Оценка мотивации организационного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка мотивации организационного поведения



Назначение. Методика основана на мотивацией ной теории Херцбергэ для

определения того, какие факторы (гигиенические или мотивационные)

актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наиболее эффективно

воздействовать на их мотивацию,

Инструкция. Каждому участнику теста необходимо оценить по пятибалльной шкале

степень важности для него каждого из 12 указанных ниже факторов, влияющих на

его отношение к работе,

Очень важно                    Важно, но не очень                    

Неважно                                                                    

                                                                    

       5              4                     3                   

2               1                                                  

                                                                        

Крайними полюсами этой шкалы являются «Очень важно» (5) и «Неважно» (1),

средней позицией - «Важно, но не очень» (4-2).

                           

 Опросник

Как вы оцениваете влияние каждого из следующих факторов на ваше отношение к

работе'

1.Интересное содержание работы.

2.Хороший начальник.

3.Признание проделанной вами работы, уважение к вам.

4.Возможность продвижения по службе.

5.Удовлетворенность личной жизнью.

6.Престижная работа.

7.Ответственная работа.

8.Хорошие условия для работы.

9.Разумные правила и процедуры, существующие в данной компании.

10.Возможность самосовершенствования.

11.Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспевать в этом.

12.Чувство безопасности, связанное с работой.

    Обработка и интерпретация результатов

Для определения ведущего мотивационного фактора используется следующий ключ:

Оценка доминирующего мотива производится на основе количественного

доминирования одного из исследуемых мотивов.

Уровень того или иного личностно значимого мотива определяется по следующим

количественным значениям:

20-30 баллов - высокий,

10-19 балов -средний,

1-9-~ низкий.

В случае незначительных межфакторных различий можно судить либо о

несущественной значимости обоих факторов, либо об их сбалансированности.

 

2.2.2. Диагностика групповой мотивации (И. Д. Ааданов)

Назначение. Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала.

Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для

коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой

мотивации. Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до

7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие

групповую мотивацию. В правой его части представлены факторы, отрицательно

характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция. Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и

отрицательных), позволяющих оценить степень сформированности групповой

мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий

балл (обведите кружком цифру, соответствующую вашим представлениям}, который

характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем

суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно, чтобы это задание выполнили все члены вашей группы и был получен

средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание к группе.

 

Бланк ответов

 Преобладающие факторы Опенка в баллах № Преобладающие факторы 1. Высокий

уровень сплоченности группы 7654321 1. Низкий уровень сплоченности группы 2.

Высокая активность членов группы 7654321 2. Низкая активность членов группы 3.

Нормальные межличностных отношения в группе 7654321 3. Плохие межличностные

отношении в группе 4. Отсутствие конфликтов в группе 7654321 4. Наличие

конфликтов в группе 5. Высокий уровень [ Репниной совместимости 765432 1 5.

Низкий уровень групповой совместимости 6. Личное гное осмысление

организационных целей и их принятие 765432! 6. Непринятие работниками

организационных. целей 7 Признание авторитета руководителя 7654321 7. Члены

группы не принимают авторитета руководителя 8. Уважение к компетентности

руководителя 7654321 Я. Члены группы не отдают должного компетентности

руководителя 9 Прилитие лидерских качеств руководителя 76543217 9. Члены труппы

не считают своего руководителя лидером 10. Наличие доверительных отношений

членов группы с руководителем 7654321 10. Отсутствие доверительных отношений

членов группы с руководителем 11. Участие членов группы в процессе принятия

решений 7654321 И. Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии

решении 12. Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы

7654321 12. Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы  

Процедура опроса выглядит следующим образом: рядом с номером вопроса проставьте

свой ответ в буквенной форме.

Обработка и интерпретация

Суть обработки результатов сводится к суммарному подсчету баллов по всем 25

утверждениям.

Уровням групповой мотивации соответствуют следующие показатели:

25-48 баллов - группа отрицательно мотивирована,

49-74 балла - группа слабо мотивирована,

75-125 баллов - группа недостаточно мотивирована на получение положительных

результатов,

126-151 баллов - группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха

в деятельности,

152- 175 баллов - группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

 

2.2.3. Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева)

Назначение. Методика нацелена на определение основных коммуникативных ориентации и их гармоничности в процессе формального общения.

Инструкция. Вам необходимо выбрать один из вариантов ответов на предложенные в

опроснике утверждения:

а) именно так;

б) почти так;

в) кажется, так;

г) может быть, так.

В процессе работы с методикой старайтесь опираться на свой опыт общения с

партнерами по деловому общению.

