Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Маленький и большой» (с мячами).

Поиск

 У воспитателя большой и маленький мячик. Кому из детей бросает маленький мячик – тот называет ласково маленькое насекомое, а кому большой – тот называет насекомое преувеличенно большим (великана).

Жук – жучок – жучище.

 Комар – комарик – комарище.

 Клоп – клопик – клопище.

 Муравей – муравьишка – муравьище.

Пчела – пчелка – пчелище.

 Таракан – тараканчик – тараканище.

 

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне»

Ночью крепко - крепко спит.

А как солнце заиграет

Муравьишки выбегают.

 Лапками перебирают

И головками качают

Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5.

Очень дружные они.

Ты, дружок, их береги.

 

Праздники, развлечения

 

Экологический досуг «Чудо горка- муравейник»

Цель: Прививать любовь к экологической культуре.

Задачи:

• Расширить и знания детей о насекомых нашего края.

• Воспитать бережное отношение к природе.

Ведущий: Здравствуйте дети! Давайте все вместе, дружно, поиграем в экологический досуг “ Чудо горка- муравейник”,он посвящен Всемирному Дню защиты окружающей среды. Дети- что обозначает слово «экология»? (Ответы детей). Молодцы! экология – наука об окружающей среде, То есть о воздухе- которым дышим, о воде- которую пьем, о земле- на которой мы обитаем. Ребята давайте повторим правила природы: надо любить природу и оберегать ее, быть наблюдателями, а не разрушителями природы. Умнички! А мы с вами знаем что человек и природа – единое целое, поэтому начинаем разгадывать волшебные загадки!

Воспитатель загадывает загадки:

1. С цветка на цветок,

Порхает, летает,

И наших детишек,

Она восхищает!

Ответ: Бабочка

2. Перламутром отливает,

Спинка зеленью играет,

Тяжело взлетает он,

По жужжанью чемпион!

Ответ: Жук

3Неприметные места,

Выбираю я всегда,

Прячусь очень хорошо,

Кровь я пью, как молоко!

Ответ: Комар

4. Прыгает, как чемпион,

Вместо слов стрекочет он,

Да к тому ж летает,

Кто он, отгадай-ка!

Ответ: Кузнечик

5. Любопытная она,

И на всё садится,

По утрам жужжит всегда,

Сон сгоняя быстро!

Ответ: Муха

6. Я личинка бабочки,

Крыльев нет пока,

Потому и ползаю,

По деревьям Я!

Ответ: Гусеница

7. От рассвета до заката,

Трудится она ребята,

Пыльцу на лапки собирает,

И мёд отличный получает!

Ответ: Пчела

8. С виду очень я мала,

Ручек, ножек не имею,

Две антенны у меня,

Дом без окон и трубы,

На себе ношу всю жизнь!

Ответ: Улитка

9. Где растёт душистый хмель,

Кружит тот мохнатый …

Ответ: Шмель

10. Эти рыжие неряхи,

Неразборчивы, всеядны,

В любых условиях живут,

И пищу по ночам крадут!

Ответ: Тараканы

11 Пользу приносит,

Насекомых изводит,

Сеть кружевную вяжет,

Роса на ней «пляшет»!

Ответ: Паук

12 В жёлто-чёрную полоску,

С крыльями летает,

При опасности всегда,

Жало вход пускает!

Ответ: Оса

13. Люблю в квартирах проживать,

И быстро в комнатах летать,

Взлетать и тут же приземляться,

И над людьми поиздеваться!

Ответ: Муха

14. Бывают дневные,

А так же ночные,

И крылья всегда,

У них расписные!

Ответ: Бабочка

15. Любит прохладу,

И влажность большую,

От Солнца и ветра,

Укрыться листвою!

Ответ: Комар

Воспитатель: Молодцы, дети.

А теперь ещё одна загадка:

Стоит гора в горе дыра,

Много очень коридоров,

И строителей толковых,

Хоть они и маленькие,

Точно все удаленькие!

Ответ: Муравьи

Умнички! Вот вы и отгадали что, наша игра посвящается муравьишкам.

А кто такие муравьи - Это насекомые, очень многочисленная группа животных. Сейчас давайте рассмотрим на нашем плакате муравья. Насекомое, маленькое,тело состоит из трех частей: голова, грудь (середина, и брюшко (задняя часть). Смотрите ребята у него есть поперечные полоски, которые находятся на брюшке, эти полоски похожи на узор. У насекомого в том числе и муравья шесть ног, два усика. Тело его защищено прочной оболочкой. Муравей откладывает яички, из которых появляются личинки. Яичек муравьи откладывают много, но сохраняется совсем малое количество. Муравьи – животные очень трудолюбивые, и поэтому они все делают сообща т. е. вместе и живут семьями.

