ДЕЛОВАЯ ИГРА «СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕЛОВАЯ ИГРА «СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ»



Цель игры. Ознакомить студентов с одним из вариантов супружеских конфликтов, определить их виды и попытаться найти возможные варианты решения супружеских конфликтов подобного типа.

Участники игры:

1. Муж – работник бюджетной сферы, вынужденный постоянно искать дополнительный заработок, так как основной зарплаты на содержание семьи не хватает.

2. Жена – также работница бюджетной сферы, вынужденная постоянно отпрашиваться с работы, так как в основном ей одной приходится вести все домашнее хозяйство: стирать, готовить, ходить за покупками, отводить и приводить двоих детей в детский сад и т. д.

Игровая ситуация. Муж приходит позднее обычного домой. Сегодня он закончил очередную «левую» работу и получил за нее деньги. Он в хорошем настроении и слегка навеселе. Жена устала и обижена на мужа. Возникает конфликт. Жена обвиняет мужа в том, что он совершенно не думает о семье, что у него своя личная жизнь, а она за своими семейными заботами ничего хорошего в этой жизни и не видит. Муж оправдывает свои частые задержки на работе тем, что стремится больше зарабатывать денег именно для семьи. Взаимные обвинения приобретают явно эмоциональную окраску.

Порядок проведения игры

1. Распределить студентов по парам с соответствующими ролями: «муж» – «жена» (желательно, чтобы в каждую пару входили девушка и юноша).

2. На первом этапе игры каждый из «супругов» играет соответственно роль мужа и жены, оправдывая свои действия, предшествовавшие конфликту.

3. На втором этапе каждый из «супругов» письменно излагает свои варианты решения конфликтной ситуации.

4. На заключительном этапе оба «супруга» находят единое взаимоприемлемое решение конфликта и подробно его описывают.

5. Необходимо также определить тип супружеского конфликта, причины его возникновения и другие возможные варианты решения данного конфликта.

 

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.

ИНСТРУКЦИЯ: подчеркните правильный ответ

1. СЕМЕЙНЫЙ КОНФЛИКТ - ЭТО:

1) конфликт между супругами;

2) конфликт между родителями и детьми;

3) конфликт родственников;

4) конфликт между различными семьями;

5) конфликт между любыми членами семьи.

2. К ПРИЧИНАМ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ ОТНОСЯТСЯ:

1) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

2) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

3) изменение положения женщины в обществе, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

4) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

5) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе.

3. К ФАКТОРАМ МИКРОСРЕДЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИМ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКИТЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

2) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

3) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

4) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

5) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе.

4. К ФАКТОРАМ МАКРОСРЕДЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИМ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКИТЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

2) рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе;

3) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

4) изменение положения женщины в обществе; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

5) ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе.

5. ЦЕННОСТНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО:

1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

6. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО:

1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

7. ПОХИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО:

1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

8. СЕКСУАЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ - ЭТО :

1) конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

2) конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

3) конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

4) конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

5) конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

9. СКОЛЬКО КРИЗИСНЫХ ПЕРИОДОВ В РАЗВИТИИ СЕМЬИ ВЫДЕЛЯЮТ СОЦИОЛОГИ:

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

10. ПЕРВЫЙ КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОД СЕМЬИ ПРОИСХОДИТ:

1) в первый год супружеской жизни;

2) после рождения первого ребенка в семье;

3) в период появления в семье второго ребенка;

4) с достижением детей школьного возраста;

5) с достижением трудного (подросткового) возраста детей.

 

Литература :

1. Анцупов А.Я. Конфликтология [Учебник для студентов вузов]. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - СПб.: Питер, 2009.

3.Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – [Изд. 2-е, испр. и доп.]. – М.: Альма Матер: Академический Проект, 2011.

4.Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты: [Учебное пособие для вузов]. - М.: ЮНИТИ, 2010.

5.Конфликтология: хрестоматия: учебное пособие [для студентов вузов] / сост. Н. И. Леонов; [гл. ред. Н. И. Фельдштейн]. - М.: МПСИ, 2009.

6.Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - СПб.: Питер, 2009.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ I V



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.008 с.)