Упражнения для закрепления звука и обучение чтению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.



«КАП - КАП» - капает вода «ТУК –ТУК» - стучат в дверь

«КУ-КУ» - поёт кукушка «КВА-КВА» - кричит лягушка

К к

КА КО КУ

КА-КАО

КОТ

КОМ

ПО-КА

МУ-КА

МАК

29

Кто тут?

Тут ут-ка.

У кота ко-мок.

Вова, на какао.

Вот ок-но.

Там мак.

Кто там?

Там тукан.

30

Автоматизация звука «К».

а). В прямой позиции:

ка – ко – ку

как кап капот капкан

каток канат канкан кантата

кант канава канон ковка

копка копна кома кон

конка кокон котомка комната

кот ком комок компот

кум кума купон кукан

б). В интервокальной позиции:

ака – ако – аку

кокон кокотка макака накат

наука окантовка око окоп

окот патока пакана пока

поток покупка тукан туман

в). В обратной позиции:

ак – ок – ук

внук как кок каток

мак манок мотоктак

тапок ток тук паук

пак поток пук

г). В сочетании с согласными:

акт антоновка кто

кнопка кумкват манка

матка панк пакт

кнут мокко окно

октава откат оттоманка

танк тонко топкаутка

31

Урок 10.

Артикуляция звука «Б» при изолированном произнесении.

Губы в первый момент смыкаются, во второй момент смычка взрывается под

напором воздушной струи. Расстояние между резцами и положение языка

произвольное.

Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.

Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть

положение губ. Можно осязать вибрацию грудной клетки, щёк, гортани,

мягкий толчок воздуха изо рта.

Пальчиковая гимнастика.

Постукивать пальчиками по столу, имитируя игру на барабане. «Мои

пальчики-барабанчики, тук - тук, тук-тук. Раздаётся звонкий стук».

Дыхательные упражнения.

«Буря»- Налить воду в стакан. Дуть в трубочку диаметром 5-6мм. От дутья

вода бурлит.

Артикуляционные упражнения.

«Болтушка»- Приоткрыть рот, двигать языком вперёд-назад, произносить

«бл-бл-бл».

Способы коррекции.

Указательный палец прикладывается к нижней губе в вертикальной

плоскости и движется вверх-вниз.

Фонетическая ритмика.

«Б» – руки согнуты в локтях перед грудью, ладони вниз. Произнося «БА - БА

–БА», расслабленно встряхивать кисти рук, одновременно медленно

наклоняясь вперед; произнося слог «БА», резко, но расслабленно опустить

руки вниз.

Конструирование.

Складываем из палочек букву «Б».

Логоритмика.

С барабаном ходит ёжик. Бум – бум- бум.

Целый день играет ёжик. Бум – бум – бум.

С барабаном за плечами. Бум – бум – бум.

Ёжик в сад забрёл случайно. Бум – бум – бум.

Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум.

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум.

32

Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.

Игра «Автомобили».

Двигаетесь по комнате, громко гудите «БИ-БИ-БИ».

Б б

БА БО БУ

БАМ БАК

БОМ БОК

БУМ БУК

БА-БА

БА-НАН

БАН-КА

33

БА-ТОН

БУК-ВА

Боба,на банан.

Вот буква «А».

Тут бан-ка.

Там ба-тон.

Вот ноутбук.

34

Автоматизация звука «Б».

а). В прямой позиции: ба – бо – бу

баба бак бамбук

банан банк банка

бант баобаб батат

батман батон батут

боа боб бок

бомба бон бот

ботва бубон бук

бука буква бум

бунт бутон

б). В интервокальной позиции: аба – або – абу

кабан табу набат

кубок табун нубук

кубанка табак Куба

в).В обратной позиции: аб – об – уб

баобаб боб куб

паб туб

г). В сочетании с согласными:

амба бомба мамба

тумба ноутбук обман

обманкаБобка

д). Дифференциация звуков «П - Б»:

ба – па папа – баба

бо – по бот – пот

бу – пу бук - пук

35

Урок 11.

Артикуляция звука «Д» при изолированном произнесении.

Губы разомкнуты. Расстояние между резцами маленькое.

Положение языка: кончик языка в первый момент образует смычку с

верхними резцами, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам;

затем смычка взрывается, кончик языка опускается вниз, воздух из ротовой

полости выталкиваются наружу.

Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость.

Голосовые связки сомкнуты, вибрируют.

Можно видеть положение губ, расстояние между резцами, работу языка.

Можно осязать сильную толчкообразную воздушную струю, вибрацию в

области гортани и грудной клетки.

Пальчиковая гимнастика.

«Дом»- Соединяем пальцы обеих рук под углом, образуя «крышу».

Дыхательные упражнения.

Дуть на лёгкие предметы, плавающие в воде - шарик для «пин-понга».

Артикуляционные упражнения.

«Лошадка»- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щёлкать медленно,

сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

Способы коррекции.

Многократное произнесение «БА» с переходом на «ДА» - «БА – БА - ДА».

Внимание фиксируется на работе голосовых связок.

Фонетическая ритмика.

«Д» – руки перед грудью. Произнося «ДА- ДА- ДА» встряхивать кисти перед

грудью. Произнося «ДА» утвердительно кивнуть головой.

7.Конструирование. Нарисовать и раскрасить букву «Д».

Логоритмика.

Ай, ду – ду,

Ду – ду, ду –ду,

Сидит ворон на дубу.

Он играет во дуду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.014 с.)