Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Карта контроля состояния речи»
Построена на показателях самооценки, что дает возможность контролировать и корректировать свое собственное речевое поведение. Цель: оценка индивидуальной предрасположенности к речевой тревожности (при выступлении, ответах). Оборудование: 24 суждения, описывающие различные эмоциональные состояния. Ход работы.
1. Работы группой. 2. Э. предъявляет предложения, И., если согласен, ставит «+», если высказанное суждение к нему не относится, ставит «-».
Выполнение работы.
Обработка результатов. 1. Индивидуальные ответы сравниваются с ключевыми. 2. Подсчитывается число совпавших ответов и их общая сумма. Критерий оценок. 0б – 2б завышенная самооценка. 3б – 4б низкая речевая тревожность. 5 и более высокая речевая тревожность. Вывод: у И. высокая речевая тревожность (13б). Следует отметить, что речевая тревожность достаточно хорошо соотносится с ситуационной тревожностью, а иногда и с общей тревожностью, поэтому коррекцию и контроль следует проводить с помощью разных видов тренинга, в том числе и аутотренинга, а также тщательной подготовки и постоянной практике.
Функции речи Любой вид речи имеет свое предназначение, т.е. выполняет определенные функции. 1. Формообразующая (или обобщение) – речь является формой существования мысли, адекватной для абстрактно - логического мышления. 2. Активационная (или воздействия) – способность человека посредством речи побуждать людей к действию или формировать у слушателей определенную точку зрения. 3. Коммуникативная (или сообщения) – передача друг другу определенных сведений (информационная сторона ), мыслей (волеизъявление – импрессия – прямое подчинение замыслу говорящего), чувств (выразительна сторона). 4. Экспрессивная (или выражения) - передача эмоционального отношения к содержанию речи и человеку, к которому она обращена, а также отношение к предмету, явлению и к самому себе. 5. Регулятивная – выступает регулятором человеческого общения и собственного поведения. 6. Развивающая – (или обозначения, или сигнализация) - способна давать названия предметам и явлениям, развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств. Благодаря этой функции мы в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий. Эта функция - высшая функция речи, осуществление ее возможно лишь на высших ступенях речевого развития.
Качественные характеристики речи (культура речи) 1. Доступность – точный отбор языковых средств для адекватных выражений мысли. 2. Произвольность – способность к саморегуляции речи (умение промолчать, выслушать). 3. Вариативность - способность говорить об одном и том же по-разному. 4. Выразительность – умение вызывать в сознании слушателей наглядные образы. 5. Эмоциональность – способность воздействовать на эмоции и чувства человека. 6. Логичность – последовательность, развёртывание аргументации. 7. Литературность – умение правильно употреблять ударения, окончания, точность слов. 8. Уместность – соответствие содержания и стиля речевого высказывания в ситуации взаимодействия. Опыт № 13 (стр. 184 Крылов) Аудирование речи. Построение индивидуального профиля аудитора (слушателя). Вводные замечания. Аудирование (слушание) – ведущий, самый частый по использованию (до 45% общего времени), речевой процесс. Включает в себя слушание и одновременное понимание звучащей речи. Аудирование может быть: - частичным (расхождение в 5 баллов); - неполным (расхождение в 4 балла); - неудовлетворительным (в 3 балла); - удовлетворительным (в 2 балла); - хорошим (в 1 бал); - отличным (совпадает с идеальным профилем). Цель: определение особенности индивидуальных особенностей аудирования. Оборудование: 10 вопросов к аудитору. Ход работы 1. Работа группой. 2. Э предлагает вопросы, И. в балах определяет свое поведение, отношение к ним по развёрнутой шкале: + 3б – характерно для меня + 2б – достаточно характерно для меня + 1б – иногда проявляется - 3б - никогда не может быть - 2б – обычно не бывает - 1б - почти никогда не бывает - 0б – не знаю. Выполнение работы.
Обработка результатов. 1. По результатам строим график. На оси абсцисс - номера вопросов, на оси ординат - ответы. 2. Сопоставляем собственный графический профиль с идеальным. 3. Выявляем недостатки в аудировании. Критерий оценок. 1. Вопросы 1-5 оценивают главное качество аудирования – внимание. Если пониженные результаты – в свойствах внимания причины недостаточно успешного аудирования. 2. Вопросы 6-8 связаны с такими качествами как нетерпеливость, желание проявить своё «Я» 3. Вопрос 9 - память. 4. Вопрос 10 - эмоциональная устойчивость аудитора, умение отделять личные пристрастия от объективных данных.
Вывод: у И. неудовлетворительно развито аудирование речи. Причины недостаточно успешного аудирования в свойствах внимания и памяти. У И. проявляется такие качества как нетерпеливость, желание проявить своё «Я». Также И. эмоционально неустойчив, не умеет отделять личные пристрастия от объективных данных.
Улучшают аудирование и способствуют уменьшению потерь информации следующие показатели: - хороший слух; - интерес к теме обслуживания, ее важность; - хорошие знания языковых особенностей; - отсутствие внешних помех; - правильная организация речи со стороны говорящего (оптимальный темп, чёткая артикуляция, логика, выразительность); - достаточно устойчивое внимание; - неплохой объём оперативной памяти; - свойства нервной системы по силе; - индивидуально-психологические особенности аудитора. Если эти зависимости не будут учтены, то 70-80 % информации может быть потеряно при организации приёма речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.011 с.) |