Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия и наука в культуре современной цивилизации.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛЕОНТЬЕВА Е.Ю. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ: ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ Учебное пособие Волгоград 2016
Философия и наука в культуре современной цивилизации. Наука и три формы ее бытия. Вопросы для повторения Вопросы к 1 части. 1. Что древнее философия или наука – почему? 2. Какой период времени мы считаем наиболее значимым для развития европейской цивилизации? Почему? 3. Почему философию называют «матерью всех наук»? 4. Что стало причиной возникновения позитивизма? 5. Какие задачи для философии предложил позитивизм? 6. Что такое интернализм и экстернализм? Сциентизм и антисциентизм? 7. Какие основные этапы развития позитивизма можете назвать? 8. Назовите основные проблемы философии науки. Вопросы ко 2 части. 1. Какие науки изучают процесс познания? 2. Назовите известные вам концепции познания и общую схему процесса познания. 3. Пытались ли люди познать мир до возникновения науки? В каких формах в чем их особенности? 4. Что такое повторение развития филогенеза в онтогенезе? 5. Перечислите основные черты философского познания. 6. Кто такое верификация знания? 7. Перечислите все известные вам критерии научности. Вопросы к 3 части. 1. Дайте определение науки. 2. Что такое преднаука, какие ее основные этапы вы можете назвать? 3. Какие элементы будущей науки были сформированы в преднаучную эпоху? 4. Охарактеризуйте первую научную революцию и классический этап развития науки. 5. Охарактеризуйте вторую научную революцию и неклассический этап развития науки 6. Охарактеризуйте третью научную революцию и постнеклассический этап развития науки. 7. Что такое информационная революция и сколько их было? Вопросы к 4 части. 1. Назовите и охарактеризуйте уровни научного познания. Какова их взаимосвязь? 2. Перечислите и опишите методы эмпирического и теоретического уровней. 3. Какова логика научного познания? 4. Перечислите и охарактеризуйте формы существования теоретического знания. 5. Почему возникает необходимость классификации научного знания? 6. Кто и как систематизировал научное знание в прошлом? 7. По каким критериям систематизируют научное знание в настоящее время? Вопросы к 5 части 1. Что такое методология и кого можно назвать первыми методологами? 2. В чем отличие методов Ф.Бэкона и Р, Декарта? 3. В чем сущность диалектической методологии? 4. Какое определение творчества вы можете предложить? 5. В чем разница между целеполагающей и творческой активностью? 6. В чем основные отличия научного и художественного творчества? 7. Может ли творчество стать трудом? 8. Можно ли методологизировать такой творческий процесс как написание научной статьи? Вопросы к 6 части. 1. Что такое социальный институт? Какие социальные институты характерны для различных сфер жизни общества? 2. Что такое институционализация? Как и почему возникают социальные институты? 3. Каковы плюсы и минусы социальных институтов? 4. Что такое социальный институт науки? 5. Как развивались институциональные формы науки? 6. Какие традиции – формальные и содержательные привнесли в институт науки первые университеты? Вопросы к 7 части. 1. В чем основные особенности современного этапа развития науки? 2. Приведите аргументы в пользу внутреннего единства мира и человека. 3. Что такое нелинейность, самоорганизация и синергетика? 4. В чем разница между просто ученым и ученым-философом? 5. Что такое глобальный эволюционизм? 6. Что такое аксиологический фактор в науке и как он реализуется? 7. Каковы основные направления этики науки? Рекомендуемая литература Основная литература по дисциплине: 1. Философия науки учебник для магистратуры. Под редакцией Липкина А.И. Издание 2-е исправленное.2015. Москва, Юрайт. – 512 с. 2. Степин В.С. История и философия науки. Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. — М.: Академический Проект; Трикста, 2011. — 423 с. 3. Лебедев, С. А. Философия науки [Текст]: учеб. пособие / С. А. Лебедев. - М.: Юрайт, 2011. - 288 с. 4. Основы философии науки: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [др.]. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 603 с. (Высшее образование). 5. Пржиленский, В. И. Философия науки [Текст]: учеб. пособие / В. И. Пржиленский, Г. И. Лукьянов; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2013. - 223 с. 6. Леонтьева Е. Ю. История и методология науки: учеб. пособие / Е. Ю. Леонтьева; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2010. - 64 с. 7. Леонтьева, Е. Ю. Философия науки и техники [Текст]: учеб. пособие / Е. Ю. Леонтьева, Н. Л. Виноградова; ВолгГТУ.-Волгоград: ВолгГТУ, 2013. - 31, [1] c. 8. Виноградова, Н. Л. Философия техники: человек в мире техники и техника в мире человека [Текст]: учеб. пособие / Н. Л. Виноградова, А. В. Захаров; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 56, [2] с. 9. Виноградова, Н. Л. Философия техники [Текст]: учеб. пособие / Н. Л. Виноградова; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2010. - 68, [2] с. 10. Артюхович, Ю. В.Философские проблемы естественных наук: учеб. пособие / Ю. В. Артюхович, Н. Л. Виноградова, Е. Ю. Леонтьева; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 32 с.
Дополнительная литература по дисцилине: 11. Бернал Дж. Наука в истории общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/498382/ 12. Витгенштейн Л. Логико-философский тракт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000272/ 13. Конт О. Курс позитивной философии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sociology.mephi.ru/docs/sociologia/html/kont_positive_philosophy.html 14. Кун Т. Структура научных революций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psylib.ukrweb.net/books/kunts01/index.htm 15. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/lakatos_falsiikacija/ 16. Мах Э. познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000828/ 17. Полани М. Личностное знание на пути к посткритической философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klex.ru/9hr 18. Поппер К. Логика научного исследования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://evolkov.net/PopperK/Logic.of.Scientific.Discovery/Popper.K.Logic.of.Scientific.Discovery.Part.1.html 19. Пуанкаре А. О науке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://khazarzar.skeptik.net/books/poincare/sci.htm 20. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.litmir.co/br/?b=136447 21. Спенсер Г. Основные начала. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kolesnikovx.narod.ru/index/0-27 22. Фейерабенд П. Против метода: очерк анархистской теории познания. [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psylib.org.ua/books/feyer01/index.htmhttp://www.psylib.org.ua/books/feyer01/index.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Наиболее общие методологические правила и рекомендации по написанию научных статей 1. До начала работы над текстом статьи следует знать четкую формулировку вывода к которому вы хотите прийти. Эта формулировка должна позволить и сформулировать соответствующее название, отражающее основную мысль работы. 2. Вывод статьи – это ответ на вопрос или решение той или иной проблемы. Поэтому статья должна начинаться с формулировки проблемы (вопроса), которая вас интересует 3. После формулировки проблемы (вопроса) вы перечисляет уже известные ответы и решения, параллельно анализируя их. Если таковых в науке еще нет – представляете анализ причин, по которым либо никто не занимался данной проблемой, либо не давали ответов и не решали ее. 4. После анализа – четко формулируете что вас не устраивает в уже известных решениях и ответах, аргументируя тем самым свой интерес и необходимость нового решения. 5. Излагаете свой вариант решения проблемы, в результате которого приходите к выводу, который изначально уже был в вашей голове. Этот вывод и есть ответ на поставленную в начале статьи проблему (вопрос). 6. При желании сами указываете на слабые места в своем ответе, тем самым намечая перспективы развития темы и названия будущих статей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЛЕОНТЬЕВА Е.Ю. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ: ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ Учебное пособие Волгоград 2016
Философия и наука в культуре современной цивилизации.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.01 с.) |