Тема2.1. Этапы творческого процесса.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема2.1. Этапы творческого процесса.



Вусловиях подростковых фотовидео объединениях можно выделить несколько этапов отражающих формировании образного видения у фотовидео любителей. В этапах творческой деятельности подростков намечают формы коллективной творческой деятельности, а также выбрают типы индивидуальных творческих задании.

Творческий процесс включает в себя развитие отдельного участника и коллектива в целом. Становление -коллектива фотовидео студии характеризуемся не только повышением уровня творчества его членов, но и степени сплоченности участников на основе первейших личных интересов в коллективные.

Этапы:

Подготовительный этап творческого процесса можно считать основным в подготовке участника к первым фотовидео произведениям, а затем - к самостоятельному творчеству. На этом этапе большое значение имеет создание творческой обстановки: оформление каби­нета снимками кружковцев, наличие факторов соискания (искать другие формы), доверите­льные отношения в коллективе и с представителями творческих профес­сий или просто с интересными людьми, Приглашать представителей творческих профессий, участие в формировании  культурной жизни города, села и т.д., создание альбома летописи студии, регулярное обсуждение фотоснимков и видеороликов участников студии – это сразу же способст­вует включению новичков в творческий процесс. Все это усиливает воображение и  развивает образную память кружковцев.

Постепенно включаясь в творческий процесс, участники на­чинают выполнять задания по овладению изобразительными уме­ниями. Постепенно возникает обстановка творчества, обоюд­ной, равной по желанию напряженности, помощи педагога в акти­вном поиске ответов на значимые и сложные вопросы.

Этап начального фотовидеотворчества наступает, когда участник начинает ощущать себя как автор, добивающийся законченных ре­зультатов. В начале это - репродуктивное (творчество, потому, что нет продуктивных действий (деятельность с целью получения продукта) без репродукти­вных: никогда ничего не создается на пустом месте, новая информа­ция вырабатывается благодаря преодолению разрывов в потоке уже накопленной, новые решения невозможны без использования позитива и опыта работы.

Участники иногда подсознательно, интуитивно находят такое творческое решение, которое представляет собой аналогичные снимки, ранее отпечатавшихся в сознании подростка. Испытав на себе влияние различных композиционных подходов. Замыслив, учас­тник нередко способен создавать этюды несущие в себе, элементы собственного видения образа. Найденные таким способом приемы в дальнейшем могут не оправдать себя, и в таком случае, возникает необходимость поиска и выявления новых подходов к решению творческих задач и соответствующих замыслу изобразительных средств.

Этап тематического творчества направлен на поиск образа и их решений в рамках темы. Сначала внимание концентрируется на круге явлений - природа, человек, ситуации, вещи, а затем - на отвлеченную тему, которая может выполняться в разных жанрах фотографии или видеосъемки и различными средствами.

Таким образом, все задания, которые даются  участникам фотовидеосту­дии для индивидуальной работы можно разделить на следующие группы:  

- по определению способностей;

- по овладению средствами;

- репортажно-творческие;

- художественно-творческие.

Предлагаемая система индивидуально-творческих заданий направлена на формирование обратного видения, что значительно повышает социально-творческую активность кружковцев, расширяя круг эстетических объектов и дает возможность раскрыть автор­ский замысел.

Опыт работы многих фотовидеостудий подтверждает мысль   о  не­обходимости создания системы формирования образного видения,
как совокупности педагогических условий индивидуальной работы
с участниками поформированию культуры.

 Одним из зачинателей творческого работы с фотог­-
рафией Борисом Васильевичем Чигишевым была создана творческая лаборатория,  ос­нованная на учете педагогических, условии творчества. Фотостудия Б.В. Чигишева просуществовала свыше двадцати лет. Цель  воспитательного процесса ав­тор видит в формировании у кружковцев трудолюбия, выдержки, на­стойчивости, стремления к прекрасному, во всех сферах жизни и
творчества.

Первый шаг студийцев Чигишева - классная фотогазе­та. Затем круг эстетических объектов значительно расширяется вмести с эстетическим совершенствованием кружковцев, развитием их фотографической, культуры и изобразительной грамотности. Влияние социально-творческой активности на авторитет участника появление перспективы роста и совершенствования мастер­ства имеют немаловажное значение для настроя на серьезную ра­боту  .

Работа руководителя по фотовидеотворчеству в летних лагерях отдыха помогает подросткам выработать самостоятельность мышления в принятии решений. Оно, по мнению включает подростка в жизнь через серьезную самостоятельную работу. Творческий отчет за летний период, имеющий решающее значение для обогащения творческой коллективной работы подростка.

Таким образом, процесс самовоспитания и самостоятельного твор­чества  не прекращается, а, наоборот, еще более усиливается. Коллективный разбор результатов делает успехи и неудачи од­ного достоянием всех. Благодаря этому появляются педагогические условия формирующие работу в коллективе в студии.

 Важной составной частью программы фотовидео студии являют­ся также и фотопубликации ее участников. Они укрепляют уверен­ность в своих силах, вызывают жажду деятельности. Пробуждение радости в сердцах детей, чувстве гордости и собственного достоинства, так необходимых в условиях успеха писал В.А.Сухомлинский.

Эта радость творчества является для воспитанников мощным стимулирующим фактором в работе.

Основной заповедью кружковцев трениро­вать свое видение. Это наст­раивает на систематичность, трудолюбие, веру в собственные силы. При этом главным в работе педагога считается доверие к детям, поддержка их начинаний и постоянное поддержание страстного ин­тереса к делу. В основу управления творчеством стави­тся личный пример руководителя, который пробуждает в детях тягу к совершенствованию, чтобы в своем творчестве постепенно пере­расти учителя.

В практической деятельности руководителю желательно ис­пользовать различные варианты управления творческим процессом на всех этапах. Задания могут выдаваться в зависимости от ха­рактера интереса кружковцев. Некоторые участники сами способны наметить программу своей деятельности. Руководитель при этом лишь оценивает и корректирует результаты. Все лучшее, что поя­вилось в результате такой деятельности, является материалом для фотовыставок и обмена творческим опытом с другими круж­ковцами и студиями.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.009 с.)