Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подвижная игра «Муравьи и дождик» Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках). Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне». Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту. Муравейник на поляне (Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя указательные, средние и безымянные пальцы.) Ночью крепко - крепко спит. (Делает обеими руками «замочек», крепко сжимая пальцами.) А как солнце заиграет (Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук.) Муравьишки выбегают. Лапками перебирают (Одновременно передвигает указательными и безымянными пальцами.) И головками качают (Одновременно сгибают и разгибают средние пальцы.) ^ Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5. (Одновременно поочередно сгибают пальцы на обеих руках в кулачки.) Очень дружные они. (Одновременно сжимают пальцы в кулачки и растопыривают их.) Ты, дружок, их береги. (Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы левой руки придерживают локоть правой руки.)
Праздники, развлечения Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование сплоченного детского коллектива и желание оказать помощь тому, кто оказался в беде. Задачи: Развивать умения внимательно слушать, логически рассуждать, умение работать в малых подгруппах. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход развлечения: Дети сидят на полянке. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку. В лесу у пня суетня, маятня: Народ рабочий весь день хлопочет. Себе город строит. Правильно, это муравьи, строят они муравейник. Большая часть муравейника под землей скрыта от глаз человека. Ведь в одном муравейнике сразу очень много обитает муравьёв и всем им нужно место в муравейнике. Живут муравьи дружно, каждый занят своим делом. Одни за личинками ухаживают – это няньки, другие – убирают в муравейнике и пищу носят – это рабочие муравьи, третьи муравейник подстраивают – это строители, а самые крупные муравьи в муравейнике – это солдаты, они муравейник защищают от других муравьёв. Ребята слышите, кто-то за елкой плачет. - Я муравьишка, я сегодня первый раз пошел с братьями за гусеницами и с тропинки сбился. Помогите, мне ребята. Воспитатель: Не переживай муравьишка, мы тебе обязательно поможем отыскать твой муравейник. А с какой стороны ты шел? Муравьишка: с той, откуда дует ветер. Физминутка: Непоседа ветерок знает все на свете (руки подняты вверх и плавно раскачиваются) Как поет лягушка Ква-ква (дети прыгают как лягушка) Как шумит ракушка шу-шу (рука подставлена к уху) Как мычит корова му-му (показывают рожки) Ветер, ветер помоги, нам дорогу подскажи. (подзываем ветер) Выбегает ветерок. Знаю, знаю, что случилось, муравьишка заблудился. Вот вам травинка, а в ней подсказка. Ребята подходят к траве. Ветерок загадывает загадку: Волосатая зелёная В листьях прячется она, Хоть и много ножек Бегать всё равно не может. Воспитатель: гусеничка нам задание подготовила Полоса препятствия Дети выстраиваются в две колонки, кладут руги на плечи впереди стоящего, первому одевают маску гусеницы. Вы теперь две гусеницы вам нужно пройти препятствия не отпуская руки с плеч и не уронить предметы. Воспитатель: Ветерок, а куда дальше идти. Ветерок: Отгадайте мою загадку На узкой дорожке – Голова да рожки. Кто так медленно полжет, На себе свой дом везет? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нам лабиринт подготовила улитка. Пройти по лабиринту Воспитатель: Ветерок ты зачем нам лепесточки принес? Ветерок: Возле муравейника целая поляна с цветами, вот я и принес с вами поиграть. Игра: Собери цветочек. Воспитатель располагает в разных местах серединки, а дети кладут вокруг лепестки. Воспитатель: Но муравей маленький, ему не видна полянка с цветами. Ветерок достаёт бочонок с медом. Воспитатель: - Я поняла, ты нам ветерок опять загадку хочешь загадать? Ветерок: Если пил ты чай с медком С ней ты хорошо знаком. Много мёду собрала Работящая (пчела) Воспитатель: - Ребята, здесь и правда пчела пролетала, вон, сколько нектара обронила. Игра: Собери нектар Ребята по полянке собирают желтые шарики и закидывают в сетки. Муравьишка: - Скоро мы придем, я устал, хочу домой. Ветерок показывает последнюю подсказку, достаёт веточку лиственницы. Ребята определяют дерево и бегут к дереву. Возле дерева муравейник. Воспитатель: -Муравьишка,это твой дом? Воспитатель вручает всем медальки «Не обижайте муравья».
Экологические акции Тема: «Защитим муравейник». Цель: обезопасить муравейник от уничтожения или разорения человеком. Этапы проведения: Подготовить с детьми большую и яркую табличку – знак «Внимание! Муравейник!», «Сохраним муравейник!»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.11 (0.008 с.) |