Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание дошкольников в процессе обучения на занятияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель воспитания детей дошкольного возраста в процессе обучения на занятиях – формирование необходимых норм и правил поведения в обществе, привитие любви и уважительного отношения к общечеловеческой культуре. Задачами дошкольного воспитания является обеспечение: – физического здоровья; – эмоционального благополучия; – интеллектуального развития; – волевого развития. Важную роль в развитии детей дошкольного возраста на занятиях в детском саду имеет образовательная среда и ее психологическая безопасность. От того каким образом будет организована образовательная среда зависит, будет ли у ребёнка создано ощущение успешности, либо напротив, произойдет нарушение психического и физического здоровья. Поэтому педагоги в воспитании дошкольника должны стремиться создать такие благоприятные условия, которые будут способствовать благополучной социализации маленького человечка в этом огромном мире. Психологическая безопасность образовательного процесса — это состояние психологической защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе Психологическая безопасность является важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Негативные социальные переживания создают отрицательный фон отношения к миру. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе. В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.
Воспитание дошкольников в процессе обучения очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. В детском саду на плечи воспитателей ложится серьезная и очень сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них все те способности, без которых невозможно обойтись на последующих этапах развития и образования. Для ее решения необходимо подобрать ключик к каждому ребенку, найти наиболее подходящие для него способы подачи новой информации и обучения. Это могут быть объяснения воспитателя, практические задания или ролевые игры, главное, чтобы в процессе обучения ребенок имел возможность проявлять самостоятельную активность, а не только следовал указаниям воспитателя. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе. 12. Индивидуальный подход к дошкольникам в ДОО при организации различных видов деятельности (игра, обучение, труд)
Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. В деятельности обязательно должна быть поставлена определенная цель, что придает действиям направленность и осознанность. Основными видами деятельности ребенка являются игра, а также посильный труд, как физический, так и умственный, учебная деятельность. Индивидуальный подход требует большого терпения от педагога, умения разобраться в сложных проявлениях. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребенка. Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как работников детского сада, так и родителей. Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача не только развивать те положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и формировать качества личности. В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка.
Осуществление индивидуального подхода к детям во время всех видов их деятельности необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему. Возрастные особенности развития детей, поступающих в школу, по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что дошкольники в зависимости от природных задатков и условий в жизни существенно отличается друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе воспитания и обучения. Осуществление индивидуального подхода к дошкольникам во время всех видов их деятельности необходимо рассматривать как определённую взаимосвязанную систему. Первым звеном этой системы является индивидуальный подход в физическом воспитании. В процессе правильного физического воспитания при условии индивидуального подхода к каждому ребёнку у всех детей пробуждается интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, им прививается любовь к чистоте и порядку, к прогулкам на свежем воздухе, занятиям физкультурой. Решая задачи физического воспитания дошкольников, воспитатель должен осуществлять повседневный контроль, принимать профилактические меры, соблюдать гигиенические требования при организации жизни детей и проведении занятий. Роль индивидуального подхода в физическом воспитании детей приобретает особое значение, он выступает как необходимое условие для подготовки к успешному обучению. Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит своё выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества при усвоении нового материала. Как только обучение начинает основываться на индивидуальном подходе, молчаливые - застенчивые, замкнутые, робкие- дети выявляют такие качества, которые за ними раньше не замечались. Прежде всего они теряют молчаливость, а в дальнейшем становятся не менее активными, чем те, которые всегда отличались большой активностью. Для преодоления их молчаливости воспитатель должен расположить их к себе, заботиться, чтобы они вошли в коллектив. Таких ребят не следует вызывать первыми, а вызвав, сначала надо задавать вопросы о том, что они хорошо уже усвоили, и постепенно переходит к новому, более трудному материалу. Во время занятий следует использовать игровые приёмы, которые способствуют развитию активности, произвольного внимания, преодолению нерешительности у робких, малоактивных, застенчивых детей. Для индивидуального подхода к детям в процессе игровой деятельности важно выяснить их отношение, интерес к игре и характер участия в различных играх. Особого внимания к себе требуют застенчивые, нерешительные дети, но и дети активные, с явными организаторскими способностями. Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами. В играх, проводимых по заранее намеченному плану на основе программы, принимают участие все дети группы, но проявления их в игре далеко не одинаковы.
В сюжетно-ролевых, творческих играх обязательно выделяется группа организаторов. Это развитые и активные дети, это своего рода режиссёры, умеющие развернуть своё творчество и инициативу. При правильном индивидуальном подходе эти дети становятся активом, на который воспитатель может смело опираться в руководстве играми. Дети по-разному относятся к коллективным играм. Многие дети на приглашение выполнить несложную роль охотно откликаются, но самостоятельно организовать творческую игру не умеют. У них необходимо развивать инициативу, организаторские способности. Очень важен индивидуальный подход к старшим дошкольникам при распределении ролей в игре. Если ребёнку постоянно предоставлять только главные роли, то создадутся предпосылки для развития у него зазнайства и пренебрежительного отношения к товарищам. Он будет принимать в игру не всех, а только тех, кто безропотно ему подчиняется. Поэтому, необходимо давать возможность и другим детям пробовать свои силы в той же роли, убеждая их, что они справятся со своими обязанностями в игре. Ребёнку активному, не получившему главной роли, найти привлекательное при выполнении и второстепенной роли.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.007 с.) |