Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т.д. О сформированности у человека гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь другому человеку. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольников. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоционального состояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе Воздействие на интеллектуальную сферу ребенка обеспечивает формирование знаний о нормах и правилах поведения, помогает устанавливать соответствие между правилом и возникшей ситуацией, выбирать наиболее адекватные способы поведения в ней. Прослеживая процесс развития социальных эмоций и чувств, отмечается, что на третьем году жизни у малыша возникают простейшие моральные переживания и к младшему дошкольному возрасту ребенок имеет уже богатый эмоциональный опыт. Дошкольник довольно живо реагирует на радостные и печальные события, легко проникается настроением окружающих людей. Выражение эмоций носит у него очень непосредственный характер, они бурно проявляются в мимике, словах, движениях. Направленность педагогического процесса на воспитание гуманных чувств и отношений является важнейшим условием, способствующим социальному становлению личности ребенка. Наибольшие возможности для воспитания создаются при наличии в группе эмоционального комфорта для каждого ребенка, когда он ощущает на себе заботу и внимание педагога. Эта поддержка делает ребенка открытым педагогу, который становится для него личностно значимым. Проявление отзывчивости может влиять на воспитание у детей взаимной близости, развитие тяготения к сверстникам. Наибольше трудности в воспитании отзывчивости вызывают у педагога ситуации столкновения малышей. Целенаправленная работа педагога в течение года позволяет сформировать у детей отзывчивость как устойчивое проявление гуманного отношения к сверстникам. Ребенок пятого года жизни способен проникать в чувства сверстника, переживать его эмоциональный дискомфорт. Это позволяет формировать у детей гуманное отношение к сверстникам, такие чувства, как сопереживание, сочувствие. Нередко случается, что кто-то из детей оказывается обиженным группой детей. Чтобы обратить внимание дошкольников на подобные ситуации, можно использовать картины, на которых изображены случаи из жизни группы, и показать, каким образом следует поступить, чтобы помочь обиженному. Деятельность детей старшего возраста принимает преимущественно коллективный характер и задача воспитания гуманных чувств и отношений преобразуется в задачу воспитания доброжелательных взаимоотношений и сотрудничества. Наиболее активным средством воспитания взаимоотношений является объединение детей в общей деятельности. Большую роль в этом отводится игре. Игра предоставляет возможность детям на самостоятельность отношений, развертывание сюжетных линий, а также столкновений интересов и проявление отношений к сверстникам. Большое место в работе с детьми занимают предварительные беседы, в ходе которых можно предложить обсуждение конкретных ситуаций, требующие согласования в предстоящей деятельности. Такие беседы помогают научить детей ориентироваться на замыслы сверстников, учитывать их и оценивать их значение для получения общего результата. В целом содержание работы по обучению детей способам сотрудничества заключается в том, что педагог: ¾ помогает детям приходить к общему согласию не прибегая к нетактичным замечаниям, обижающим партнеров; ¾ одобряет действия детей, направленные на поддержку сверстников, оказание им помощи; ¾ положительно оценивает результаты работы детей. Важное значение имеет воспитание у каждого ребенка осознания своей значимости для всей группы, что способствует развитию коллективной направленности поведения. Последовательность работы педагога по реализации этой задачи это: ¾ Поддержка деятельности каждого ребенка, положительная оценка значимости для всей группы. ¾ Объединение детей в небольшие группы на основе совпадающих интересов, положительная оценка совместных действий. Для решения задач нравственного воспитания необходимо организовывать деятельность таким образом, чтобы создать максимум условий, способствующих реализации заключенных в ней возможностей. Только в соответствующих условиях в процессе самостоятельной разнообразной деятельности ребенок учится использовать известные ему правила в качестве средств регуляции отношений со сверстниками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.01 с.) |