Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задатки в развитии способностей, типы индивидуальных различий людей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек не рождается способным к той или иной деятельности. Его способности формируются в деятельности под влиянием обучения и воспитания. Способности – прижизненное, а не врождённое образование. Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям деятельности и являются условием успешного её выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, лёгкость, и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, при благоприятных условиях в результате упорного труда. Выделяют: Общие способности – проявляются в различных видах человеческой деятельности. Например, уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость, внимательность, память, воображение, речь, работоспособность. Специальные – способность к определённым видам деятельности, таким, как музыкальные, лингвистические, математические, технические и др. Групповые – способности, которые группируются и развиваются на базе задатков, общих и специальных. Профессиональные – когда происходит выбор профессий.
«Конус способностей» (рис.1) формируется по направлению снизу вверх, а их разрушение идёт в противоположном направлении. По мере развития способностей суживается диапазон возможностей, но зато увеличивается специализация способностей. «Конус способностей» рис.1 5. Профес- сиональные способности 4 Групповые способности
3 Специальные способности
2 Общие способности 1 Задатки
Также различают: Теоретические – предопределяют склонность человека к обстрактно-теоретическим размышлениям. Практические – предопределяют склонность к конкретным, практическим действиям. Такие способности чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаются только у одарённых, разносторонне талантливых людей. Учебные – определяют успешность обучения и воспитания, усвоения знаний, умений, навыков. Творческие – связаны с созданием новых идей, открытий, изобретений в различных областях человеческой деятельности. Предметные – способности к различным видам теоретической и практической деятельности. Межличностные способности – приобретение необходимых форм общественного поведения. Например, без владения речью, без умения адаптироваться к людям, правильно оценивать их поступки, взаимодействовать с ними и. т. д., невозможными были бы нормальная жизнь и психическое развитие человека. Структура профессиональных способностей: Общечеловеческие способности – трудоспособность (и обеспечивающие её личностные свойства - ответственность, аккуратность); связанны с воспитанием человека как субъекта труда. Общие способности – «родовые» разноуровневые возможности человека, результат жизнедеятельности в определённый исторический момент и в определённой культуре. Специальные способности – развитие профессионально важных качеств в определённой деятельности. С точки зрения развития в структуре способностей выделяют два вида: потенциальные – не реализуются в конкретном виде деятельности, возможности развития индивида проявляющие себя перед возникновением новых задач, требующих решения; актуальные способности – зависят не только от психологических свойств индивида, но и от социальных условий, необходимы в данный момент, в конкретном виде деятельности, составляют только часть потенциальных способностей.
Опыт 49 стр. 186, А. Смирнов.
В науке чётко разделяют понятия «задатки» и «способности».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.005 с.) |