Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема2.1. Этапы творческого процесса.
Вусловиях подростковых фотовидео объединениях можно выделить несколько этапов отражающих формировании образного видения у фотовидео любителей. В этапах творческой деятельности подростков намечают формы коллективной творческой деятельности, а также выбрают типы индивидуальных творческих задании. Творческий процесс включает в себя развитие отдельного участника и коллектива в целом. Становление -коллектива фотовидео студии характеризуемся не только повышением уровня творчества его членов, но и степени сплоченности участников на основе первейших личных интересов в коллективные. Этапы: Подготовительный этап творческого процесса можно считать основным в подготовке участника к первым фотовидео произведениям, а затем - к самостоятельному творчеству. На этом этапе большое значение имеет создание творческой обстановки: оформление кабинета снимками кружковцев, наличие факторов соискания (искать другие формы), доверительные отношения в коллективе и с представителями творческих профессий или просто с интересными людьми, Приглашать представителей творческих профессий, участие в формировании культурной жизни города, села и т.д., создание альбома летописи студии, регулярное обсуждение фотоснимков и видеороликов участников студии – это сразу же способствует включению новичков в творческий процесс. Все это усиливает воображение и развивает образную память кружковцев. Постепенно включаясь в творческий процесс, участники начинают выполнять задания по овладению изобразительными умениями. Постепенно возникает обстановка творчества, обоюдной, равной по желанию напряженности, помощи педагога в активном поиске ответов на значимые и сложные вопросы. Этап начального фотовидеотворчества наступает, когда участник начинает ощущать себя как автор, добивающийся законченных результатов. В начале это - репродуктивное (творчество, потому, что нет продуктивных действий (деятельность с целью получения продукта) без репродуктивных: никогда ничего не создается на пустом месте, новая информация вырабатывается благодаря преодолению разрывов в потоке уже накопленной, новые решения невозможны без использования позитива и опыта работы. Участники иногда подсознательно, интуитивно находят такое творческое решение, которое представляет собой аналогичные снимки, ранее отпечатавшихся в сознании подростка. Испытав на себе влияние различных композиционных подходов. Замыслив, участник нередко способен создавать этюды несущие в себе, элементы собственного видения образа. Найденные таким способом приемы в дальнейшем могут не оправдать себя, и в таком случае, возникает необходимость поиска и выявления новых подходов к решению творческих задач и соответствующих замыслу изобразительных средств.
Этап тематического творчества направлен на поиск образа и их решений в рамках темы. Сначала внимание концентрируется на круге явлений - природа, человек, ситуации, вещи, а затем - на отвлеченную тему, которая может выполняться в разных жанрах фотографии или видеосъемки и различными средствами. Таким образом, все задания, которые даются участникам фотовидеостудии для индивидуальной работы можно разделить на следующие группы: - по определению способностей; - по овладению средствами; - репортажно-творческие; - художественно-творческие. Предлагаемая система индивидуально-творческих заданий направлена на формирование обратного видения, что значительно повышает социально-творческую активность кружковцев, расширяя круг эстетических объектов и дает возможность раскрыть авторский замысел. Опыт работы многих фотовидеостудий подтверждает мысль о необходимости создания системы формирования образного видения, Одним из зачинателей творческого работы с фотог- Первый шаг студийцев Чигишева - классная фотогазета. Затем круг эстетических объектов значительно расширяется вмести с эстетическим совершенствованием кружковцев, развитием их фотографической, культуры и изобразительной грамотности. Влияние социально-творческой активности на авторитет участника появление перспективы роста и совершенствования мастерства имеют немаловажное значение для настроя на серьезную работу .
Работа руководителя по фотовидеотворчеству в летних лагерях отдыха помогает подросткам выработать самостоятельность мышления в принятии решений. Оно, по мнению включает подростка в жизнь через серьезную самостоятельную работу. Творческий отчет за летний период, имеющий решающее значение для обогащения творческой коллективной работы подростка. Таким образом, процесс самовоспитания и самостоятельного творчества не прекращается, а, наоборот, еще более усиливается. Коллективный разбор результатов делает успехи и неудачи одного достоянием всех. Благодаря этому появляются педагогические условия формирующие работу в коллективе в студии. Важной составной частью программы фотовидео студии являются также и фотопубликации ее участников. Они укрепляют уверенность в своих силах, вызывают жажду деятельности. Пробуждение радости в сердцах детей, чувстве гордости и собственного достоинства, так необходимых в условиях успеха писал В.А.Сухомлинский. Эта радость творчества является для воспитанников мощным стимулирующим фактором в работе. Основной заповедью кружковцев тренировать свое видение. Это настраивает на систематичность, трудолюбие, веру в собственные силы. При этом главным в работе педагога считается доверие к детям, поддержка их начинаний и постоянное поддержание страстного интереса к делу. В основу управления творчеством ставится личный пример руководителя, который пробуждает в детях тягу к совершенствованию, чтобы в своем творчестве постепенно перерасти учителя. В практической деятельности руководителю желательно использовать различные варианты управления творческим процессом на всех этапах. Задания могут выдаваться в зависимости от характера интереса кружковцев. Некоторые участники сами способны наметить программу своей деятельности. Руководитель при этом лишь оценивает и корректирует результаты. Все лучшее, что появилось в результате такой деятельности, является материалом для фотовыставок и обмена творческим опытом с другими кружковцами и студиями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.007 с.) |