Тест «Родитель – Взрослый – Ребенок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Родитель – Взрослый – Ребенок»



Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 1 до 10.

1. Мне порой не хватает выдержки.

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

5. Меня провести нелегко.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

7. Бывает, мне хочется подурачится, как маленькому.

8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.

9. Каждый должен выполнять свой долг.

10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.

11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12. Младшее поколение должно учиться у старшего, как ему следует жить.

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.

15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.

16. Я – увлекающийся человек.

17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.

18. Мои взгляды непоколебимы.

19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.

20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.

21. Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы:

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 – «Д» (Дитя);

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 – «В» (Взрослый);

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 – «Р» (Родитель).

Расположите соответствующие символы в порядке убывания веса. Если у вас получилась формула ВДР, то вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны, непосредственны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.

Хуже, если на первом месте стоит Р, категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору, словом, всем, кто в основном имеет дело с людьми, а не с машинами.

Сочетание РДВ порой способно осложнить жизнь обладателю такой характеристики. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду-матку», ни в чем не сомневаясь.

Д во главе приоритетной формулы – вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн, например, однажды шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумывался лишь тогда, когда люди обычно перестают о них думать.

Но детская непосредственность хороша до определенных пределов. Если она начинает мешать делу, то, значит, пора взять свои эмоции под контроль.

2. Студентам предлагаются задачи, содержащие конкретные ситуации. Ситуации, описанные в задачах, они должны оценить на основе трансактного анализа. Решение задач обсуждается в учебной группе.

Ситуационная задача 1

Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующей ситуации.

Предприниматель обращается к налоговому инспектору: «На каком основании вы наложили штраф?». Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.

Ситуационная задача 2

Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации.

Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».

Ситуационная задача 3

Проведите трансактный анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации.

Руководитель обращается к своему заместителю со словами упрека: «Вы не смогли обеспечить своевременность выполнения поставленной задачи». Заместитель: «Меня отвлекли семейные обстоятельства».

Ситуационная задача 4

Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации.

Главный врач ЛПУ в конце рабочего дня обращается к сотруднику с просьбой остаться после работы для составления срочного отчета. Сотрудник отказывается, ссылаясь на усталость и на то, что рабочий день уже закончился.

В конце занятия студентам можно дать психокоррекционные упражнения для самостоятельной отработки (упражнения 1 и 2 взяты из кн.: Психологическая помощь и консультирование в практической психологии, 1999, с. 269).

Упражнение 1.

Вступая в общение в реальных жизненных ситуациях, старайтесь определять позиции своих партнеров. Попробуйте поэкспериментировать с собственной позицией, всякий раз наблюдая и анализируя последствия ее изменения. Какие конкретно трансактные комбинации ведут к обострению ситуации, а какие – к конструктивному общению?

Упражнение 2.

Проанализируйте привычные трансакции членов вашей семьи, друзей, коллег. С кем вам легче и приятнее общаться: с Родителями, Детьми или Взрослыми? Как вы думаете, почему? Есть ли у вас «любимая» позиция? Меняете ли вы свою трансакцию в зависимости от ситуации? Надо ли согласовывать свою позицию с позицией партнеров.

 

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.

ИНСТРУКЦИЯ: подчеркните правильный ответ

1. ИНЦИДЕНТ - ЭТО:

1) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

2) конфликт;

3) совпадение мнений;

4) противостояние;

5) единство противоположностей.

 

2. НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ - ЭТО:

1) угроза;

2) одобрение;

3) похвала;

4) подбадривание;

5) награждение.

 

3. КОНФЛИКТ - ЭТО:

1) столкновения противоположно направленных мотивов;

2) угроза нападения;

3) борьба мнений;

4) упорство;

5) упрямство людей.

4. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – ЭТО:

1) противоречия, возникшие при социальном взаимодействии;

2) пространство суждений;

3) почва раздора;

4) отрицательная оценка происходящего;

5) унизительное положение.

 

5. КОНФЛИКТОГЕНЫ – ЭТО:

1) слова, приводящие к конфликту;

2) суждения;

3) мнения людей;

4) средства борьбы;

5) условия разногласий.

