются и выставляется оценка по следующей шкале:
До 60 баллов - неудовлетворительно
60-70 баллов - удовлетворительно
71-85 баллов - хорошо
86-100 баллов – отлично
Общая сумма баллов за дневник, отчет и защиту отчета (оценка за практику): ___________________
Подпись руководителя практики от Университета______________
«____» ______________ 20__ г.
Приложение В
Индивидуальное задание, выполняемое в период
производственной практики
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)
Обучающийся ____________________________________________________
(ФИО)
курс ________ уч. группа______________ направление подготовки ______________ профиль ______________________
Срок прохождения с_____________________ по_______________________
№
п/п
| Содержание индивидуального задания
| 1.
| Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, формирование навыков экзистенциональной компетенции
| 2.
| Определение места базы практики на рынке образовательных услуг с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, формирование навыков экзистенциональной компетенции; определение социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Ознакомление с методикой и технологией преподавания иностранного языка (ИЯ) учителей-наставников, изучение применяемых по месту практики УМК на основе применения методов и средств познания; анализ учебного процесса с точки зрения его эффективности; понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации, знания теоретических основ обучения иностранным языкам.
| 3.
| Проведение анализа учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения, по которым ведется обучение в образовательной организации по месту практики; анализ учебных материалов с точки зрения их эффективности.
| 4.
| Выбор темы научно-исследовательской работы (тема курсовой работы по теории и методике обучения первому иностранному языку); разработка плана научно-исследовательской работы по теме курсовой работы на основе использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам; с использованием компьютера, глобальных компьютерных сетей, системы лингвистических знаний, понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; обсуждение плана курсовой работы с аргументацией основных ее положений. Определение объекта и предмета исследования на основе современных методов научного исследования.
| 5.
| Теоретический анализ проблемы исследования как отражение междисциплинарных связей изучаемых дисциплин с определением их значения для будущей профессиональной деятельности с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, глобальных компьютерных сетей, распределенных баз данных и знаний, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач. Изучение отдельных ключевых понятий, составляющих систему лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей, используемых в данном виде деятельности; законодательных и нормативно-правовых актов (Конституция РФ, закон РФ «Об образовании», ФГОС), регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, определяющих гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях, на основе стандартных методик поиска, анализа и обработки материалов, способствующих решению стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; анализ и обобщение имеющейся информации.
| 6.
| Подбор методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации, обоснование выборки исследования при помощи понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; проведение диагностики на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации; описание результатов исследования с учетом особенностей официального, нейтрального и неофициального регистров общения, логичное и последовательное представление результатов исследования.
| 7.
| Выполнение хронометрирования учебного процесса, анализа с точки зрения их эффективности уроков учителей-наставников и одногруппников по иностранному языку с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, способствующих овладению опытом решения стандартных задач профессиональной деятельности.
| 8.
| Разработка планов уроков ИЯ на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, средств и методов профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков; подбор и изготовление новых учебных материалов, наглядных пособий для проведения уроков ИЯ на основе стандартных методик поиска материалов, методов и средств познания и обучения для повышения культурного уровня, профессиональной компетенции учителя ИЯ с целью саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства; использования наследия отечественной научной мысли, направленной на решение методических задач, с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма.
Проведение уроков по иностранному языку, отражающих ценностно-смысловые ориентации, гуманистические ценности различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме, принципы культурного релятивизма и этические нормы; проявляя навыки организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива; взаимодействуя с аудиторией на основе моральных и правовых норм, с соблюдением этических и нравственных норм поведения, используя модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации, проявляя навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов, готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере, способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях
и выполнение самоанализа к ним на предмет соответствия средствам и методам профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; способности эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях различных типов, а также организациях дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам,
способности критически оценить свои достоинства и недостатки
| 9.
| Работа в качестве помощника классного руководителя. Проведение одного внеклассного мероприятия с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм; на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации, проявляя навыки организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива
| 10.
