Обработка и интерпретация результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и интерпретация результатов



Для того чтобы определить ваши доминирующие потребности, заполните таблицу. Вам

необходимо поставить то количество баллов, которое соответствует вашему ответу

на каждый вопрос.

Достижение успеха в целомСтремление к властиТенденция к аффилиашш (групповому

признанию и уважению)НомерБалиНомерБаллНомерБаллутвержденияутверждения

утверждения123456189101112131415Итого:Итого;Итого: В сумме в каждой колонке

должно получиться от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма баллов будет

наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность - мотивационную

доминанту личностной активности,

Об уровне выраженности каждой из трех шкал свидетельствуют следующие

показатели:

19 и более - высокий;

8-18- средний;

7 и менее- низкий.

  

 

2.2.5. Диагностика мотивов аффилиации (А. Мехрабиан)

Назначение. Аффилиация, по мнению Г. Меррея, - это потребность тесно

контактировать и взаимодействовать с близкими людьми. Данный тест предназначен

для диагностики двух мотивов личности: стремления к принятию вас окружающими

людьми (СП) и страха быть отвергнутым другими людьми (СО), Таким образом, тест

состоит из двух шкал: шкалы СП и шкалы СО.

Инструкция. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон

характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций.

Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений,

используйте следующую шкалу:

+ 3 - полностью согласен;

+2 - согласен;

+ 1 - скорее согласен, чем не согласен;

О - нейтрален;

-1 - скорее не согласен, чей согласен;

-2 - не согласен;

-3 - полностью не согласен.

Прочтите утверждения теста и оцените степень согласия или несогласия. При этом

на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру,

соответствующую выбранному вами ответу. Не тратьте время на обдумывание ответов,

 Дайте тот ответ, который первым пришел вам в голову. Каждое последующее

утверждение читайте только после того, как вы уже оценили предыдущее. Ни в коем

случае ничего не пропускайте. При обработке результатов производится обсчет

определенных баллов, а не содержательный анализ ответов на отдельные пункты. В

тесте не предполагается хороших или плохих ответов. Свободно и искренне

выражайте свое мнение.

Шкала СП

1.Я легко схожусь с людьми.

2.Когда я расстроен, то предпочитаю быть на людях, чем оставаться в одиночестве.

 

3.Если бы я должен был выбирать, то предпочел бы, чтобы меня считали способным

и сообразительным, чем общительным и дружелюбным.

4.Я нуждаюсь в близких друзьях меньше, чем большинство людей.

5.Я говорю людям о своих переживаниях скорее часто, чем редко и по особым

случаям.

6.От хорошего фильма я получаю больше удовольствия, чем от большой компании.

7.Мне нравится заводить как можно больше друзей.

8.Я скорее предпочел бы провести свой отдых вдали от людей, чем на оживленном

курорте.

9.Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят превыше дружбы.

10.Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной.

11.Излишняя откровенность с друзьями может повредить.

12. Встречая на улице знакомого, я скорее стараюсь перекинуться с ним хотя бы

парой ел чем просто пройти поздороваться.

13.Независимость и свободу от привязанностей я предпочитаю дружеским узам.

14.Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший способ завести друзей.

 

15.Если мне нужно принять важное решение, то я скорее посоветуюсь с друзьями,

чем стану обдумывать его один.

16.Я не доверяю слишком открытому проявлению дружеских чувств.

17.У меня очень много близких друзей.

18.Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем неважно, нравлюсь я им или

нет.

19.Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым.

20.Открытые эмоциональные люди привлекают меня больше, чем сердитые и

сосредоточенные.

21.Я скорее предпочту почитать интересную книгу или пойти в кино, чем провести

время на вечеринке.

22.Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться

видами или одному посещать достопримечательности.

23.Мне легче решать трудную проблему, когда я обдумываю ее один, чем когда

обсуждаю ее с друзьями.

24. Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать

только на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.

25.Даже в коллективе мне трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.

26.Оказавшись на новом месте, я быстро приобретаю широкий круг знакомых..

27.Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем

оживленная

вечеринка.

28.Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную

свободу.

29.Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать своих чувств,

 чем

попытаюсь с кем-то поделиться.

30.Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в веселой компании.

 

Шкала СО

1.Я стесняюсь идти в незнакомое общество.

2.Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3.Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при

посторонних людях.

4.Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада.

5.Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

6.Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не

любят.

7.Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже

если с кем-то из них не согласен.

