Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные художественные стили 17-19 вв. (барокко, классицизм, рококо, романтизм, реализм)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Барокко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму. Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на: высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная загруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель. Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Романтизм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Реализм — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания. Выдвинув идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой. Умы просветителей волнует идея равенства, как перед Богом, так и перед законами, перед другими людьми - это и есть первый характерный признак эпохи Просвещения. Избавление от всех социальных неурядиц просветители видели в распространении знаний. И не без их участия в эпоху Просвещения победу одержал рационализм, развившийся в западноевропейской мысли еще в Средние века. Благодаря достижениям естественных наук возникло представление, что время чудес и загадок миновало, что все тайны мироздания раскрыты и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам. Победа разума - второй характерный признак эпохи. Третий характерный признак эпохи Просвещения - исторический оптимизм. Эпоха Просвещения по праву может быть названа "золотым веком утопии". Просвещение, прежде всего, включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, "рационально" преобразовывая, политические и социальные устои. Главными очагами Просвещения были Англия, Франция, Германия. С 1689 г. - года последней революции в Англии - начинается эпоха Просвещения. Это была славная эпоха, начатая одной революцией и закончившаяся тремя: промышленной - в Англии, политической - во Франции, философской и эстетической - в Германии. За сто лет - от 1689 до 1789 гг. - мир изменился. XVIII столетие подготовило также господство буржуазной культуры. На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, социологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения. В философии Просвещение выступало против всякой метафизики. Оно содействовало развитию любого рода рационализма, в науке - развитию естествознания, достижение которого оно часто использует для обоснования научной правомерности взглядов и веры в прогресс. В области морали и педагогики Просвещение проповедовало идеалы гуманности и возлагало большие надежды на магическую силу воспитания. В области политики, юриспруденции и общественно-экономической жизни - освобождение человека от несправедливых уз, равенство всех людей перед законом, перед человечеством. Просветители были материалисты и идеалисты, сторонники рационализма, сенсуализма. Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни. Европейская художественная культура XIX в. развивалась под влиянием политических, экономических, социальных, религиозных и национальных факторов. Как и прежде, это развитие происходило в разных странах неравномерно, результаты художественного развития были различны по масштабам и характеру. Так, например, в Германии, Италии и Франции выделялось музыкальное искусство, а литература - в Англии и Франции. Живопись достигла своих вершин в Испании и Франции. Культура XIX в. наследует и продолжает движение от английской буржуазной революции через Великую французскую революцию и потрясения революции индустриальной к национально-демократическим и национально-освободительным движениям в Италии, Испании, странах Центральной Европы, Скандинавии. Великая французская революция 1789 г. разрушила устои феодального строя. Идея свободы, равенства, братства во многом повлияла на формирование новых идеалов, проникла в духовный мир.XIX в. - время поразительных успехов науки, время открытий и веры в прогресс. Совершаются революционные преобразования в области естественных наук - П. С. Лаплас, А. М. Лежандр, С. Пуассон, К. Ф. Гаусс работают над теорией вероятностей; открытия в области электричества совершают А. Вольта, М. Фарадей, А. М. Ампер, Г. С. Ом, Д. П. Джоуль, Э. Х. Ленц; волновую теорию света создает Д. К. Максвелл. Физика нового - ХХ в. появляется на рубеже столетий благодаря трудам В. К. Рентгена, П. Кюри, М. Склодовской, М. Планка, Э. Резерфорда, А. Эйнштейна. Ч. Дарвин пишет в 1859 г. свой эпохальный труд «Происхождение видов путем естественного отбора», Г. Мендель выводит три закона о распределении в потомстве наследственных факторов, заложив тем самым основы генетики. Человечество впервые покоряет воздушный океан - сначала при помощи воздушного шара (1783-1784), а потом и с помощью первого самолета (1890-е гг., 1903). Появляются первый пароход, первый автомобиль, развивается железнодорожное сообщение, в 1863 г. строится метрополитен в Лондоне, а потом и в других городах - Нью- Йорке, Будапеште, Вене, Париже. Появляется радио, телеграф, телефон, в 1830-1840-е гг. - фотография, а вскоре и первый кинопроектор. Одним из главных завоеваний философии XIX в. стали идея развития, диалектика с ее основными законами, открытые Г. В. Ф. Гегелем. С деятельностью К. Маркса и Л. Фейербаха связано развитие философского учения. Сложная картина развития искусства в XIX в. характеризуется переплетением различных стилей, включающих целую группу антикизирующих направлений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.) |