Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.4. Методы и формы творческой деятельности.
Метод - (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод совместно-поисковой деятельности. Он способствует появлению у участников стремления найти "свое" решение общего задания. Руководитель лишь определяет при этом общие контуры задания, опорные точки и показывая аналогичные снимки, дает возможность ощутить разновариантность подхода к раскрытию образа. Это может быть обсуждение способов раскрытия темы снимков, отработка композиционных приемов, совместная разработка отдельных элементов снимка.съемка одного сюжета с разных точек, совместный поиск порядка расположения снимков на выставочных стендах. Разные виды заданий расширяют возможности участия в коллективных. делах. Общая направленность участников поддерживает в них коллективизм, усиливает стремление к соревновательности. Метод организаций работы по типу совместно-взаидодейст вуюшего т руда. Во время выполнения общей задачи, когда результат одного участника зависит от других, нужна четкость, слаженность действий. Результатом работы являются фотовыставки, фотохроники, совместно выполненные фотограммы, подборки снимков по заказам школы или учреждении дополнительного образования. Конкурсно-сорернов ате льный метод способствует росту стремлений выглядеть лучше своих сверстников, нацеливает на поиск инновационных решений. От мини-конкурсов внутриколлектива /лучший снимок месяца, конкурсы одного жанра, тематические и проблемные фотовернисажи/ кружковцы постепенно переходят к участию в различных конкурсах между фотостудиями района, города, области не только в роли авторов работ, но также и в качестве пропагандистов, членов детского оценочного жюри. Реализация этого проходит через "мучительный поиск, раздумье, сомнения, пробы, неудачи»... повседневный труд" /12,66 - 67/. Формы. Формы познавательно-творческой деятельности выбираются педагогом и включают в себя разделы, предусматривающие постепенное повышение уровня социально-творческой активности участников: учебно-познавательные занятия
индивидуально-консультативная работа; система общественной демонстрации авторского творчества, формы коллективного творческого общения. Сочетаясь между собой, эти формы способствуют более продуктивному усвоению знаний, стимулируют интерес ктворчеству. Полученные врезультате творческого поиска работы приобретают характер совместных достижении, хотя при этом главным остается все же индивидуальность частника. Комплекс учебно-познавательных занятий позволяет при помощи бесед, обсуждений самостоятельной работы, докладов, рефератов, защиты званий "юный фотоинструктор","юный фотокорреспондент" и других организовать процесс создания необходимой теоретической основы серозного творчества. При этом у воспитанников вырабатывается целеустремленность, последовательность, навыки самостоятельного поиска необходимой информации, устного выступлений, умения анализировать работу других участников и давать им критическую оценку. Индивидуально-консультативная работа, дополняя групповые занятия, направлена на овладение техническими и творческими изобразительными умениями, Она дает возможность, опираюсь на индивидуальные особенности, Нормировать у участников собственный подход к творчеству. Немаловажное значение имеет также система демонстрации "авторского творчества. Она включает в себя: творческий отбор отснятого материала, оценку его художественно-эстетической значимости, раскрытие идеи при помощи изобразительных средств и защита ее публично. Коллективный характер демонстрации сплачивает, укрепляет творческие связи между участниками. Формы коллективного творческого общения - это система художественно-эстетических воздействий, направленных на обеспечение продуктивности творческого процесса в студии.Такими формами могут быть встречи с интересными людьми. представителями, творческих профессий, инициаторами инновационных начинаний, обсуждение просмотренных спектаклей, кинофильмов, участие в конкурсах, смотрах фотолюбительского мастерства, фестивалях фотоискусства. Эти формы творческого общения способствуют переносу найденных в других сферах творческой деятельности ценностей в сферу фотоискусства и отражение подобных находок а работах подростков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.) |