Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Маленький и большой» (с мячами).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У воспитателя большой и маленький мячик. Кому из детей бросает маленький мячик – тот называет ласково маленькое насекомое, а кому большой – тот называет насекомое преувеличенно большим (великана). Жук – жучок – жучище. Комар – комарик – комарище. Клоп – клопик – клопище. Муравей – муравьишка – муравьище. Пчела – пчелка – пчелище. Таракан – тараканчик – тараканище.
Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне» Ночью крепко - крепко спит. А как солнце заиграет Муравьишки выбегают. Лапками перебирают И головками качают Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5. Очень дружные они. Ты, дружок, их береги.
Праздники, развлечения
Экологический досуг «Чудо горка- муравейник» Цель: Прививать любовь к экологической культуре. Задачи: • Расширить и знания детей о насекомых нашего края. • Воспитать бережное отношение к природе. Ведущий: Здравствуйте дети! Давайте все вместе, дружно, поиграем в экологический досуг “ Чудо горка- муравейник”,он посвящен Всемирному Дню защиты окружающей среды. Дети- что обозначает слово «экология»? (Ответы детей). Молодцы! экология – наука об окружающей среде, То есть о воздухе- которым дышим, о воде- которую пьем, о земле- на которой мы обитаем. Ребята давайте повторим правила природы: надо любить природу и оберегать ее, быть наблюдателями, а не разрушителями природы. Умнички! А мы с вами знаем что человек и природа – единое целое, поэтому начинаем разгадывать волшебные загадки! Воспитатель загадывает загадки: 1. С цветка на цветок, Порхает, летает, И наших детишек, Она восхищает! Ответ: Бабочка 2. Перламутром отливает, Спинка зеленью играет, Тяжело взлетает он, По жужжанью чемпион! Ответ: Жук 3Неприметные места, Выбираю я всегда, Прячусь очень хорошо, Кровь я пью, как молоко! Ответ: Комар 4. Прыгает, как чемпион, Вместо слов стрекочет он, Да к тому ж летает, Кто он, отгадай-ка! Ответ: Кузнечик 5. Любопытная она, И на всё садится, По утрам жужжит всегда, Сон сгоняя быстро! Ответ: Муха 6. Я личинка бабочки, Крыльев нет пока, Потому и ползаю, По деревьям Я! Ответ: Гусеница 7. От рассвета до заката, Трудится она ребята, Пыльцу на лапки собирает, И мёд отличный получает! Ответ: Пчела 8. С виду очень я мала, Ручек, ножек не имею, Две антенны у меня, Дом без окон и трубы, На себе ношу всю жизнь! Ответ: Улитка 9. Где растёт душистый хмель, Кружит тот мохнатый … Ответ: Шмель 10. Эти рыжие неряхи, Неразборчивы, всеядны, В любых условиях живут, И пищу по ночам крадут! Ответ: Тараканы 11 Пользу приносит, Насекомых изводит, Сеть кружевную вяжет, Роса на ней «пляшет»! Ответ: Паук 12 В жёлто-чёрную полоску, С крыльями летает, При опасности всегда, Жало вход пускает! Ответ: Оса 13. Люблю в квартирах проживать, И быстро в комнатах летать, Взлетать и тут же приземляться, И над людьми поиздеваться! Ответ: Муха 14. Бывают дневные, А так же ночные, И крылья всегда, У них расписные! Ответ: Бабочка 15. Любит прохладу, И влажность большую, От Солнца и ветра, Укрыться листвою! Ответ: Комар Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь ещё одна загадка: Стоит гора в горе дыра, Много очень коридоров, И строителей толковых, Хоть они и маленькие, Точно все удаленькие! Ответ: Муравьи Умнички! Вот вы и отгадали что, наша игра посвящается муравьишкам. А кто такие муравьи - Это насекомые, очень многочисленная группа животных. Сейчас давайте рассмотрим на нашем плакате муравья. Насекомое, маленькое,тело состоит из трех частей: голова, грудь (середина, и брюшко (задняя часть). Смотрите ребята у него есть поперечные полоски, которые находятся на брюшке, эти полоски похожи на узор. У насекомого в том числе и муравья шесть ног, два усика. Тело его защищено прочной оболочкой. Муравей откладывает яички, из которых появляются личинки. Яичек муравьи откладывают много, но сохраняется совсем малое количество. Муравьи – животные очень трудолюбивые, и поэтому они все делают сообща т. е. вместе и живут семьями. В лесу у пня суетня,беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. Воспитатель: Рабочие муравьи несут сухие