 

      Опросник

1.Мой партнер смотрит на предмет обсуждения всесторонне, учитывая и мою точку

зрения.

2.Мой партнер считает меня достойным уважения.

3.Когда обсуждаются различные точки зрения, мы вникаем с партнером в дело по

существу. Мелочи нас не волнуют.

4.Я уверен, что партнер понимает мои намерения по поводу создания хороших

взаимоотношений с ним.

5.Мой партнер всегда по достоинству оценивает мои высказывания.

6.Мой партнер чувствует, когда в ходе беседы надо слушать, а когда говорить.

7.Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации проявляю сдержанность.

8.Я чувствую, что партнер может заинтересоваться предметом моего сообщения.

9.Мне нравится проводить время в беседах с партнером.

10.Когда мы с партнером приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из

нас

делать.

11.Если обстановка того требует, то мой партнер готов продолжить обсуждение

проблемы

до ее выяснения.

12.Я стараюсь идти навстречу просьбам моего партнера.

13.Оба, мой партнер и я, стараемся угодить друг другу.

14. Мой партнер обычно говорит по существу, без лишних слов.

15. После обсуждения с партнером разных точек зрения я чувствую, что это идет

мне на

пользу.

16.Будучи расстроенным, я использую слишком резкие выражения.

17.Я стараюсь искренне понять намерение моего партнера.

18, Я вполне могу рассчитывать на искренность моего партнера.

19.Я считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон.

20.После какой-либо ссоры с партнером мы обычно стараемся быть друг к другу

внимательнее.

            

Обработка и интерпретация результатов

Диагностируемые коммуникативные ориентации определяются с помощью ключа.

               Ключ

Ориентация на принятие партнера: 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20;

Ориентация на адекватность восприятия и понимание партнера: 1,4, 6, 8, 11, 15,

19;

Ориентация на достижение компромисса: 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

Диапазон каждой из шкал колеблется от 7 до 28 баллов.

Количественная значимость ответов (в баллах) определяется следующим образом:

а)    Именно так - 4 балла;

б)    Почти так - 3 балла;

в)    Кажется, так - 2 балла;

г)   Может быть, так - 1 балл.

О степени выраженности каждой из шкал можно судить на основании следующих

показа-; телей:

21 и более - высокая;

8-20 - средняя;

7 и менее - низкая.

Общий суммарный показатель, характеризующий абсолютную гармоничность

коммуникативных ориентации, равен 84 баллам.

Уровни общей гармоничности коммуникативных ориентации могут быть представлены в

следующем виде:

64 и более - высокий уровень;

30-63 - средний уровень;

29 и менее - низкий уровень.

 

2.2.4. Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности

Назначение. Методика помогает определить ведущие потребности-мотиваторы

личности. Методологической основой служит теория мотивации Д. Макклелланда, а

также ряд ее более современных интерпретаций. Знание основных потребностей -

исходный момент самомотивации, личностного менеджмента. Кроме того, зная

ведущие потребности сотрудников и используя соответствующие стимулы,

руководитель может повысить субъектно-деятельностную мотивацию.

Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Выразите свое согласие («полностью

согласен» - ПС) или несогласие («не согласен» - НС) по пятибалльной системе.

Свой ответ необходимо подчеркнуть либо обвести кружком.

Утверждения ПС НС 1. Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить

показатели своей работы (учебы) по сравнению с тем, что было раньше. 5 4 3 2 1

2. Я получаю удовольствие оттого, что мне приходится соревноваться с кем-либо,

особенно если я при этом выигрываю. 5 4 3 2 1 3. Я часто замечаю, что

разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы. 5 4 32 1 4.

Мне нравится выполнять непростую работу. 5 4 3 2 1 5, Мне нравится брать на

себя ответственность. 5 4 3 2 1 6. Мне нравится, когда окружающие хорошо ко

мне относятся. 5 4 3 2 1 7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или

иное задание в действительности. 5 4 3 21 8. Я конфликтую с людьми, которые

совершают неприятные для меня поступки. 5 4 3 21 9. У меня хорошие отношения

с коллегами по работе. 5 4 3 21 10. Мне нравится ставить перед собой реальные

задачи и выполнять их. 5 4 3 2 1 11. Мне нравится иметь влияние на других

людей и использовать это преимущество в своих целях. 5 4 3 2 1 12

 

Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или

иных энизаций. 5 4 3 2 1 13

Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий. 5 4 3 2 1 14 Я часто

работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня. 5 4 3 2 1 15Мне

больше нравится работать в группе, чем в одиночку. 5 4 3 2 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.022 с.)