 

6. КОНФЛИКТОЛОГИЯ – ЭТО:

1) самостоятельная теория, которая возникла: в конце 50-х годов ХХ века;

2) компетентность;

3) отрасль противоречий;

4) научная отрасль;

5) междисциплинарная дисциплина.

 

7. ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ – ЭТО:

1) достижение соглашения между конфликтующими сторонами;

2) законодательное подтверждение;

3) нормативно- правовое утверждение;

4) соглашение;

5) акт о примирении.

 

8. УСЛОВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА:

1) наличие противоположно направленных мотивов;

2) возникновение болезни;

3) ложное впечатление о происходящем;

4) обида;

5) плохое настроение.

 

9.ОБРАЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:

1) субъективное отражение конфликта;

2) негативное настроение;

3) подавленность настроения;

4) представление борьбы;

5)воображение угрозы.

 

10.ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ ОБЩЕНИЯ - ЭТО:

Сопереживание, эмпатия

2) представление угрозы;

3) воображаемая ситуация;

4) восприятие отрицательных эмоций;

5)ощущение подавленности.

 

Литература:

1. Анцупов А.Я. Конфликтология [Учебник для студентов вузов]. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - СПб.: Питер, 2009.

3.Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – [Изд. 2-е, испр. и доп.]. – М.: Альма Матер: Академический Проект, 2011.

4.Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты: [Учебное пособие для вузов]. - М.: ЮНИТИ, 2010.

5.Конфликтология: хрестоматия: учебное пособие [для студентов вузов] / сост. Н. И. Леонов; [гл. ред. Н. И. Фельдштейн]. - М.: МПСИ, 2009.

6.Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - СПб.: Питер, 2009.

 

2.3.   Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие профилактики и прогнозирования конфликтов.

2.Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов. 3.Социально-психологические условия профилактики конфликтов.

4.Методы психокоррекции конфликтного поведения оппонентов.

5.Управленческое решение как условие предупреждения конфликтов.

6.Основные способы оценки управленческих решений в конфликте. 

7.Сущность конфликтологического посредничества. Необходимость и специфика посреднической деятельности в конфликтах.

8.Типы посредничества.

Материалы для самостоятельного изучения

                                                                                                         Научный обзор по теме.

                                                         (С. М. Емельянов, «Практикум по конфликтологии»).

Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Первый из них заключается в управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии. Этот аспект носит психологический характер и находит свое отражение в теме 7 практикума. Внешний аспект управления конфликтами отражает организационно-технологические стороны этого сложного процесса, в котором субъектом управления может выступать руководитель (менеджер), лидер или посредник (медиатор). Именно в этом аспекте мы рассматриваем данную проблему.

Понятие управления конфликтом

Понятие «управление» имеет очень широкую сферу применения: «управление самоорганизующихся систем», «управление техническими системами», «управление обществом» и т. д.

Применительно к социальным системам управление представляет собой целенаправленный процесс оптимизации этих систем в соответствии с объективными законами. Что касается понятия «управление конфликтом», то можно дать следующее его определение:

Управление конфликтом — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

В предложенном нами определении требует пояснения указание на целенаправленное воздействие в интересах развития или разрушения социальной системы. Дело в том, что в функциональном плане конфликты отличаются противоречивостью. Одни из них носят конструктивный характер и способствуют развитию сопряженной с ними социальной системы, при условии адекватной динамики конфликтов. Другие же носят деструктивный характер и способствуют разрушению социальной системы. Поэтому субъекты социального управления в зависимости от отношения к конкретной социальной системе могут целенаправленно воздействовать на динамику происходящих в ней конфликтов в соответствии со своими интересами Заметим, что вопросы использования деструктивных конфликтов в социальной практике могут быть предметом изучения отдельной отрасли конфликтологии — деструктивной конфликтологии.

Для нас важен конструктивный аспект управления конфликтами. Иначе говоря, основная цель управления конфликтами будет заключаться в том, чтобы предотвращать деструктивные конфликты и способствовать адекватному разрешению конструктивных

Содержание управления конфликтами

Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности

• прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности;

• предупреждение или стимулирование конфликта;

• регулирование конфликта;

• разрешение конфликта.