| Оформление текста курсовой работы. Разработка и оформление тезисов доклада по результатам научно-исследовательской работы по теме курсовой работы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам; соблюдением семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания, основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания; свободно выражая свои мысли, адекватно используя языковые средства, особенностей регистров общения (ОПК-8), культуры письменной речи.
| 11.
| Разработка тезисов доклада логично и последовательно представляя результаты исследования
| 12.
| Подготовка и оформление отчета по практике для публичной защиты; анализ и обобщение имеющейся информации с соблюдением преемственности между частями высказывания, адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования
|
Планируемые результаты практики
№
пп
| Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)
| В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
| знать
| уметь
| владеть
| 1
| ОК-1
| способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме
| Подготовительный, содержательный, отчетный
| социальную, национальную, профессиональную специфику речевого поведения, формы и нормы межличностного взаимодействия в коммуникации, средства осуществления практического взаимодействия в языковой среде
| различать общечеловеческие и индивидуальные ценности, прогнозировать способы коммуникативного взаимодействия, реакцию собеседника; понимать его социальные, национальные, профессиональные особенности
| этикетными языковыми средствами, правилами и нормами коммуникации, взаимодействия и сотрудничества на основе знаний гуманистических ценностей; толерантностью, социальной мобильностью
| 2
| ОК-2
| способностью руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума
| Подготовительный, содержательный, отчетный
| основные принципы культурного релятивизма в его противопоставлении к культурному этноцентризму; систему основных ценностных и иных ориентации, представлений и установок иных культур
| соблюдать принципы культурного релятивизма в ходе иноязычной коммуникации; уважать своеобразие иноязычной культуры
| толерантностью и этическими нормами межкультурного и межличностного общения
| 3
| ОК-3
| владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов
| Содержательный, отчетный
| основные категории, понятия, законы коммуникации, особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия; этапы, направления развития социальных и профессиональных контактов
| преодолевать влияние стереотипов и действовать в общей и профессиональной сферах общения.
| навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов
| 4
| ОК-4
| готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
| Подготовительный, содержательный, отчетный
| основные законы РФ, нормативно-правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности; принципов и методов работы по организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива
| использовать нормативно-правовые документы в различных сферах жизнедеятельности; проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
| работы с нормативно-правовыми документами в профессиональной деятельности; социального взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм; поддержания доверительных партнерских отношений
|
| ОК-6
| владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач
| Подготовительный, содержательный, отчетный
| историю и достижения отечественной философии и науки
| использовать определенные знания в решении общечеловеческих и общегуманитарных задач
| навыками практического применения потенциала философии и науки в решении общечеловеческих и общегуманитарных задач
|
| ОК-7
| владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи
| Содержательный, отчетный
| средства анализа, обобщения информации, правил постановки целей
| анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения в учебной и профессиональной деятельности
| навыками устной или письменной речи
|
| ОК-8
| способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
| Подготовительный, содержательный, отчетный
| методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития; способы сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
| применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
| методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
|
| ОК-9
| способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях
| Содержательный, отчетный
| сущность и структуру гражданского общества, составляющие гражданской позиции; способы разрешения социально-личностных конфликтов
| прогнозировать, выявлять и разрешать социально-личностные конфликты
| навыками разрешения социально-личностных конфликтов
|
| ОК-10
| способностью к осознанию своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; готовностью использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
| Содержательный, отчетный
| права и обязанности как гражданина; действующее законодательство
| использовать нормы действующего законодательства в практической деятельности
| навыками внедрения способов и форм совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
|
| ОК-11
| стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития
| Подготовительный, содержательный, отчетный
| компоненты и особенности педагогической деятельности;
структуру и содержание педагогического мастерства и педагогической культуры;
основные направления саморазвития, повышения квалификации и роста педагогического мастерства, пути и средства саморазвития;
| применять методы самопознания;
критически оценивать свои достоинства и недостатки;
выбирать оптимальные пути и адекватные средства саморазвития;
| навыками постановки целей, возде |
|