Тема 1.4. Методы и формы  творческой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.4. Методы и формы  творческой деятельности.



Метод - (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Метод совместно-поисковой деятельности. Он способствует появлению у участников стремления найти "свое" решение общего за­дания. Руководитель лишь определяет при этом общие контуры зада­ния, опорные точки и показывая аналогичные снимки, дает возмож­ность ощутить разновариантность подхода к раскрытию образа. Это может быть обсуждение способов раскрытия темы снимков, отработ­ка композиционных приемов, совместная разработка отдельных элементов снимка.съемка одного сюжета с разных точек, совместный поиск порядка расположения снимков на выставочных стендах. Разные виды заданий расширяют возможности участия в коллективных. делах. Общая направленность участников поддерживает в них кол­лективизм, усиливает стремление к соревновательности.

Метод организаций работы по типу совместно-взаидодейст вуюшего т руда. Во время выполнения общей задачи, когда резуль­тат одного участника зависит от других, нужна четкость, сла­женность действий. Результатом работы являются фотовыставки, фотохроники, совместно выполненные фотограммы, подборки сним­ков по заказам школы или учреждении дополнительного образова­ния.

Конкурсно-сорернов ате льный метод способствует росту стремлений выглядеть лучше своих сверстников, нацеливает на поиск инновационных решений. От мини-конкурсов внутриколлек­тива /лучший снимок месяца, конкурсы одного жанра, тематические и проблемные фотовернисажи/ кружковцы постепенно переходят к участию в различных конкурсах между фотостудиями района, горо­да, области не только в роли авторов работ, но также и в качестве пропагандистов, членов детского оценочного жюри. Реализация этого проходит через "мучительный поиск, раздумье, сомнения, пробы, неудачи»... повседневный труд" /12,66 - 67/.

Формы.

Формы познавательно-творческой деятельности выбираются педагогом и включают в себя разделы, предусматривающие постепенное повышение уровня социально-творческой активно­сти участников:

учебно-познавательные занятия

индивидуально-консультативная работа; 

 система общественной демонстрации авторского творчества,

формы коллективного творческого общения.

Сочетаясь между собой, эти формы способствуют более продуктивному усвоению знаний, стимулируют интерес ктворчеству. Полученные врезультате творческого поиска работы приобретают характер совместных достижении, хотя при этом главным остается все же инди­видуальность частника.

Комплекс учебно-познавательных занятий позволяет при помощи бесед, обсуждений самостоятельной работы, докладов, рефератов, защиты званий "юный фотоинструктор","юный фотокорреспондент" и других организовать процесс создания необходимой теоретической основы серозного творчества. При этом у воспитанников вырабатывается целеустремленность, последовательность, навыки самостоятельного поиска необходимой информации, устного выступлений, умения анализировать работу других участников и давать им критиче­скую оценку.

Индивидуально-консультативная работа, дополняя групповые занятия, направлена на овладение техническими и творческими изобразительными умениями, Она дает возможность, опираюсь на индиви­дуальные особенности, Нормировать у участников собственный подход к творчеству.

Немаловажное значение имеет также система демонстрации "ав­торского творчества. Она включает в себя: творческий отбор отсня­того материала, оценку его художественно-эстетической значимости, раскрытие идеи при помощи изобразительных средств и защита ее публично. Коллективный характер демонстрации сплачивает, укре­пляет творческие связи между участниками.

Формы коллективного творческого общения - это система ху­дожественно-эстетических воздействий, направленных на обеспече­ние продуктивности творческого процесса в студии.Такими форма­ми могут быть встречи с интересными людьми. представителями, творческих профессий, инициаторами инновационных начинаний, об­суждение просмотренных спектаклей, кинофильмов, участие в кон­курсах, смотрах фотолюбительского мастерства, фестивалях фото­искусства. Эти формы творческого общения способствуют переносу найденных в других сферах творческой деятельности ценностей в сферу фотоискусства и отражение подобных находок а работах по­дростков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.)