Содержание управления конфликтами находится в строгом соответствии с их динамикой, которая отражена в табл. 4.1.

Прогнозирование конфликта — это один из важнейших видов деятельности субъекта управления, оно направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии.

Основными источниками прогнозирования конфликтов является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей. В коллективе, например, такими условиями и факторами могут быть: стиль управления; уровень социальной напряженности; социально-психологический климат, лидерство и микрогруппы и другие социально-психологические явления.

Таблица 

Содержание управления конфликтом и его динамика

№ п/п Этап конфликта Содержание управления (вид деятельности)
1 Возникновение и развитие конфликтной ситуации Прогнозирование Предупреждение (стимулирование)
2 Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия Предупреждение (стимулирование)
3 Начало открытого конфликтного взаимодействия Регулирование
4 Развитие открытого конфликта Регулирование
5 Разрешение конфликта Разрешение

 

Особое место в прогнозировании конфликтов занимает постоянный анализ как общих, так и частных причин конфликтов.

Предупреждение конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов. Это так называемая вынужденная форма предупреждения конфликта.

Но конфликты можно предупреждать, осуществляя в целом эффективное управление социальной системой. В данном случае управление конфликтом (в том числе и предупреждение конфликта) является составной частью общего процесса управления в этой системе. Основными путями такого предупреждения конфликтов в организациях могут быть:

• постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов сотрудников;

• подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

• соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности;

• воспитание сотрудников, формирование у них высокой психолого-педагогической культуры общения и др.

Подобную форму предупреждения конфликтов в отличие от предыдущей можно назвать превентивной.

Стимулирование конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта. Стимулирование оправдано по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования конфликтов могут быть самыми разными: вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании, семинаре и т. п.; критика сложившейся ситуации на совещании; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т. д. Но при стимулировании того или иного конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управлению им. Это необходимое условие в управлении конфликтами, нарушение его, как правило, приводит к печальным последствиям.

Регулирование конфликта — это вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечения его развития в сторону разрешения. Регулирование как сложный процесс предполагает ряд этапов, которые важно учитывать в управленческой деятельности.

I этап. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами.

II этап. Легитимизация конфликта, то есть достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия.

III этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия.

Кроме того, в процессе регулирования конфликтов важно учитывать некоторые технологии, которые представлены в табл.

Разрешение конфликта — это вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта. Разрешение — это заключительный этап управления конфликтом.

Разрешение конфликта может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтных ситуаций. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению.

Таблица 

Технологии регулирования конфликта

Название Основное содержание
Информационные Ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из информационного поля ложной, искаженной информации; устранение слухов и т.п.
Коммуникативные Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками; обеспечение эффективного общения
Социально-психологические Работа с неформальными лидерами и микрогруппами, снижение социальной напряженности и укрепления социально-психологического климата в коллективе
Организационные Решение кадровых вопросов; использование методов поощрения и наказания; изменение условий взаимодействия сотрудников и т. п.

 

В реальной практике по управлению конфликтами важно учитывать предпосылки, формы и способы их разрешения.

Предпосылки разрешения конфликта:

• достаточная зрелость конфликта;

• потребность субъектов конфликта в его разрешении;

• наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта.

Формы разрешения:

• уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка);

• согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус);

• взаимное примирение конфликтующих сторон (уход);

• перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество).

Способы разрешения:

• административный (увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т. п.);

• педагогический (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.).

Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами

Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами зависит от многих факторов — содержания самого конфликта, условий его возникновения и развития и многих других.

Поэтому универсального алгоритма деятельности руководителя по управлению конфликтами предложить невозможно. Но какие-то основные, целесообразные шаги в таком алгоритме можно выделить. Их мы представим в табл.