8.Если я попрошу кого-нибудь пойти со мной и он мне откажет, то я не решусь

попросить

его снова.

9.Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.

10Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше я это пропущу, чем

прерву говорящего и попрошу повторить.

11.Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12Мне трудно говорить людям «нет».

13.Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет

не по случаю.

14.Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15.Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16.Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17.Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18.Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

19.Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой

друга.

20.Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

21.Я легко осваиваюсь в новом коллективе,

22.Временами я уверен, что никому не нужен.

23.Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выразился в мой адрес.

24.Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25.Меня очень легко задеть, даже если это незаметно со стороны.

26.После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я

себя вел.

27.Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда

жду, что мне откажут.

28.Когда мне нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я

чувствую

себя неуверенно.

29.Если я недоволен тем,'как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю

ему на это.

30.Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31.Оказавшись в незнакомой компании, я скорее активно включаюсь в беседу, чем

держусь

в стороне.

32.Я стесняюсь просить, чтобы вернули мою книгу или какую-то другую вещь,

занятую у

меня на время.

 

         Обработка и интерпретация результатов

По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемого на прямые

пункты (отмеченные знаком «+» в ключе) приписываются баллы,

Ответы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

Баллы  1 2 3 4 5 6 7

Ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком

«-^также приписываются баллы.

Ответы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

 Баллы 7 6 5 4 3 2 1

Ключ к шкалеСП: +1, +2, -3, -4, +5, -6, +7, -8, -9, -10, -11, +12, -13, +14,

+15, -16, -17 -18, -19, +20, -21, +22, -23, -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30.

Ключ к шкале СО:+1,+2, +3, +4,-5, -6,+7,+8, +9,+10,-11,+12, -13,+14,+15,-16 +17,

 +18, +19, -20, -21, +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, -29, +30, -31, +32.

На основе двух индексов СП и СО выделяются четыре типа мотивов. Для этого

суммарные баллы всей выборки ранжируются как по шкале СП, так и по шкале СО.

Далее выделяются четыре группы испытуемых:

а) высокий - низкий (СП выше медианы, СО ниже медианы);

6} низкий-низкий (СП ниже медианы, СО ниже медианы);

в) высокий-высокий (СП выше медианы, СО выше медианы);

г) низкий - высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы)

Для испытуемых группы «высокий-низкий» характерен мотив «стремление к принятию

группой», а для испытуемых группы «низкий-высокий» - мотив «страх отвержения».

У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно

одинакова, что может свидетельствовать о наличии у них внутреннего дискомфорта,

напряженности.

У группы «высокий-высокий» страх быть отвергнутым группой препятствует

удовлетворению их потребности в принятии, в общении с другими людьми.

      

 2.2.6. Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан)

Назначение. Мотивация достижения, по мнению Г. Меррея, выражается в

потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде,

самосовершенствоваться,: соперничать с другими и опережать их, реализовывать

свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Данный тест предназначен для

диагностики двух мотивов личности - стремления к успеху и избегания неудачи.

Выясняется, какой из двух мотивов у человека доминирует. Тест имеет, две формы

- мужскую (а) и женскую (б).

Инструкция. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон

характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций.

Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений,

используйте следующую шкалу:

+ 3 - полностью согласен;

+2 - согласен;

+ 1 - скорее согласен, чем не согласен;

О - нейтрален;

-1 - скорее не согласен, чем согласен;

2 - не согласен;

3 - полностью не согласен.

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия или несогласия.

При том на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру,

которая соответ-3 ет степени вашего согласия. Дайте тот ответ, который первым

придет вам в голову. Не тратьте время на обдумывание.

                    Тест — форма А

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел

бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить,

чем за легкие, которые знаю, что решу.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе

которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

5.Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с

этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

6.Я предпочел бы работу, в которой мои функции хорошо определены и зарплата

выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определить

свою роль.

7.Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8.Я предпочел бы важное и трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна

50%, делу достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие

игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10.Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за

этого у меня возникают трения с товарищами.

11.Если бы я собирался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную

игру, чем в трудную, требующую размышлений.

12.Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники

примерно равны по силам.

13.В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для

развития умений, чем для отдыха и развлечений.

14.Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже

с 50%-ным риском ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.

15.Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой

начальная зарплата будет 500 рублей и может остаться на таком уровне

неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 300 рублей

и есть гарантия, что не позднее, чем через полгода я буду получать 2000 рублей.

16.Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один с секундомером в

руках. 

