Методическая организация процесса исследования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая организация процесса исследования



 

Рассмотрев теоретические аспекты исследований феномена риска в приятии решения как фактора профессиональной мотивации, изучив подходы к определению риска как ситуативной характеристики деятельности, проанализировав представления о профессиональной мотивации в психологии, а так же теоретически определив влияние риска в принятии решения на профессиональную мотивацию мы поставили целью данного исследования: изучить связи склонности к риску в приятии решения и профессиональной мотивации.

В качестве гипотезы выступило предположение о том, что характеристики склонности к риску в приятии решения определяют связь с профессиональной мотивацией.

В соответствии с поставленной целью, задачами эмпирического исследования выступают:

- изучить особенностей склонности к риску работников;

- изучить особенности трудовой мотивации работников;

- проанализировать связь между особенностями трудовой мотивации и склонностью к риску в принятии решений работников.

База исследования: в исследовании принимали участие люди среднего возраста от 21 до 53 лет, работающие по профессии «менеджер» в количестве 50 человек (25 мужчин и 25 женщин).

Для достижения поставленной цели, задач и подтверждения гипотезы в работе были применены следующие методы исследования:

- теоретические методы: изучение литературы по проблеме исследования, её анализ и синтез;

 - эмпирические методы: тестирование; методы обработки данных: количественный и качественный анализ, методы математической статистики - описательная статистика и ранговая корреляция Спирмена, статистический критерий U-критерий Манна - Уитни (онлайн расчет).

В рамках психодиагностического метода для выявления особенностей связи склонности к риску в приятии решения и профессиональной мотивации были применены следующие методики:

1. С цельюизучения особенностей склонности к риску в принятии решения:

- опросник Т.В. Корниловой ЛФР,

- методика «Толерантность к неопределенности» Т.В. Корниловой.

2. Для изучения особенностей трудовой мотивации:

- методика изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин).

Для определения связи использовались сравнительно-описательные методы, а так же метод ранговой корреляции Спирмена. Для выявления различий между мужчинами и женщинами был использован статистический критерий U-критерий Манна - Уитни.

Опишем использованные в работе методики диагностики.

1. Опросник Т. Корниловой ЛФР,

Методика позволяет осуществить диагностику двух личностных свойств: готовности к риску и рациональности в качестве психологических переменных, отражающих характеристики личностной регуляции выборов субъекта (как принятия решений) в широком контексте жизненных ситуаций.

Опросник содержит 25 вопросов, на ответ каждого из которых испытуемым предлагается ответить соответственно:

1- высказывание хорошо меня характеризует»;

0 - «характеризует меня наполовину»;

-1- «высказывание ко мне не относится».

 Опросник строится на предположении о возможности осознавания личностью того, в какой степени для нее характерны продуктивные способы разрешения ситуаций неопределенности, т.е. пункты, входящие в опросник, отражают субъективные репрезентации личностного риска в самосознании.

Готовность риску в концепции Т.В. Корниловой понимается как личностное свойство саморегуляции, позволяющее человеку принимать решения и действовать в ситуациях неопределенности. Как индивидуальная характеристика эта готовность предполагает также оценку субъектом своего прошлого опыта (с точки зрения чувства «Я рискую», результативности своих действий в ситуациях шанса, умения полагаться на себя без достаточной ориентировки в ситуации и т.п.).

Шкала «рациональности» измеряет готовность обдумывать свои решения и действовать при возможно полной ориентировке в ситуации, что может характеризовать разные, в том числе и рискованные решения субъекта.

Интерпретация:

По полученным результатам опросника делается вывод о том, является ли индивидуальный показатель испытуемого заниженным (попадает четверть самых низких результатов), завышенным (в четверть наиболее высоких баллов) или типичным для лиц данной выборки.

Процентильные шкалы позволяют более точно указать местоположение индивидуальных данных в отношении нормативной выборки.

К шкале «рациональность» относятся следующие пункты опросника: 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 19, 24.

К шкале «готовность к риску" относятся пункты: 3, 4, 7 (с инвертированным значением), 13, 15, 16, 17, 18, 20 (с инвертированным значением), 21, 22, 23, 25.

