Конструирование. - складываем из палочек букву «й». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование. - складываем из палочек букву «й».



Логоритмика.

Иней лег на ветки,

Ночью был мороз.

Лебеди летели,

Ночью песни пели.

Май с собою принесли.

Улетели снегири.

56

Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.

Й й

Ай ой

май

май-ка

лай-ка

дай

пой

57

Тима, дай йод.

Сима, на йод.

Мой кот.

У Васи майка.

Твой папа.

У Оли лайм.

58

Автоматизация звука «Й».

Ай бай байка

Байкал балалайка Бийск

Бой бонсай буй

Буйвол вой война

Войлок Вий дойка

Индейка йота инсайд

Кайман койка койот

Кит китобой Клондайк

Лай лайм май

Майка майна мой

Мойва мойка молодой

Найтовка ой пай

Пайка пойма покой

Плойка помойка постовой

Сайка сайт свой

Слайд слой слойка

Сойка тайна твой

удой

59

Урок 16.

Артикуляция звука «Я» при изолированном произнесении.

Положение губ: в первый момент как при звуке «И». Во второй – как при

«А».Расстояние между резцами от минимального увеличивается до

максимального.

Язык в первый момент занимает положение как при «И», затем – как при

«А».

Мягкое нёбо поднято.

Голосовые связки сомкнуты, вибрируют.

Можно видеть положение губ, расстояние между резцами.

Можно осязать воздушную струю, вибрацию гортани, грудной клетки.

Пальчиковая гимнастика.

«Волна» - Соединить пальчики двух рук в замок и совершать волнообразные

движения сцепленными руками.

3.Дыхательные упражнения. – Вдох и выдох через нос, рот закрыт.

Артикуляционные упражнения.

«Чистим зубки»- Улыбаемся, рот приоткрыт, видно зубы. «Почистим»

нижние зубы, двигая кончиком языка из стороны в сторону, а затем снизу

вверх.

Способы коррекции.

По подражанию на слухозрительной основе. Использовать все сохранные

анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения.

Фонетическая ритмика.

Работа проводится в два этапа: сначала ребенка учат произносить звук и

вместе с другим гласным звуком слитно так, чтобы один звук как бы

вливался в другой. Произнесение звуков сопровождается движениями, так же

плавно переходящими одно в другое «ИА-ИА-ЙА-ЙА-Я-Я-Я».

7.Конструирование. - Лепим из пластилина букву «Я».

Логоритмика.

Кто умеет чисто мыться? - Я.

Кто водички не боится? - Я.

Кто съедает быстро кашу? - Я.

Угощает кашей Машу? - Я.

Кто игрушки убирает? - Я.

Маме дома помогает? - Я.

60

Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.

Я я

ДЯ-ДЯ

НЯ-НЯ

ЛЯ-ЛЯ

ЯМА

ЯБ-ЛО-КО

Яна, тут яма.

Яна упала.

61

Няня сидит.

Вот поляна.

Тут яблоня.

У дяди яблоко.

Ляля, дай

мясо.

Кот мяу-мяу.

Кот ням-ням.

62

Автоматизация звука «Я».

Апатия Ася бяка

Балясина баня баян

Буян воля доля

Дядя имя Италия

Испания капля каяк

Кипяток клякса кляп

Коляда коляска косяк

Лилия линия маяк

Миля миссия молния

Мясо мята оляпка

Пакля пламя пляс

Пляска плясун поляна

Понятно пояс пуля

Пятак пятка пятно

Сабля сакля синяк

Солянка соя статуя

Туя тяпка яд

Яблоко яблоня явка

Як ял ялик

Яма ясли ясно

яства

63

Урок 17.

Артикуляция звука «Ы» при изолированном произнесении.

Губы немного напряжены, чуть выдвинуты вперёд. Расстояние между

резцами 2-3 мм.

Положение языка: кончик языка оттянут вглубь ротовой полости, спинка

высоко поднята. Язык напряжён.

Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость.

Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть.

Можно видеть положение губ, расстояние между резцами.

Можно осязать слабую воздушную струю, вибрацию в области гортани и

грудной клетки.

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты». - Разгибать пальчики, сжатые в кулачок.

«Наши пальчики – солдаты,

Дружно встали вместе в ряд,

И шагают на парад.

Первый встал большой,

Указательный второй,

Средний, безымянный, и мизинчик малый».

Дыхательные упражнения.

«Хомячок» - рот закрыт, надуваем щечки. Держим 5 секунд, потом выдыхаем

воздух.

Артикуляционные упражнения.

«Горка» - Рот приоткрыт. Боковые края языка прижаты к верхним коренным

зубам. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Удерживать в таком

положении 15 секунд.

Способы коррекции.

Попросите малыша открыть рот. Положите на кончик языка чистый палец.

Отодвиньте язык назад. Ребёнок будет стараться вытолкнуть ваш палец

языком. При этом задняя часть языка высоко поднимается.

Фонетическая ритмика.

Руки согнуты в локтях, приближены к плечам. Произнося звук «Ы» руки от

плеча вытягивать вперёд.

7.Конструирование. Лепим из пластилина букву «Ы».

64

Логоритмика.

Са-са-са, са-са-са - Прилетела к нам оса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Есть полоски у осы.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Хоботок есть и усы.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Не боимся мы осы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.009 с.)