Тест 2. Оценка межличностных отношений по методике Т. Лири



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 2. Оценка межличностных отношений по методике Т. Лири



Инструкция.Перед вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она вашему представлению о себе: если да, то в регистрационном листе перечеркните крестом соответствующую порядковому номеру характеристики цифру, если нет, то не делайте никаких пометок. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать неверных трактовок полученных результатов и необходимости повторного обследования.

Итак, какой вы человек?

1. Умеете нравиться.

2. Производите впечатление на окружающих.

3. Умеете распоряжаться, приказывать.

4. Умеете настоять на своем.

5. Обладаете чувством собственного достоинства.

6. Независимый.

7. Способны сами позаботиться о себе.

8. Можете проявить безразличие.

9. Способны быть суровым.

10. Строгий, но справедливый.

11. Можете быть искренним.

12. Критичны к другим.

13. Любите поплакаться.

14. Часто печальны.

15. Способны проявить недоверие.

16. Часто разочаровываетесь.

17. Способны быть критичным к себе.

18. Способны признать свою неправоту.

19. Охотно подчиняетесь.

20. Покладистый.

21. Благодарный.

22. Восхищающийся и склонный к подражанию.

23. Уважительный.

24. Ищущий одобрения.

25. Способны к сотрудничеству, взаимопониманию.

26. Стремитесь ужиться с другими.

27. Доброжелательный.

28. Внимательный и ласковый.

29. Деликатный.

30. Одобряющий.

31. Отзывчивый к призывам о помощи.

32. Бескорыстный.

33. Способны вызывать восхищение.

34. Пользуетесь у других восхищением.

35. Обладаете талантом руководителя.

36. Любите ответственность.

37. Уверены в себе.

38. Самоуверенны и напористы.

39. Деловитый, практичный.

40. Склонный к соперничеству.

41. Стойкий и крутой, где надо.

42. Неумолимый, но беспристрастный.

43. Раздражительный.

44. Открытый и прямолинейный.

45. Не терпите, чтобы вами командовали.

46. Скептичны.

47. На вас трудно произвести впечатление.

48. Обидчивый, щепетильный.

49. Легко смущаетесь.

50. Неуверенный в себе.

51. Уступчивый.

52. Скромный.

53. Часто прибегаете к помощи других.

54. Очень почитаете авторитеты.

55. Охотно принимаете советы.

56. Доверчивы и стремитесь радовать других.

57. Всегда любезны в обхождении.

58. Дорожите мнением окружающих.

59. Общительный и уживчивый.

60. Добросердечный.

61. Добрый, вселяющий уверенность.

62. Нежный и мягкосердечный.

63. Любите заботиться о других.

64. Щедрый.

65. Любите давать советы.

66. Производите впечатление значительности.

67. Начальственно-повелительный.

68. Властный.

69. Хвастливый.

70. Надменный, самодовольный.

71. Думаете только о себе.

72. Хитрый.

73. Нетерпимы к ошибкам других.

74. Расчетливый.

75. Откровенный.

76. Часто недружелюбный.

77. Озлобленный.

78. Жалобщик.

79. Ревнивый.

80. Долго помните обиды.

81. Склонный к самобичеванию.

82. Застенчивый.

83. Безынициативный.

84. Кроткий.

85. Зависимый, несамостоятельный.

86. Любите подчиняться.

87. Предоставляете другим принимать решения.

88. Легко попадаете впросак.

89. Легко поддаетесь влиянию друзей.

90. Готовы довериться любому.

91. Благорасположены ко всем без разбора.

92. Всем симпатизируете.

93. Прощаете все.

94. Переполнены чрезмерным сочувствием.

95. Великодушны и терпимы к недостаткам.

96. Стремитесь помочь каждому.

97. Стремитесь к успеху.

98. Ожидаете восхищения от каждого.

99. Распоряжаетесь другими.

100. Деспотичны.

101. Относитесь к другим с чувством превосходства.

102. Тщеславный.

103. Эгоистичный.

104. Холодный, черствый.

105. Язвительный, насмешливый.

106. Злой, жестокий.

107. Часто бываете в гневе.

108. Бесчувственный, равнодушный.

109. Злопамятный.

110. Проникнуты духом противоречия.

111. Упрямый.

112. Недоверчивый, подозрительный.

113. Робкий.

114. Стыдливый.

115. Услужливый.

116. Мягкотелый.

117. Почти никому не возражаете.

118. Навязчивый.

119. Любите, чтобы вас опекали.

120. Чрезмерно доверчивы.

121. Стремитесь снискать расположение каждого.

122. Со всеми соглашаетесь.

123. Всегда со всеми дружелюбны.

124. Всех любите.

125. Слишком снисходительны к окружающим.

126. Стараетесь утешить каждого.

127. Заботитесь о других в ущерб себе.

128. Портите людей чрезмерной добротой.

