Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л. И.Уманский, И. А. Френкель, А, Н. Лутошкин, А. С. Чернышев и др.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение и содержание. Данная методика предназначена для определения базовых особенностей личности в процессе межличностных отношений, их диагностика может осуществляться в формах самооценки, экспертных оценках или в их сочетаниях. Инструкция. Черты характера оцениваются по пятибалльной системе. В данной схеме оценки обозначаются 5, 4, 3, 2, 1. В графе напротив соответствующей оценки, которую дает сам испытуемый или эксперт, ставится крестик. Баллы соответствуют следующим уровням проявления данной черты: 5 - черта проявляется постоянно, зримо, характерно, ярко выражено, типично для личности; 4 - чаще проявляется, чем не проявляется; 3 - не выражена достаточно определенно, как правило, не проявляется; 2 - противоположная черта личности проявляется чаще, чем данная. Эта противоположная черта выражена заметнее; 1 - ярко выражена противоположная черта, она ПРОЯВЛЯЕТСЯ активно, зримо, типично.
Кроме этого, желательно охарактеризовать оцениваемое качество с точки зрения не только того, в какой степени обладает этим качеством данная личность, но и старается ли она это качество активно «навязать» другим. В графе «а» ставится плюс (+), если характеризуемая личность активно переносит это свое качество на других, знак минус (-) оставится тогда, когда это качество не переносится на других и является сугубо личным свойством, и наконец, знаком равенства (=} обозначается тот случай, когда не выражено ни то, ни другое. В графе «б» отмечаются изменения данного качества, которые произошли за последнее время: усиление этого качества отмечается знаком плюс (+), ослабление - знаком минус {-), а знаком равенства (=) обозначается отсутствие тенденции развития как в сторону«+», так и«-». В графе «в» отмечается тенденция к изменению этого качества в дальнейшем: тенденция усиления обозначается «+», ослабления «-», а знаком равенства «=» обозначается отсутствие тенденции развития как в сторону«+», так и в сторону«-». А. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩИЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 5 4 3 2 1 а б в 1. Принципиальность или беспринципность 2. Коллективизм или индивидуализм 3. Правдивость или лживость 4. Общественная или эгоистическая направленность 5. Трудолюбие или леность 6. Бескорыстие или корыстолюбие 7. Скромность или нескромность 8, Справедливость или несправедливость в отношении: а) к сверстникам б) к младшим в) к старшим 9, Отзывчивость или черствость 10. Прямота или лицемерие Общий балл (?) Средний балл (М) М =?/п (п - количество качеств) Б. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА 1. Наблюдательность или ненаблюдательность 2. Практическая направленность ума, умение применять знания к практическим задачам или непрактичность ума при наличии знаний 3. Любознательный или нелюбознательный В. ВОЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА 1. Уверенность или неуверенность в своих силах и возможностях 2. Дисциплинированность или недисциплинированность 3. Осознанная дисциплинированность или простое послушание 4. Инициативность (предприимчивость) или только исполнительность 5. Личная организованность или неорганизованность 6. Самостоятельность или внушаемость 7. Собранность или несобранность (разболтанность) 8. Самообладание, выдержка или невыдержанность 9. Смелость или трусость 10. Настойчивость в достижении поставленных целей или неспособность доводить начатое дело до конца 11. Настойчивость или упрямство 12. Личная активность или пассивность Общий балл (?) Средний балл (М) М -?/п (л - количество качеств) Г. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА 1. Веселость или угрюмость 2. Смешливость или плаксивость 3. Бодрость или вялость 4. Раздражительность или невозмутимость Общий балл {?) Средний балл (М) М =?/п (п - количество качеств) Д. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, ВЫРШЮЩИЕОТНОШЕНИЕКДЕЯГЕЛЬНОСТИ 1. Добросовестность или недобросовестность в отношении: а) к трудовой деятельности б) к учебной деятельности в) к игровой деятельности г) к общественной деятельности д) к спортивной деятельности 2. Работоспособность или неработоспособность Общий балл (?) Средний балл (М) М =?/п (п - количество качеств) Е. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ КДРУГИМ ЛЮДЯМ 1. Коллективизм или индивидуализм 2. Замкнутость или общительность 3. Тактичность или бестактность 4. Чуткость или черствость Общий балл? Средний балл (М) М =?/п (п - количество качеств) Ж. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ 1.Критическое отношение к своим силам или излишняя самоуверенность 2. Уверенность или неуверенность 3. Требовательность или нетребовательность к себе 4. Самокритичность или несамокритичность Общий балл (?) Средний балл (М) М =?/п (п - количество качеств)
Обработка и интерпретация полученных данных Обобщение результатов исследования производится либо на основе самооценки, либо путем сопоставления независимых экспертных оценок по каждому из «блоков» исследуемых личностных качеств. Завершающим этапом обработки может служить составление личностного профиля на основе предложенной формы. О степени проявлений тех или иных качеств можно судить по усредненным значениям в соответствии с содержательной характеристикой каждого балла, приведенной в инструктивной части.
Профиль коммуникативно-характерологических особенностей личности Исследуемые личностные особенности Степень проявления особенностей (в баллах) 5 4 3 2 1 Направленность личности Интеллектуальные черты характера Волевые черты характера Эмоциональные черты характера Отношение к деятельности Отношение к другим людям Отношение к самому себе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.007 с.) |