Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок я работаю в артели у корней лохматой ели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок я работаю в артели у корней лохматой ели



Отгадывание загадок

Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно — Больше плотника оно (муравей) Выстроен семьи трудом Настоящий город-дом. Днем все сто дверей открыты, Ночью их и не ищи ты. (муравейник)
Погляди на молодцов: Веселы и бойки, Волокут со всех сторон Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг. Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может... (муравей) Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (муравейник)

 

Разучивание стихотворений.

Алёна Богачёва «В шапке муравья»

 Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

 Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

 Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

 

 

Осип Мандельштам

Муравьев не нужно трогать:

Третий день в глуши лесов

Все идут, пройти не могут

Десять тысяч муравьев.

Как носильщик настоящий

С сундуком семьи своей,

Самый черный и блестящий,

Самый сильный муравей!

Настоящие вокзалы –

Муравейники в лесу:

В коридоры, двери, залы

Муравьи багаж несут!

Самый сильный, самый стойкий,

Муравей пришел уже

К замечательной постройке

В сорок восемь этажей.

 

Чтение рассказов и сказок

 

1.Н.Исаев. Муравейник.

2.Г.Паншин. Муравьи.

3.Э.Мошковская. Люблю муравья!

4.В.Сеф. Муравей.

5.Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

 

 

Трудовой десант

 

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - в маленькие ведерки собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.

 

Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные)

Подвижные игры

«Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках -обручах.

В другой стороне сидит ребёнок «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Эстафета «Перенеси палочки»

Цель: упражнять скоростном беге, развивать ловкость, воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры: группа детей делится на 2 команды. Начинают по одному муравью с каждой команды. По сигналу они бегут к палочке, обегают её и возвращаются. За них цепляется следующий, и они продолжают бег вдвоём и т. д. В конце берут палочку и приносят в свой муравейник. Победит та команда муравьёв, которая справится быстрее.

 

Подвижная игра "Муравьи и слон".

Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость.

Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи. Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют, как хотят. Слон: " Расшумелись муравьи, Надоели мне они. Слон пошел гулять, Муравьев пугать!" Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.

 

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?».

Дети становятся в круг. Воспитатель читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое, перебирают пальчиками (ползает насекомое, прыгают (прыгает насекомое).

Клоп ползает, а кузнечик. (прыгает).

Бабочка летает, а сороконожка (ползает).

Муравей ползает, а бабочка (порхает).

Сороконожка ползает, а стрекоза. (летает).

Комар летает, а таракан… (ползает).

Бабочка порхает, а муха… (летает).

Шмель летает, а муравей (ползает).

Кузнечик прыгает, а оса. (летает).

Божья коровка летает, а клоп. (ползает).

Таракан ползает, а сверчок. (прыгает).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.172.94 (0.02 с.)