17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь

полученным

результатом, чем закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.

1 8. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу

вопросам,

требующим высказывания своего мнения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи,

но есть и

возможность достичь большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится,

но и

существенно не улучшится.

20.После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну «пронесло»,

 чем

порадуюсь хорошей оценке.

21.Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то я скорее вернулся

бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не

допустить] какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно ее решить.

23.Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью,

чем стану!

сам продолжать искать выход.

24.После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем

теряю]

всякое желание продолжать дело.

25.Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану

рисковать, чая

все-таки приму в нем активное участие.

26.Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним,

чем надеюсь, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою

работу личную ответственность.

28.Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое

задание, в*

успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять,

чем когда]

передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

30.Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся

бы еще]

раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.

31.Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем

тревога и беспокойство.

32.Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально

осуществить.

 

           Тест — форма Б

1.Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить,

чем зад легкие, которые знаю, что решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе

которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с

этим] справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции хорошо определены и зарплата

выше! средней, работе со средней зарплатой, в которой я должна сама определять

свою роль.

6. Более сильные переживания у меня вызывает скорее страх неудачи, чем надежда

на: успех.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

 

8. Я предпочла бы важное и трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна

50%т делу ', достаточно важному, но не трудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие

игры,; которые требуют мастерства и известны немногим.

1 0. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за

этого у меня 1

возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну

«пронесло», чем •

порадуюсь хорошей оценке.

1 2. Если бы я собиралась играть в карты, то скорее сыграла бы в

развлекательную игру, чем j

в трудную, требующую размышлений.

13.Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники

примерно

равны по сипам.

14.После неудачи я скорее становлюсь более собранной и энергичной, чем теряю

всякое

желание продолжать дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи.

16.В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и

беспокойство, чем интерес и любопытство.

17 Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо

получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

18.Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять

что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19 Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь

выполнить за это же время два-три дела.

20.Если я заболела и вынуждена остаться дома', то я использую время скорее для

того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

21.Если бы я жила с несколькими девушками s одной комнате и мы бы решили

устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем предоставить

сделать это кому-то другому.

22.Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью,

чем стану сама продолжать искать выход.

23.Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем

тревога и беспокойство.

24.Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним,

чем надеюсь, что оно получится.

25.Я эффективнее работаю под чьим-то руководством, чем когда несу за свою

работу личную ответственность.

26.Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем знакомое

задание, в успехе которого я уверена.

27.Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась

бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешла бы к задаче другого типа.

28.Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу в общих

чертах, чем когда мне конкретно указывают на то, что и как выполнять.

29.Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю

в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30.Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально

осуществить.

           

Обработка и интерпретация данных

Вначале подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемых на прямые пункты

(отмеченные знаком «+» в ключе) приписываются баллы.

Ответы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

Баллы   1 2 3  4 5 6 7

Ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком

«-»)так-Же приписываются баллы:

Ответы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3

 Баллы   7 6 5 4 3 2 1

 

Ключ к форме А: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11. -12, +13, +14,

-15, -16, +Ш -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30,

+31, -32.

Ключ к форме Б:+1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15,

 -16, +1Л -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе подсчета суммарного балла определяется, какая мотивационная тенденция

доминирует у испытуемого. Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют

две кон-] кретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом

стремления к успеху, а ниж-| ние 27% - мотивом избегания неудачи.

Бланк ответов

Профессия___________________

Пол______________ Возраст____________________

 

NПолностью

согласен Согласен

 Скорее согласен

чем не согласен Нейтрален

 Скорее не

согласен чем согласенНе

согласен Полностью

не согласен 1   3   2           

 

 2.2.7. Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи

Инструкция, На приведенные ниже вопросы необходимо ответить «да» или «нет».

Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное

«да», то есть] «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать

на вопросы следует достаток-J но быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым

пришедший в голову, как правило, и явля-1 ется наиболее точным.

           Опросник

1.Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины

отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально

трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их

преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а

не от! внешнего контроля.

9.При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени

ре-| зультативность моей деятельности ухудшается,

10.Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11.Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12.Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив при достижении цели, особенно если отсутствует внешний

контроль.

14.Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные,

но

достижимые цели.

15.В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня

снижается

16.При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

 

17.Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18.При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у

меня

улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19.В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20.Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность

только возрастает.

