Воспитание у детей любви к Родине 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание у детей любви к Родине



 

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своей Родине. Воспитывать патриотизм надо с раннего детства, но патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально.

К основным задачам патриотического воспитания дошкольников относятся:

¾ формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

¾ формирование духовно-нравственных отношений;

¾ формирование любви к культурному наследию своего народа;

¾ воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

¾ чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

¾ толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Патриотическое воспитание дошкольников должно решать широкий круг задач. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам отчизны, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.

Методы воспитания дошкольников обеспечивают овладение ими знаниями о родном народе, его Родине и на этой основе – развитие национальных черт и качеств молодого поколения.

Воспитание любви к Родине, к своей Отчизне - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в значительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей «взрослые» показатели проявлений любви к Родине.

Для того, чтобы определить специфику процесса формирования у детей любви к Родине, есть необходимость определиться в природе самого патриотического чувства, его структуре, содержании, а также проследить его рождение, источники (на основе каких чувств оно формируется или, точнее, без какой эмоционально-познавательной основы не может появиться это сложное интегральное чувство).

Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя. Также, прежде чем человек научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду.

Таким образом, базовым этапом в формировании у детей любви к Родине необходимо считать накопление ребенком социального опыта проживания в своем Отечестве и усвоение устоявшихся норм поведения, взаимоотношений. Патриотическое чувство по природе своей многогранно, оно объединяет все стороны личности: моральную, трудовой, умственную, эстетическую, а также физическое развитие и предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

В понятие патриотизма входят когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты, которые реализуются в сфере социума и природы.

При этом для дошкольников ведущим является эмоциональный компонент.

Если рассматривать патриотизм через понятие «отношение», можно выделить несколько направлений:

¾ отношение к природе родного края, родной страны;

¾ отношение к людям, которые живут в родной стране;

¾ отношение к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре;

¾ отношение к государственному устройству.

Невозможно говорить о воспитании любви к Родине без получения детям определенных знаний о ней. Содержание занятий также можно определить в нескольких направлениях. Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столица, свой родной город или село, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны.

У дошкольников постепенно формируется «образ собственного дома» с его укладом, традициями, общением, стилем взаимодействия. Ребенок принимает свой дом таким, каким он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Задача педагога вместе с родителями формировать любовь, дружбу к родному дому, желание беречь, делать лучше. Важно, чтобы у ребенка в семье были свои обязанности, - это способствует укреплению «чувства семьи».

 

34. Труд по самообслуживанию: содержание, методика руководства в разных возрастных группах

 

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно - гигиенические процедуры.

Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка. Самообслуживание являются основными видами труда маленького ребёнка

Рассмотрим методы формирования навыков самообслуживания.

Наглядные методы:

¾ Показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности.

¾ Алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания

¾ Наблюдение за действиями взрослого.

¾ Рассматривание иллюстраций, моделей.

¾ Просмотр диафильмов, мультфильмов

Словесные методы:

¾ Объяснения действий взрослого в ходе показа.

¾ Подробное словесное объяснение без показа.

¾ Общее или индивидуальное напоминание.

¾ Контроль и оценка деятельности детей.

¾ Чтение художественной литературы.

Практические, игровые методы:

¾ Сюрпризные моменты.

¾ Игры с куклами.

¾ Упражнения в выполнении навыков самообслуживания.

¾ Использование спец. игр и пособий для обучения детей застегиванию пуговиц, шнуровке.

Включение каждого ребенка в стабильный режим - основное средство воспитания навыков самообслуживания в группах дошкольного возраста Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду.

Воспитателю нужно ставить перед собой такие задачи:

1. Помочь ребёнку овладеть простыми действиями (надеть или снять носочки, колготки, майку и т.д.) из которых складываются процессы самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и др.).

2. Приучить соблюдать гигиенические правила, правила поведения за столом во время еды.

3. Сформировать отчётливые представления о предметах одежды и обуви, а также их назначении и способах использования; правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы).

4. Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.

5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч, снять сапоги, валенки и т.д.)

6. Обязательна работа с родителями - собрания, консультации, беседы, лекции, семинары, дни открытых дверей, тематические стенды, выставки и др. Вопросам развития самостоятельности через приобщение дошкольников к труду может быть посвящена специальная беседа, на которую приглашаются родители, особенно нуждающиеся в советах педагога.

Охарактеризуем задачи для разных возрастных групп:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет): учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Младшая группа (от 3 до 4 лет): учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Средняя группа (от 4 до 5 лет): совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

Старшая группа (от 5 до 6 лет): закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет): закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.014 с.)