Таблица 

Алгоритм управления конфликтом

Шаг Содержание деятельности Способы (методы) реализации
1 Изучение причин возникновения конфликта Наблюдение, анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод, то есть изучение биографических данных участников конфликта и др.
2 Ограничение числа участников Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и т. п.
3 Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога, переговорный процесс (медиация) и др.
4 Принятие решения Административные методы; педагогические методы

 

В процессе управленческой деятельности по разрешению конфликтов и в выборе алгоритма такой деятельности для руководителя важно учитывать следующие принципы управления конфликтами:

• объективности и адекватности оценки конфликта;

• конкретно-ситуационного подхода;

• гласности;

• демократического воздействия, опоры на общественное мнение;

• комплексного использования способов и приемов воздействия. Не менее важным для руководителя в управлении конфликтами является учет некоторых негативных факторов принятия конструктивных решений, которые представлены в табл. 4.4, а также использование различных видов психологической власти по разрешению конфликтов, разработанных X. Корнелиус и Ш. Фэйр, отраженные в табл.

Таблица 

Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту

Содержание фактора Последствия
Одностороннее суждение руководителя о подчиненных (как правило, только с точки зрения того, как они выполняют его указания) Мешает понять мотивы конфликтующих и оценить динамику конфликта
Интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности Ошибочные решения, связанные с субъективной оценкой предмета конфликта
Стремление как можно быстрее погасить конфликт Ошибочные решения, часто приводящие к наказанию «правых» и «виноватых»
Межличностные отношения с конфликтующими (симпатии, антипатии дружба и т. п.) Ошибочные решения, проявляющиеся в предвзятом отношении к одному из участников конфликта

Практическая часть

Вопросы и задания к теме.

Задание. Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта».

Цель. Развитие у студентов навыков оценки глубины конфликтной ситуации с использованием специальных методик и формирование у них умений принимать адекватные решения по поводу поведения субъектов конфликта в конфликтном взаимодействии.

Порядок проведения игры

Подготовительный этап. За одну-две недели студентам выдают задание и установку на подготовку к игре. Суть задания состоит в следующем.

1. Студенты получают тест «Оценка глубины конфликта» для изучения его содержания.

2. Для апробации теста обучаемые самостоятельно должны проанализировать конфликтные ситуации, которые происходили с их участием или которые они наблюдали, на предмет оценки выраженности каждого из 8 факторов, представленных в тесте, и быть готовыми к докладу по этому вопросу на занятии.

Тест Оценка глубины конфликта

В целях оценки конфликтной ситуации и характера поведения субъекта, улаживающего конфликт, вашему вниманию предлагается данный тест. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Ваша задача состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора по пятибалльной шкале. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а правой — 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.

 

1. Стороны осознают причину конфликта 12345 Стороны не осознают 1 причину конфликта
2 Причина конфликта имеет эмоциональный характер 12345 Причина конфликта имеет материальный характер
3 Цель конфликтующих — устремленность к социальной справедливости 12345 Цель конфликтующих — получение привилегий
4. Есть общая цель, к которой стремятся все 12345 Общей цели нет
5 Сферы сближения выражены 12345 Сферы сближения не выражены
6 Сферы сближения касаются эмоциональных проблем 12345 Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
7. Лидеры мнений не выделяются 12345 Замечено влияние лидеров мнений
8 В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения 12345 В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

 

Оценка результатов

Сумма баллов, равная 35-40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию.

Сумма баллов, равная 25-34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон.

Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт:

а) если вы руководитель, то:

— при сумме баллов 35-40 вы должны выступать в роли обвинителя и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к административным мерам;

— при сумме баллов 25-34 вы должны выступать в роли консультанта и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к психологическим мерам;

— при сумме баллов менее 24 — вы должны выступать в роли воспитателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуации целесообразно использовать педагогические меры.

б) если вы являетесь медиатором, то:

— при сумме баллов 35-40 — следует предпринять меры по разъединению конфликтующих сторон и приступить к переговорам с ними дизъюнктивным способом (см. с. 136) до снижения накала борьбы между ними;

— при сумме баллов 25-34 — можно попытаться на очередной встрече в переговорном процессе перевести конфликт в конструктивную фазу;

— при сумме баллов менее 24 — можно активизировать усилия по подготовке конструктивного решения.

В ходе занятия. 1. Проводится игровая разминка. В течение 10-15 минут заслушиваются и анализируются задания студентов, выполненные ими на подготовительном этапе.

2. Создаются и анализируются игровые ситуации.

