Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные)

Поиск

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

 

Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».

Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.

Муравейник на поляне

(Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя указательные, средние и безымянные пальцы.)

Ночью крепко - крепко спит.

(Делает обеими руками «замочек», крепко сжимая пальцами.)

А как солнце заиграет

(Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук.)

Муравьишки выбегают.

Лапками перебирают

(Одновременно передвигает указательными и безымянными пальцами.)

И головками качают

(Одновременно сгибают и разгибают средние пальцы.)

^ Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5.

(Одновременно поочередно сгибают пальцы на обеих руках в кулачки.)

Очень дружные они.

(Одновременно сжимают пальцы в кулачки и растопыривают их.)

Ты, дружок, их береги.

(Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы левой руки придерживают локоть правой руки.)

 

Праздники, развлечения

Тема: «Приключение муравьишки»

Цель: Формирование сплоченного детского коллектива и желание оказать помощь тому, кто оказался в беде.

Задачи: Развивать умения внимательно слушать, логически рассуждать, умение работать в малых подгруппах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход развлечения:

Дети сидят на полянке.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

В лесу у пня суетня, маятня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

Себе город строит.

Правильно, это муравьи, строят они муравейник. Большая часть муравейника под землей скрыта от глаз человека. Ведь в одном муравейнике сразу очень много обитает муравьёв и всем им нужно место в муравейнике. Живут муравьи дружно, каждый занят своим делом. Одни за личинками ухаживают – это няньки, другие – убирают в муравейнике и пищу носят – это рабочие муравьи, третьи муравейник подстраивают – это строители, а самые крупные муравьи в муравейнике – это солдаты, они муравейник защищают от других муравьёв.

Ребята слышите, кто-то за елкой плачет.

- Я муравьишка, я сегодня первый раз пошел с братьями за гусеницами и с тропинки сбился. Помогите, мне ребята.

Воспитатель: Не переживай муравьишка, мы тебе обязательно поможем отыскать твой муравейник. А с какой стороны ты шел?

Муравьишка: с той, откуда дует ветер.

Физминутка: Непоседа ветерок знает все на свете

(руки подняты вверх и плавно раскачиваются)

Как поет лягушка Ква-ква

(дети прыгают как лягушка)

Как шумит ракушка шу-шу

(рука подставлена к уху)

Как мычит корова му-му

(показывают рожки)

Ветер, ветер помоги, нам дорогу подскажи.

(подзываем ветер)

Выбегает ветерок. Знаю, знаю, что случилось, муравьишка заблудился.

Вот вам травинка, а в ней подсказка.

Ребята подходят к траве. Ветерок загадывает загадку:

Волосатая зелёная

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек

Бегать всё равно не может.

Воспитатель: гусеничка нам задание подготовила Полоса препятствия

Дети выстраиваются в две колонки, кладут руги на плечи впереди стоящего,

первому одевают маску гусеницы. Вы теперь две гусеницы вам нужно пройти препятствия не отпуская руки с плеч и не уронить предметы.

Воспитатель: Ветерок, а куда дальше идти.

Ветерок: Отгадайте мою загадку

На узкой дорожке –

Голова да рожки.

Кто так медленно полжет,

На себе свой дом везет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нам лабиринт подготовила улитка.

Пройти по лабиринту

Воспитатель: Ветерок ты зачем нам лепесточки принес?

Ветерок: Возле муравейника целая поляна с цветами, вот я и принес с вами поиграть.

Игра: Собери цветочек.

Воспитатель располагает в разных местах серединки, а дети кладут вокруг лепестки.

Воспитатель: Но муравей маленький, ему не видна полянка с цветами.

Ветерок достаёт бочонок с медом.

Воспитатель: - Я поняла, ты нам ветерок опять загадку хочешь загадать?

Ветерок: Если пил ты чай с медком

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала

Работящая (пчела)

Воспитатель: - Ребята, здесь и правда пчела пролетала, вон, сколько нектара обронила.

Игра: Собери нектар

Ребята по полянке собирают желтые шарики и закидывают в сетки.

Муравьишка: - Скоро мы придем, я устал, хочу домой.

Ветерок показывает последнюю подсказку, достаёт веточку лиственницы.

Ребята определяют дерево и бегут к дереву. Возле дерева муравейник.

Воспитатель: -Муравьишка,это твой дом?

Воспитатель вручает всем медальки «Не обижайте муравья».

 

Экологические акции

Тема: «Защитим муравейник».

Цель: обезопасить муравейник от уничтожения или разорения человеком.

Этапы проведения:

Подготовить с детьми большую и яркую табличку – знак «Внимание! Муравейник!», «Сохраним муравейник!»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.01 с.)