     Ключ к опроснику:

1 балл получают ответы «да» на вопросы 1-3, 6, 10-12, 14, 16, 18-20; ответы

«нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

 Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на

неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то

диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество

набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный

полюс не выражен. При этом 8-9 баллов ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов

ближе к мотивации успеха.

 

Раздел 3

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ

УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

 2.3.1. Исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир)

Назначение. Мотивация трудовой деятельности включает три компонента: внутреннюю

мотивацию (ВМ), внешнюю положительную мотивацию (ВПМ) и внешнюю отрицатель-1

ную мотивацию (ВОМ). Соответственно в опроснике имеются 7 позиций, относящихся

к этим] компонентам.

Инструкция, Попытайтесь дать оценку различным типам мотивов в следующих

случаях:

• Как бы вы оценили эти мотивы, если бы были руководителем?

• Как оценивает их ваш руководитель?

• Как оцениваете их вы сами в своей работе?

• Как оценивают их ваши коллеги?

• Для ответа пользуйтесь следующей шкалой:

Какое имеют значение В какой мере

В очень небольшой В достаточно небольшой В средней В достаточно большой В очень

БольшойДенежный заработок:

• я как руководитель,

 • мой руководитель,

 • я сам, рабочий,

 • мок товарищи. Стремление к продвижению п о службе:

 • я как руководитель,

 • мой руководитель,

• я сам, рабочий,

* мои товарищи. Стремление избежать критики со стороны руководителя и

коллег:

 • я как руководитель,

 • мой руководитель,

• я сам, рабочий,

• мои товарищи. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей:

» я как руководитель,

 • мой руководитель,.

 я сам. рабочий,.

мои.товарищи.

Ориентация на престиж и уважение окружающих

* я как руководитель

* мой руководитель я сам, рабочий.

 

Удовлетворение от хорошо выполненной работы:

• я как руководитель,

 • мой руководитель.

 • я сам, рабочий. Общественная полезность труда:

* я как руководител,

* мой руководитель

* я сам, рабочий.     

Обработка и интерпретация данных

Рассчитайте ВМ, ВПМ, ВОМ следующим образом

    Баллы за ответ 6 + баллы за ответ 7

МВ =                         2

     Сумма баллов за ответы 1,2 и 5

ВПМ=                      3

       Сумма баллов за ответы 3 и 4

ВОМ =                   2

 

Впишите полученные показатели в следующую таблицу:

 Мотивация

Внутренняя Внешняя

 

Положительная Отрицательная Я как руководитель Мой руководитель

Я сам, рабочий

Мои товарищи СУММА:  

Сравните выраженность разных видов мотивации. Оптимальным является отношений

когда ВМ > ВПМ > ВОМ. Чем больше сдвиг величин вправо, тем хуже ваше отношение

к выполняемой трудовой деятельности, тем меньше побудительная сила вашего

мотивационного комплекса.

 

  2.3.2. Диагностика структуры учебной мотивации школьника

 

Инструкция. Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься

в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0    баллов - почти не имеет значения;

1       балл - частично значимо;

2    балла - заметно значимо;

3    балла - очень значимо.

1 Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель. 0123 2 Мне очень

нравится учиться, расширять свои знания о мире. 0123 3 Общаться с друзьями, с

компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. 0123 4 Для

меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. 0123 5 Все, что я делаю, я

делаю хорошо - это моя позиция. 0123 6 Знания помогают развить ум,

сообразительность, смекалку. 0123 7 Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

0123 8 Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости,

у меня пропадает всякое желание учиться. 0123 9 Я испытываю интерес только к

отдельным предметам. 0123 10 Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа

для уважения и признания среди одноклассников. 0123 11 Приходится учиться,

чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

 0123 12 Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную

задачу, хорошо выучу правило и т. д, 0123 13 Хочу знать как можно больше, чтобы

стать интересным, культурным человеком. 0123 14 Хорошо учиться, не пропускать

уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. 0123 15 На

уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять

объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы. 0123 16 Мне очень

нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре,

бригаде, команде). 0123 17

 

18

 

19

 

20

 

21 Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

0123

Учусь хороню, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. 0123

Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.). 0123

 

Учеба в моем возрасте - самое главное дело. 0123

В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. 0123

 Клюя

Мотивы Номера ответов Познавательные 2 9 15 Коммуникативные 3 10 16

Эмоциональные 1 8 21 Саморазвития 6 13 19 Позиция школьника 7 14 20

Достижения 5 12 18 Внешние (поощрения, наказания) 4 11 17

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.286 с.)