Игровая ситуация. Студенты разбиваются на игровые группы по 4 человека. В каждой игровой группе 2 человека играют роль конфликтующих, 1 — роль менеджера и 1 медиатора (в ходе игры студенты меняются ролями). Далее преподаватель дает игровую установку:

• конфликтующим — определяется предмет конфликта и направление конфликтного взаимодействия, которое они должны разыграть (направление взаимодействия не должно быть известно другим участникам игры);

• менеджеру и медиатору — сообщаются предмет конфликта и дается ролевая установка на оценку глубины конфликта между условными конфликтантами методом беседы с ними, наблюдения за их поведением, опираясь на тестовые позиции, и принятия решения на разрешение конфликта.

На подготовку к ролевому взаимодействию участникам дается 10 минут. На ролевое взаимодействие отводится 10-15 минут. Каждый игровой сюжет обсуждается.

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.

ИНСТРУКЦИЯ: подчеркните правильный ответ

1. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ -ЭТО:

1) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

2) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

3) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

5) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ВКЛЮЧАЕТ:

1) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); регулирование; разрешение;

2) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); разрешение;

3) прогнозирование; регулирование; разрешение;

4) прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение;

5) анализ конфликтной ситуации; прогнозирование; предупреждение; разрешение.

3. ПРИЗНАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ КОНФЛИКТУЮЩИМИ СТОРОНАМИ: ЛЕГИТИМИЗАЦИИ КОНФЛИКТА И ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ КОНФЛМКТА ВХОДЯТ В СОДЕРЖАНИЕ:

1) прогнозирования конфликта;

2) предупреждения конфликта;

3) стимулирования конфликта;

4) регулирования конфликта;

5) разрешения конфликта.

4. ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА- ЭТО:

1) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

2) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

3) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;

4) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

5) обращение к медиатору.

5. ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА - ЭТО:

1) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

2) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

3) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

4) обращение к медиатору;

5) придание конфликту широкой огласки.

6. ПРИНЦИПАМИ УПРВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; опора на общественное мнение; комплексное использование способов и приемов воздействия;

2) гласность; объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности; опора на общественное мнение;

3) конкретно-ситуационный подход; гласность; опора на положительные качества конфликтующих; применение биографического метода;

4) гласность; опора на общественное мнение; учет интересов руководства; прогнозирование;

5) прогнозирование, стимулирование; регулирование; разрешение.

7. ККЕМ ИЗ УЧЕНЫХ РАЗРАБОТАНА МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ВЛАСТИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА:

1) К. Томасом и Р. Киллменом;

2) Х. Корнелиус Ш. Фэйр;

3) Д. Скотт и Ч. Ликсоном;

4) М. Дойг и Д. Скотт;

5) Р. Фишером и У. Юри.

8. ПРЕДПОСЫЛКАМИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

1) достаточная зрелость конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

2) достаточная зрелость конфликта; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

3) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; потребность субъектов конфликта в его разрешении; коллективная форма деятельности;

4) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; коллективная форма деятельности; лидерство в группе;

5) стиль руководства; высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

9. ЧТО ОТНОСИТСЯ К ФОРМЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:

1) порицание, юмор, убеждение, уступка;

2) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

3) требования, критика, убеждение, юмор;

4) уступка, требования, убеждение, критика;

5) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

10. КАКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛНИЮ КОНФЛИКТАМИ АДЕКВАТНЫ НА ЭТАПЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:

1) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

2) прогнозирование; предупреждение (стимулирование) и регулирование;

3) только прогнозирование;

4) только предупреждение (стимулирование);

5) только регулирование.

 

Литература:

1. Анцупов А.Я. Конфликтология [Учебник для студентов вузов]. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - СПб.: Питер, 2009.

3.Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – [Изд. 2-е, испр. и доп.]. – М.: Альма Матер: Академический Проект, 2011.

4.Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты: [Учебное пособие для вузов]. - М.: ЮНИТИ, 2010.

5.Конфликтология: хрестоматия: учебное пособие [для студентов вузов] / сост. Н. И. Леонов; [гл. ред. Н. И. Фельдштейн]. - М.: МПСИ, 2009.

6.Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - СПб.: Питер, 2009.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.135 с.)