Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Артикуляция звука «Ц» при изолированном произнесении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Губы свободны, слегка растянуты в «улыбку». Расстояние между резцами небольшое. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка в первый момент образует смычку с альвеолами, корневая часть языка опущена. Затем спинка под напором воздушной струи отскакивает от альвеол, и язык принимает положение звука «С»: образуется желобок, края языка примыкают к верхним коренным зубам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Голосовые связки разомкнуты. Можно видеть положение губ и расстояние между резцами. Можно осязать характерную воздушную струю: сначала толчок, а затем струю воздуха, как при звуке «С». В зависимости от последующего гласного меняется только положение губ. Пальчиковая гимнастика. «Солнце» - Ладошки прижать друг к другу, скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко и лучики»: «Рано утром к нам в оконце заглянуло ярко солнце». Дыхательные упражнения. Дуть на мелкие бумажки, губы растянуть в улыбке, между зубами расстояние 2 мм. Контролировать струю выдыхаемого воздуха. Артикуляционные упражнения. «Мостик» - Открыть рот. Выгнуть спинку языка и упереть кончик языка в нижние зубы. Удержать в таком положении 3-5 секунд. Медленно закрыть и открыть рот. «Мостик» стоит неподвижно. Закрыть рот, распрямить язык, сглотнуть слюну. Повторить упражнение 2-3 раза. Способы коррекции. Работа по вызыванию аффрикат начинается, когда ребенок правильно произносит оба звука, «Т, С». Сначала нужно научить ребенка произносить оба согласных звука без интервала. Т С - Т С - Т С = Ц-Ц-Ц Между движениями, сопровождающими произнесение этих звуков, также не должно быть интервала. Сокращая время произнесения звука, надо перейти на одно движение, резко, с силой раскрыть кулаки. Используя тактильные ощущения ребенка, дать почувствовать силу воздушной струи. Фонетическая ритмика. «Ц» - Рука согнута в локте, кулак распрямляется ладонью вниз ото рта с напряжением; прыскающие или щипающие движения. 123 Конструирование. Из палочек составить букву «Ц». Логоритмика. Шла коза на каблуках, в модных, красных сапогах. По дорожке цок, цок, поломала каблучок. Вот коза на одной ножке поскакала по дорожке.
Прыг скок, прыг скок, вновь сломала каблучок. Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке Топ – топ, топ – топ, как легко без каблуков. Упражнения для закрепления звука и обучение чтению. Ц ц АЦ ОЦ УЦ ЗА-ЯЦ ПА-ЛЕЦ ОГУ-РЕЦ ЛИ-ЦО 124 НОЖ-НИ-ЦЫ ЦИФРЫ Около цветка стоит цыплё- нок. Цапля живёт на бо- ло-те.Цапля ест лягушку. 125 Автоматизация звука «Ц». а). В обратной позиции. ац – оц – уц борец варенец венец глянец голец гонец горец индеец колодец конец ларец леденец матрац огурец отец палец певец пловец продавец ранец танец фланец шприц японец б). В интервокальной позиции. аца – ацо – оцу антрацит ацетон зарница куница курица лицо медведица медицина нация ножницы околица операция оценка пицца плацента прицеп пуговица пятница рукавица страница спицы улица частица фармацевт яйцо в). В прямой позиции. ца – цо – цу цапля царапина царица целина целлофан цемент цена центр центнер цепочка цикл циклон цилиндр цинизм цинк циновка цирк цистерна цитата циферблат цифры цыган цыплёнок цыпочки г). В сочетании с согласными. Акция боцман овца полотенце Сердце сцена цвет цветок 126 Урок 30. Артикуляция звука «Щ» при изолированном произнесении. Губы выдвинуты вперёд. Расстояние между резцами маленькое. Положение языка: кончик языка поднят к альвеолам, образуя щель; боковые края примыкают к верхним коренным зубам, образуя посредине языка продольный канал, по которому проходит струя выдыхаемого воздуха, язык напряжён. Мягкое нёбо поднято. Голосовые связки разомкнуты. Можно видеть положение губ и языка, расстояние между резцами. Можно осязать сильную воздушную струю. Пальчиковая гимнастика. «Ромб» - Прижимаем большой палец, мизинец и безымянный пальцы правой руки к ладони. Указательный и средний пальцы разводим в стороны и соединяем с указательным и средним пальцами левой руки. Мизинец, средний и большой пальцы левой руки прижаты к ладони. Дыхательные упражнения. « Футбол» - Построить ворота из конструктора, дуть шарик из ваты в ворота. Артикуляционные упражнения. «Грибок» - Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывать язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.
Способы коррекции. Работа по вызыванию аффрикат начинается, когда ребенок правильно произносит оба звука, «С, Ш». Сначала нужно научить ребенка произносить оба согласных звука без интервала. Между движениями, сопровождающими произнесение этих звуков, также не должно быть интервала. Сокращая время произнесения звука, надо перейти на одно движение, резко, с силой раскрыть кулаки. Используя тактильные ощущения ребенка, дать почувствовать силу воздушной струи «С Ш – С Ш –СШ=Щ-Щ-Щ». Фонетическая ритмика. «Щ» - Волнообразные движения ладонями сверху вниз. 7.Конструирование. Составить из палочек букву «Щ». Логоритмика. Щука в озере жила. Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, пригласила семь ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши». 127 Читай. Щ щ ЩА ЩО ЩУ ЩУ-КА ЩИ ЩЕ-КА ЩЁТ-КА ЩЕ-НОК ЯЩИК 128 ПЛАЩ ОВО-ЩИ Мама купила овощи. Она варит борщ. Борщ вкусный. 129 Щенок ловил щегла. Щегол улетел. Рыбак поймал леща. Около дома растет плющ. 130 Автоматизация звука «Щ». а). В прямой позиции. ща – щё – щу щебёнка щегол щека щенок щепка щепотка щетина щётка щи щит щипцы щука б). В интервокальной позиции. аща – ащё – ащу вещи гуща зрелище клещи крещение лещина мощи овощи пища помещение помещик пощада площадка прощение священник сыщик тёща трещина трущобы угощение управляющий ущерб часовщик чаща ямщик ящик ящерица в). В обратной позиции. ащ – ощ – ущ Борщ клещ лещ Плащ плющ товарищ г). В сочетании с согласными. Бомбардировщик каменщик кладовщик Толщина танцовщик уборщица 131 Урок 31.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.153 (0.01 с.) |