Подвижная игра «Собери муравейник».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игра «Собери муравейник».



Дети делятся на две команды и под музыку начинают собирать свои муравейники из предложенного материала.

 

Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

 

Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

Надоели мне они.

Слон пошел гулять,

Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали , с помощью считалки выбирают слона-водящего.

 

ЭСТАФЕТА “Муравьиные бега”

1. Эстафета для капитанов команд. “Найди дорогу к дому в темном лесу” Капитанам завязывают глаза, они должны преодолеть расстояние, осложненное фишками, на голос команд.

2. Эстафета “Строительство муравейника” Командам предлагается построить из кубиков и стаканчиков из - под йогурта “муравейник”, при чем каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтоб “муравейник” не развалился.

3. Эстафета “Передача груза”

Конкурс на правильность и быстроту действий. Передать мяч над головой и между коленями.

4. Эстафета “Дружные муравьи”

Перебегает с гимнастической палкой сначала капитан, затем прибавляются по одному игроку, которые преодолевают предложенное расстояние. Эстафета продолжается пока не перебежит вся команда.

5. Эстафета “Гусеница”

Команда “паровозиком” перебегает расстояние, преодолевая препятствие и стараясь сделать это аккуратно, т.е. не задеть фишки.

 

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало»

(Работа с картинками насекомых на доске. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети, открыв глаза, должны угадать, какая картинка убрана).

Воспитатель: погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья. (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладошке - одна, указательным и большим- две и т.д.) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Дети: не стало бабочки, стрекозы, кузнечика, муравья…

 

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

 

Праздники, развлечения


Литературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей»

 

Цель: Поддержать интерес дошкольников к занятиям физической культуры посредством организации двигательной активности детей в форме активного отдыха.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

2. Закрепить умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре.

3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.

4. Способствовать развитию у детей фантазии, творческого воображения, внимания.

5. Воспитывать любовь к природе и братьям нашим меньшим.

Оборудование: кочки массажные 6 шт., туннели 2 шт., стойки ориентиры 2 шт., верёвочки 4 шт., кубики, дуги низкие 2 шт., обручи 6 шт.,

Костюмы: шапочки медведей 3 шт., усики пчёлок, шапочки муравья, мухи, двух уток.

Ход досуга:

Под запись песни «Всё мы делим пополам» дети в спортивной форме и в шапочках героев входят в спортивный зал, проходят по залу один круг, присаживаются на гимнастическую скамейку.

Ведущий. Звери, птицы, насекомые –

Наши добрые знакомые,

Наши добрые друзья,

Нам без них никак нельзя!

Пусть летают в небе птицы,

Пусть живут в лесу лисицы,

Волки, зайцы и медведи,

Словно добрые соседи.

Пусть летают пчёлы, осы,

Песенки поют стрекозы,

Муравьи шагают в ногу,

Уступите им дорогу!

Вместе будем все дружить,

На земле под солнцем жить!

Все хотят прийти к нам в гости.

Приходите, очень просим!

В нашем соседнем лесу «Лосиный остров», под высокой сосной в большом муравейнике жил муравьишка-муравей. У него было много родственников –муравьёв, но все они были уже взрослые. А муравьишке так хотелось, чтобы у него были друзья такого же возраста, как и он сам, с которыми можно было бы весело играть в разные игры, бегать на перегонки и танцевать. Думал он думал, да и отправился на поиски друзей

1. Ребёнок

Муравьишка-муравей, он идёт искать друзей

Много должен он пройти, чтоб друзей себе найти.

2. Ждут его поля и горы, рвы, овраги, косогоры.

Но муравьишка не боится, с детства он привык трудиться.

3. Смело он идёт вперёд. Он друзей себе найдёт!

И девчонки, и мальчишки - все помогут муравьишке!

Ведущий. ребята, давайте поможем муравью преодолеть сложные препятствия на его пути. Предстоит нам пройти по болоту по кочкам, проползти под корнями деревьев и пробежать по мостику «через реку».

