Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные тенденции развития культуры 20 века. Массовая культура.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История этого века утвердила свою всемерность в тенденциях глобальных проблем: образование экономических систем мирового масштаба; образование глобальной информационной сети, позволяющей приобщить к делам отдельных стран весь мир; возникновение экологических проблем, решение которых возможно только усилиями всего человечества; войны XX века становятся мировыми, они охватывают десятки народов и государств, при этом масштабы уничтожения человека достигают небывалых размахов. XX век - это преодоления пространственных ограничений макромира. XX век - это век научно-технической революции. Качественно изменилось значение и место техники в человеческом мире. На смену техническим устройствам, которые в XIX веке заменяли и усиливали физические способности человека, пришла новая техника. Научные и технические революции способствовали процессам омассовления культуры. Массовая культура - это не только бьющаяся в музыкальном экстазе масса молодежи; это - замена творческого потенциала культуры потребительским и манипулятивным. Массовидность культуры выступает в диалектическом единстве приобщенности и отчуждения; потребительства и творчества; творческой напряженности и лени массового сознания. Массовый человек, средний человек - потребитель, становится количественно довлеющей фигурой в современной культуре. В XX в. углубляется и изменяется понимание сущности культуры. Происходит смена установки сознания на основные принципы культуры. В эпоху Нового времени культура понималась как отличная от природы форма цивилизованного бытия, исходящего из принципа господства человека над природой. Теперь в XX в. подошли к пониманию культуры как такого способа бытия человека, в котором "господство" ставится под вопрос. Разум - господство над природой - свобода. Эта триада культуры Нового времени в XXв. наглядно являет свою противоречивость и даже несостоятельность. XX в. - провозглашение индивидуальной свободы центральной точкой развития культуры. Свобода рассматривается как атрибут индивидуальности, как форма ответственного бытия человека. Однако углубление в индивидуальность, как необходимая ступень в осознании сущности свободы, не исчерпывает познавательные формы на пути к свободе. В культуре реализуются такие смыслы как добро, любовь, истина. В современной культурологии наиболее распространены технологическая, деятельностная и ценностная концепции культуры. Технологическая концепция: с этой точки зрения культура представляет собой определенный уровень производства и воспроизводства общественнной жизни. Деятельностная концепция рассматривает культуру как способ и результат жизнедеятельности человека, который отражается во всем обществе. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ — одно из наиболее влиятельных течений в отечественных исследованиях культуры. Имеет два направления. Первое характеризует культуру как универсальное свойство общественной жизни. Культура рассматривается как технологический аспект общественного процесса. Это способ человеческой деятельности, он состоит из сложной системы механизмов, выработанных внебиологически. С их помощью осуществляется активность людей в обществе, а также стимуляция, программирование и координирование этой активности. Деятельность рассматривается в трех аспектах: с точки зрения субъекта деятельности (кто действует); участков приложения деятельности (на что направлена человеческая деятельность); способа деятельности (как осуществляется человеческая деятельность и образуется ее совокупный эффект). Человеческая деятельность носит адаптирующе-адаптивный характер: человек не только изменяет природные условия согласно своим потребностям, но и сам приспосабливается к природе. Второе направление кладет в основу анализа культуры личностное становление человека. Критерием развития культуры, т. о., выступает то, в какой мере человек развит в качестве личности. Теория культуры исследует не отношения между людьми по поводу опредмеченных результатов деятельности, например, товаров (как социология). Ценностная (аксиологическая) концепция подчеркивает роль и значение идеальной модели жизни - должного в жизни общества, и культура в ней рассматривается как воплощение, реализация должного в сущее, реальное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.) |