Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Артикуляция звука «Х» при изолированном произнесении.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Губы свободны. Расстояние между резцами произвольное. Положение языка: язык напряжён, кончик языка опущен вниз и оттянут вглубь ротовой полости; спинка языка высоко поднята, между спинкой языка и твёрдым нёбом образуется щель, через которую выходит струя выдыхаемого воздуха. Можно видеть положение губ, расстояние между резцами, положение языка (если шире открыть рот и приподнять голову). Можно осязать на тыльной стороне кисти сильную плавную тёплую струю воздуха. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Голосовые связки разомкнуты. Пальчиковая гимнастика. «Крестики» - зацепить безымянный палец за мизинец или средний палец за указательный. Удержать это положение пальцев как можно дольше. Дыхательные упражнения. « Погреем ладошки». - Ребенок свободно, не напрягаясь, держит перед собой руки, согнутые в локтях, повернув ладони к себе. Язык в виде «чашечки» во рту у верхних зубов. Рот открыт. В таком положении ребенок на сильном выдохе «греет ладошки» (х-х-х). Артикуляционные упражнения. «Хомячок» - Рот закрыт. Надуть щёки при закрытом рте. Подержать 3-5 секунд. Выдохнуть воздух. Сглотнуть слюну. Повторить упражнение Способы коррекции. Постановка от звука «К» (объяснить разницу в характере воздушной струи путём сопоставления звуков). Фонетическая ритмика. «Х» – руки согнуты в локтях, ладонями от себя, локти вниз. Произнося звук «Х», руки вытянуть вперед Конструирование. Из двух палочек делаем букву «Х». Логоритмика. Стало тихо, тихо, тихо. Спит в углу моя слониха. Двое маленьких слонят Спать давным-давно хотят. 132 Читай. Х х ХА ХО ХУ ХАЛ-ВА ХО-ЛОД МУ-ХА УХО СУ-ХА-РИ СА-ХАР 133 ТЕП-ЛО-ХОД ПЕ-ТУХ ОРЕ-ХИ ХО-РО-ШО ПЛО-ХО Мы варили уху. 134 Холодно зимой в лесу. Хомяк спит в норке. Муха любит сахар. 135 Автоматизация звука «Х». а). В прямой позиции. ха – хо – ху хаки халат халва хан ханжа хаос характер хартия хата хижина химера химия хиппи хирург хищник хобби хобот ход ходоки хозяин хоккей холод холм холст холостяк хомяк хорошо хохот хруст художник хулиган хурма б). В интервокальной позиции. аха – ахо – аху буханка духи кроха кухарка мачеха махаон муха нахал
неряха опахало охота парикмахер переход плохопортниха поход стихи сухари сухо теплоход уха ухо чепуха черепаха ухабы эхо в). В обратной позиции. ах – ох – ух Ах Бах всполох ворох Горох грех дух монах Монарх мех мох орех Пастух петух пух смех Чертополохцех шах шорох г). В сочетании с согласными. Архитектура бархат бархан бахрома Колхоз кухня схема тахта Фехтованиехвала хвастун хворост Хвост хвоя хлад хлеб Хлопок хлыст храм хребет Хрен христианство хроника хруст Шахта шахматы Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха». 136 Урок 32. Ь ь (мягкий знак) Пальчиковая гимнастика. «Весёлый оркестр» - имитировать игру на разных музыкальных инструментах. «Играет Тимошка на губной гармошке. У Полины - барабан, Коле нравится баян. На гитаре - Тома, А на скрипке - Вова». Дыхательные упражнения. Подуть в дудочку. Артикуляционные упражнения. «Качели» - Широко открыть рот. Кладём на нижнюю губу расслабленный язык. Поднимаем язык на верхнюю губу. Потом возвращаем язык на нижнюю губу. Выполнять 5 раз. Убрать язык, закрыть рот. Сглотнуть слюну. Повторить упражнение 4 раза. Конструирование. Слепить из пластилина букву «Ь». Логоритмика. За окном звенит капель, В детской спальне – колыбель. Мама варит нам кисель, На столе лежит портфель. День прошел, настала ночь, Спать ложиться наша дочь. 137 Читай. угол – уголь мол - моль тол – толь дал – даль топ – топь кон – конь гол – голь вяз – вязь 138 мел – мель мат – мать пыл – пыль шест - шесть На парте лежит тетрадь. Сколько мальчиков в классе? Семь. На крыше висят сосульки. Наступила ночь. 139 Мама любит дочь. У Люды красивое пальто. Кот поймал мышь. Витя открыл дверь. Гусь гогочет: «Га-га- га». Дети помогают маме лепить пельмени. На пальме сидит обезьяна. На кухне печь. 140 В комнате стоит рояль. На лестнице семь ступенек. У охотника ружьё. Лось ест листья и траву. Лось упал на пень. 7.Назови месяцы года: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Сколько месяцев в году? – В году 12 (двенадцать) месяцев. 141 8.Назови время года: Зима, весна, лето, осень.
Запомни. Декабрь, Январь, Февраль – Зимние месяцы. Март, Апрель, Май – Весенние месяцы. Июнь, Июль, Август – Летние месяцы. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – Осенние месяцы. Назови дни недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. В понедельник на обед мясо подарил нам дед. А во вторник была каша, кашу любит наша Маша. В среду мясо съела кошка, на обед была картошка. А в четверг нам тетя Люся принесла большого гуся. В пятницу пришли к нам гости, съели все, остались кости. А в субботу – рыба, щи, мясо, соус, овощи. В воскресенье – мясо утки. Были полные желудки. Сколько дней в неделе?- В неделе 7 (семь) дней. Сравни. Большой – маленький Длинный – Короткий _________________ ____ Широкий – Узкий Высокий – Низкий Полный – Пустой Новый - Старый 142 Урок 33. Ъ ъ (Твёрдый знак) Пальчиковая гимнастика. Говорить стихотворение и одновременно наматывать на клубок нитки. «Съел объедки чёрный кот, Лапкой моет грязный рот». Дыхательные упражнения. Играть на губной гармошке. Артикуляционные упражнения. «Котёнок лакает молоко» - Широко открыть рот, сделать 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрыть рот. Убрать язычок. Дать ребенку время для отдыха, предложить сглотнуть слюну. Повторить упражнения 3-4 раза. Конструирование. Лепим из пластилина букву «Ъ». Логоритмика. Мы ехали, ехали, К речке подъехали, Мост переехали, Дальше поехали. Ехали, ехали, К горке подъехали, Въехали, съехали, Дальше поехали. К дому подъехали. Ехали мы, ехали, И, наконец, приехали. 143 Читай. объедки объектив объявление подъезд подъём въехать съехать подъехать 144 Дети съели торт. Мы живём в первом подъезде. На доске висит объявление. Коля съехал с горки. Машина въехала в гараж. Объедки рыбы съел кот. Запомни. Каждый (Красный) Охотник (Оранжевый) Желает (Жёлтый) Знать (Зелёный) Где (Голубой) Сидит (Синий) Фазан (Фиолетовый) 145 146__
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.007 с.) |