ЭСТАФЕТА «ПОМОЖЕМ МУРАВЬЮ»

Дети делятся на две команды.Перед ними полоса препятствий: «мост» через речку (верёвочки, «болото» (кочки, «корни деревьев» (туннель). Назад дети бегут по прямой, передают эстафету.

Ведущий. Молодцы, дети, помогли муравьишке преодолеть сложные препятствия. А вот и он!

Выходит МУРАВЕЙ

Муравей. Я храбрый муравьишка, весёлый я мальчишка,

По дорожке я бежал, в садик «Звёздочка» попал.

Здесь у вас я посижу, может быть друзей найду.

Ведущий. Только сел наш муравьишка отдохнуть, как слышит «Жу-жу-жу», «Жу-жу-жу» Это жужжат пчёлы, которые собирают мёд.

Выходят медведи.

1. Я немного толстоват, я немного косолап.

Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!

2. Я, ребята, долго сплю, до полуночи храплю,

Но медок лесной с малиной очень, очень я люблю!

3. Улей с мёдом я нашёл, только очень много пчёл.

Ну-ка, пчёлы, улетайте, крылышки свои спасайте!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДИ И ПЧЁЛЫ»

На одной стороне зала обручи - это ульи, где живу пчёлы. На противоположной – луг, где пчёлы собирают мёд. В стороне домик – это берлога, там живут три медведя.Игра начинается со слов: «пчёлы летят, летят и жужжат, жужжат, жужжат, пчёлы летели, летели и на луг цветочный сели» Как только пчёлы улетели на луг, медведи выбегают из домика и занимают любой обруч-улей, имитируют, что едят мёд. По команде ведущего «Пчёлы – домой!», пчёлы стараются поймать и ужалить медведя.

Ведущий. Как только медведи спрятались в своём домике, муравьишка подошёл к улью, навстречу ему вылетели пчёлы.

Муравей. Я муравьишка-муравей, я ищу себе друзей.

Будете со мной дружить?

Дети. Да!

Ведущий. А тут навстречу муравью вышли уточки.

Уточки. Мы уточки, красавицы, хотим тебе понравиться

И в подарок муравью станцуем танец поутру!

ТАНЕЦ УТЯТ

Ведущий. Муравьишка-муравей, много ты найдёшь друзей.

Чтобы в гости всех позвать, домик нужно нам собрать!

ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»

Дети делятся на две команды. Возле старта корзины с кубиками – кирпичиками. По команде участники берут кубик. Прыгают из обруча в обруч, перешагивают через дугу и ставят кубик на место постройки.

Муравьишка. Спасибо вам всем за помощь. А с кем вы ещё дружите?

Ведущий. А ты, муравьишка, отгадай загадку.

«Целый день летает, всем надоедает»

Муравей. Муха.

Муха. Я муха цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, сто друзей вам привела.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДОБРЫЙ ЖУК»

Ведущий. Вот видишь, муравьишка, сколько ты нашёл новых весёлых и добрых друзей. Нравятся тебе твои новые друзья?

Муравей. Да!

Ведущий. Муравей у нас доволен. Друг в беде не бросит, друг всегда поможет, вот что значит настоящий, лучший друг!

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка. А четыре – под бока.

Пять – руками помахать. «До свиданья!» всем сказать.

Дети под музыку выходят из зала.

Экологические акции

Акция «Берегите муравья»

У лесного муравья пребольшущая семья

Братьев с сёстрами не счесть и двоюродные есть

- А дерутся они?

- Не дерутся!

- Веселятся они?

- Веселятся!

- На работу как идут?

- Очень дружно!

- А защиту как ведут?

- Так как нужно!

Очень дружная семья у лесного муравья!

·   Драматизация стихотворения «У лесного муравья»

· Беседа о том, как живут муравьи.

·   Создание совместно с родителями газет "Берегите муравья".

·  Изготовление табличек «Внимание! Муравейник», «Сохраним муравья!»

·  Изготовление (совместно с родителями) ограждений для муравейников лесной зоны села.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.009 с.)