Регистрационный лист

Фамилия____________________ Имя____________________

Отчество____________________

Дата заполнения____________________

Возраст____________________

После заполнения регистрационного листа подсчитываются результаты по 8 вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется ключ, в котором выделены 8 октантов, содержащих по 16 номеров каждый. Варианты межличностного взаимодействия:

1) властный, лидирующий;

2) независимо-доминирующий;

3) прямолинейный, агрессивный;

4) недоверчивый, скептический;

5) покорно-застенчивый;

6) зависимый, послушный;

7) склонный к сотрудничеству, конвенциональный;

8) ответственно-великодушный.

Вариант властный, лидирующий. Оценка до 8 баллов– уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором, свойства руководителя. Оценка до 12 баллов – нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей. Оценка выше 12 баллов – директивный стиль высказываний, черты деспотизма, потребность командовать другими.

Вариант независимо-доминирующий. Оценка в пределах11 баллов– стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, склонного к соперничеству, до самодовольного, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими. Оценка 12–16 баллов – тенденция иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, занимать обособленную позицию в группе.

Вариант прямолинейный, агрессивный. Оценка до 10 баллов– искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели. При оценках более 10 баллов – чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость.

Вариант недоверчивый, скептический. Оценка до 8 баллов– реалистичность суждений и поступков, скептицизм и отсутствие конформизма. При оценке более 12 балловперечисленные качества перерастают в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, с недовольством и подозрительностью.

Вариант покорно-застенчивый. Оценка до 8 баллов– скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, послушно и честно выполняет свои обязанности. При оценках более 12 баллов – полная покорность, повышенное чувство вины, самоунижение.

Вариант зависимый, послушный. При оценке 8-10 баллов– потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. При оценке более 12 баллов – сверхконформизм, полная зависимость от мнения окружающих.

Вариант сотрудничающий, конвенциональный. Оценка в пределах 8 баллов– склонный к сотрудничеству, кооперации; гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях; стремится быть в согласии с мнением окружающих; сознательно конформный. При оценке выше 8 баллов – дружелюбный и любезный со всеми; стремится «быть хорошим» для всех без учета ситуации.

Вариант ответственно-великодушный. Оценка до 8 баллов– ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, бескорыстный, отзывчивый. При оценке более 8 баллов – мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм.

Ключ к методике

 

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.

ИНСТРУКЦИЯ: подчеркните правильный ответ

1.ПЕРЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ ОБЩЕНИЯ - ЭТО:

Сопереживание, эмпатия

2) представление угрозы;

3) воображаемая ситуация;

4) восприятие отрицательных эмоций;

5)ощущение подавленности.

2. ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТОЛОГИИ:

1) закономерности и механизмы возникновения конфликтов;

2) объекты конфликтной ситуации;

3) ресурсы людей;

4) условия возникновения ситуации;

5) субъективные переживания.

3.ПРЕДПОСЫЛКАМИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:

1) достаточная зрелость конфликта;

2) неожиданность;

3) субъективное воображение угрозы;

4) правовое регулирование;

5) слушание в суде.

4.ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ:

1) гласность;

2) сокральность отношений;

3 )конфиденциальность;

4) скрытый характер сожержания;

5) субъективность.

5.ПРИЧИНА КОНФЛИКТА:

1) предшествующие конфликту явления;

2) неопределенные отношения;

3) различные мнения;

4) правовые акты;

5) конфомизм.

6.ПРОТИВОБОРСТВО - ЭТО:

1) нанесение взаимного ущерба;

2) несовпадение мнений;

3) стимулирование суждений;

4) борьба;

5) антогонизм.

7. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ - ЭТО:
1) целенаправленное, воздействия на процесс;

2) сотрудничество;

3) уважение мнений;

4) регламентация условий;

5) эффективное взаимодействие.

 

Литература :

1. Анцупов А.Я. Конфликтология [Учебник для студентов вузов]. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - СПб.: Питер, 2009.

3.Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – [Изд. 2-е, испр. и доп.]. – М.: Альма Матер: Академический Проект, 2011.

4.Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: Социальные конфликты: [Учебное пособие для вузов]. - М.: ЮНИТИ, 2010.

5.Конфликтология: хрестоматия: учебное пособие [для студентов вузов] / сост. Н. И. Леонов; [гл. ред. Н. И. Фельдштейн]. - М.: МПСИ, 2009.

6.Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - СПб.: Питер, 2009.

 

3.2. Типичное поведение в конфликтной ситуации (по концепции конфликтных стилей Томаса - Килмена). Характеристика основных типов стилей поведения в конфликте.

Вопросы для обсуждения:

1.Значимость понятия "стратегия" и "тактика" поведения субъектов в конфликтологии. 2.Классификация стратегий конфликтеров.

3. Позиционные и ситуационные ограничения применимости данных стратегий, целесообразности их взаимодополнения. Минимизация деструктивных последствий конфликта – основная цель и критерии эффективности стратегий поведения в конфликте.

4.Тактика взаимных уступок, конструктивных шагов, сглаживания острых проблем, переключения на более значимые ценности, рационализация целей, противодействия аккумуляции отрицательных эмоций.

Материалы для самостоятельного изучения

                                                                                                         Научный обзор по теме.

                                                         (С. М. Емельянов, «Практикум по конфликтологии»).



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.01 с.)