При подсчете «сырых» баллов пункты для каждой шкалы суммируются (в двух указанных случаях - пункты 7 и 20 инвертируются, т.е. берутся с противоположным знаком).

2. Методика «Толерантность к неопределенности» Т. Корниловой.

Данная методика предназначена для измерения такой личностной характеристики, как толерантность к неопределенности, которая представляет собой способность личности принимать конфликт и напряжение, возникающие в ситуации двойственности, противостоять не связанности и противоречивости информации, принимать неизвестное, не чувствовать себя неуютно перед не определенностью.

Опросник состоит из 33 утверждений, при ответе на которые респондентам предлагается оценить степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями.

Интерпретация.

ТН следует понимать в качестве генерализованного личностного свойства, означающего стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность идти непроторенными путями и предпочитать более сложные задачи, иметь возможность самостоятельности и выхода за рамки принятых ограничений.

ИТН фокусирует стремление к ясности, упорядоченности во всем и неприятие неопределенности, предположение о главенствующей роли правил и принципов, дихотомическое разделение правильных и неправильных способов, мне ний и ценностей.

МИТН - хорошо интерпретируется в качестве межличностной ИТН, т.е. означает стремление к ясности и контролю в межличностных отношениях, дискомфорт в случае неопределенности отношений с другими. В целом это соответствует критериям неустойчивости, монологичности, статичности в отношениях с другими.

Обработка результатов

Фактор 1. Толерантность к неопределенности (ТН): 6, 15, 16, 17, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33 (Разброс балов: 12-35 – низкий показатель, 36-60 – средний, 61-84 – высокий)

Фактор 2. Интолерантность 1 (ИТН).: 1, 2, 3, 4, 5, 10, 12, 14, 18, 21, 22, 23, 27 (Разброс балов: 13-38 – низкий показатель, 39-65 – средний, 66-91 – высокий)

Фактор 3.Межличностная интолерантность к неопределенности (МИТН): 7, 8, 9, 11, 13, 19, 20, 26 (Разброс балов: 8-23 – низкий показатель, 24-40 – средний, 41-56 – высокий)

3. Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин).

Методика позволяет количественно оценить относительную значимость 12 потребностей для конкретного человека и графически представить его мотивационный профиль. Авторы выделяют следующие потребности: потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении, потребность в хороших условиях работы, потребность в четком структурировании работы, потребность в социальных контактах, потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, потребность в завоевании признания, потребность ставить для себя дерзновенные, сложные цели и достигать их, потребность во власти и влиятельности, потребность в разнообразии, переменах, потребность быть креативным, потребность в самосовершенствовании, потребность в интересной, общественно полезной работе.

Тест содержит в себе 33 утверждения. Испытуемым предлагается распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений. Если респондент считает, что один из факторов наиболее важен для него, то он оценивается 11 баллами, если же он полагает его вовсе не существенным, ему не присуждается ни одного балла. В остальных случаях необходимо по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Таким образом, между 12 факторами будут распределены 363 балла. Завершив работу над тестом, мы получаем общий результат по каждому из 12 мотивационных факторов.

Большое количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости для сотрудника, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов.

Заключительным этапом исследования выступало осуществление выявления связи склонности к риску в приятии решения и профессиональной мотивации. С этой целью был проведен статистический анализ результатов методик: «Опросник Т. Корниловой ЛФР» и методики «изучения мотивационного профиля личности» (Ш. Ричи и П. Мартин).

Для определения связи использовался корреляционный анализ методом ранговой корреляции Спирмена rs по формуле:

Таким образом, с целью определения связи склонности к риску в приятии решения и профессиональной мотивации было организовано эмпирическое исследование. В исследовании принимали участие респонденты в возрасте от 21 до 53 лет, работающие по профессии «менеджер» в количестве 50 человек. Исследование включало в себя: изучить особенности склонности к риску работников (опросник Т. Корниловой ЛФР, методика «Толерантность к неопределенности» Т. Корниловой); изучить особенности трудовой мотивации работников (методика изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин); проанализировать связь между особенностями трудовой мотивации и склонностью к риску в принятии решений работников (корреляционный анализ методом ранговой корреляции Спирмена), Для выявления различий между мужчинами и женщинами был использован статистический критерий U-критерий Манна – Уитни.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.174 (0.015 с.)