веточки, стебельки, размеры добычи часто превышают размеры самих животных в десять раз. Движение муравьёв идёт в определённом порядке, прямо как на улице большого города. Муравьиная тропа обязательно приведёт к муравейнику, высота которого нередко достигает метра. Он просто усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется. В муравейнике живет множество муравьев. Они очень полезны. Жилище муравьев представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые особи, они рабочие, солдаты, няньки и т. д. Во время сильных дождей и наводнений, что бы спасти своих маток и яйца муравьи из собственных тел строят мосты и плоты. И это не означает обязательную гибель «строительного материала» - муравей способен провести под водой четверо суток без ущерба для своего здоровья. Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от муравейника, но находят обратно дорогу, не сбиваясь с пути, в чем им помогает запах оставленных следов. Дети я предлагаю вам превратиться в муравьев и поиграть в игру «Дружные муравьи». ИГРА “Дружные муравьи” Один ребенок бежит с гимнастической палкой до домика, передает ее другому который преодолевает выбранное расстояние. Итак вся команда. Молодцы ребята, отличные и быстрые вы муравьи и очень дружные. А теперь предлагаю пройти на веранду и занять свои места. Давайте отгадаем кроссворд который называется “Природа - наш общий дом”. Итак отгадываем загадки. Кроссворд “Природа – наш общий дом” КТО ЖИВЕТ В НЕМ? Угадывайте: 1. Ноги длинные свои, Не боится застудить, По болотам ходит, Змей, лягушек ловит! Ответ: Цапля 2. В пресной воде обитает, Ил и песок обожает, Плавает спиной вперёд, И свистеть не может он! Ответ: Рак 3. Пышный хвост, Ушки торчком, Рыжая шубка, Зовётся … Ответ: Лисой 4. Спит в норе, а не в берлоге, У норы большущий сук, А в норе лежит…. (барсук) 5На собаку зверь похож, Но не лает, воет он, Человека боится, Повстречает — злится! Ответ: Волк 6. Ягоды, овёс, орехи, И пчелиный мёд, Любит кушать косолапый, А зимой сосёт он лапу! Ответ: Медведь 7. Раздаётся между гор, Бе-бе-бе, какой позор, Шубу сбрили всю мою, Как же я домой пойду! Ответ: Баран Воспитатель: А сейчас мы покажем творческую групповую сказку. Гусеничка и муравейчик. На одной из солнечных полянок под большим листом, построил себе дом муравейчик. Рано утром муравейчик решил прогуляться и повстречал гусеничку. “Как зовут тебя?”- громко спросил муравейчик. - “Маня”- сказала гусеничка. “Будем вместе дружить” - ответил муравейчик. И пошли они вместе гулять. Вдвоем им было очень весело. Они играли и громко смеялись. Но вдруг из- за большого куста папоротника стали появляться рыжие муравьи, Это были не соседи муравьишки. Это были злые пираты. Заволновался, муравейчик за гусеницу Маню. Но он быстро сообразил и попросил убежать Маню пока,он не задержит их. Но гусеничка не желала оставлять своего дружочка в беде. Она быстро и решительно стала звать соседей муравьишек. А храбрый муравечик отважно дрался с рыжими муравьями. Когда у муравейчика не было сил, то появились братья, которые пришли на подмогу. И наконец – то наступила тишина. Рыжие муравьи ушли в свои муравейники. А Муравейчик и гусеничка Маня счастливые отправились снова гулять вдвоем. Они веселились, быстро бегали с листочка на цветочек и обратно, весело смеялись и что- то говорили друг другу. Воспитатель: Наш экологический досуг “ Чудо горка-муравейник” подошла к концу. Сегодня вы познакомились с муравьём и сами побывали в их роли. Надеюсь, теперь, когда вы встретите в лесу муравейник, вы понаблюдаете за муравьями, которые живут дружной интересной семьей и мы с вами, ребята, будем оберегать всю природу, весь окружающий нас мир, наш общий дом! До свидания ребята, до новых встреч.
Экологические акции Тема: «Защити санитаров леса». Народная пословица гласит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом Цель: привлечение внимания детей к проблемам леса и, в частности, муравейников. Формирование у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции. Этапы: 1. Совместно с родителями очистить зеленые зоны своего населённого пункта от мусора 2. Огородить муравейники
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.172 (0.009 с.) |