В лесу у пня суетня,беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

Воспитатель: Рабочие муравьи несут сухие веточки, стебельки, размеры добычи часто превышают размеры самих животных в десять раз. Движение муравьёв идёт в определённом порядке, прямо как на улице большого города. Муравьиная тропа обязательно приведёт к муравейнику, высота которого нередко достигает метра. Он просто усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется.

В муравейнике живет множество муравьев. Они очень полезны.

Жилище муравьев представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые особи, они рабочие, солдаты, няньки и т. д. Во время сильных дождей и наводнений, что бы спасти своих маток и яйца муравьи из собственных тел строят мосты и плоты. И это не означает обязательную гибель «строительного материала» - муравей способен провести под водой четверо суток без ущерба для своего здоровья.

Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от муравейника, но находят обратно дорогу, не сбиваясь с пути, в чем им помогает запах оставленных следов.

Дети я предлагаю вам превратиться в муравьев и поиграть в игру «Дружные муравьи».

ИГРА “Дружные муравьи”

Один ребенок бежит с гимнастической палкой до домика, передает ее другому который преодолевает выбранное расстояние. Итак вся команда.

Молодцы ребята, отличные и быстрые вы муравьи и очень дружные. А теперь предлагаю пройти на веранду и занять свои места. Давайте отгадаем кроссворд который называется “Природа - наш общий дом”. Итак отгадываем загадки.

Кроссворд “Природа – наш общий дом”

КТО ЖИВЕТ В НЕМ? Угадывайте:

1. Ноги длинные свои,

Не боится застудить,

По болотам ходит,

Змей, лягушек ловит!

Ответ: Цапля

2. В пресной воде обитает,

Ил и песок обожает,

Плавает спиной вперёд,

И свистеть не может он!

Ответ: Рак

3. Пышный хвост,

Ушки торчком,

Рыжая шубка,

Зовётся …

Ответ: Лисой

4. Спит в норе, а не в берлоге,

У норы большущий сук,

А в норе лежит…. (барсук)

5На собаку зверь похож,

Но не лает, воет он,

Человека боится,

Повстречает — злится!

Ответ: Волк

6. Ягоды, овёс, орехи,

И пчелиный мёд,

Любит кушать косолапый,

А зимой сосёт он лапу!

Ответ: Медведь

7. Раздаётся между гор,

Бе-бе-бе, какой позор,

Шубу сбрили всю мою,

Как же я домой пойду!

Ответ: Баран

Воспитатель: А сейчас мы покажем творческую групповую сказку.

Гусеничка и муравейчик.

На одной из солнечных полянок под большим листом, построил себе дом муравейчик. Рано утром муравейчик решил прогуляться и повстречал гусеничку. “Как зовут тебя?”- громко спросил муравейчик. - “Маня”- сказала гусеничка. “Будем вместе дружить” - ответил муравейчик. И пошли они вместе гулять. Вдвоем им было очень весело. Они играли и громко смеялись. Но вдруг из- за большого куста папоротника стали появляться рыжие муравьи, Это были не соседи муравьишки. Это были злые пираты. Заволновался, муравейчик за гусеницу Маню. Но он быстро сообразил и попросил убежать Маню пока,он не задержит их. Но гусеничка не желала оставлять своего дружочка в беде. Она быстро и решительно стала звать соседей муравьишек. А храбрый муравечик отважно дрался с рыжими муравьями. Когда у муравейчика не было сил, то появились братья, которые пришли на подмогу. И наконец – то наступила тишина. Рыжие муравьи ушли в свои муравейники. А Муравейчик и гусеничка Маня счастливые отправились снова гулять вдвоем. Они веселились, быстро бегали с листочка на цветочек и обратно, весело смеялись и что- то говорили друг другу.

Воспитатель: Наш экологический досуг “ Чудо горка-муравейник” подошла к концу. Сегодня вы познакомились с муравьём и сами побывали в их роли. Надеюсь, теперь, когда вы встретите в лесу муравейник, вы понаблюдаете за муравьями, которые живут дружной интересной семьей и мы с вами, ребята, будем оберегать всю природу, весь окружающий нас мир, наш общий дом! До свидания ребята, до новых встреч.

 

 

Экологические акции

Тема: «Защити санитаров леса».

Народная пословица гласит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом
друзей».

Цель: привлечение внимания детей к проблемам леса и, в частности, муравейников. Формирование у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции.

Этапы:

1. Совместно с родителями очистить зеленые зоны своего населённого пункта от мусора

2. Огородить муравейники



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.172 (0.009 с.)