Отказ дозировочного поплавкового клапана в закрытом положении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ дозировочного поплавкового клапана в закрытом положении.



Признаки отказа:

- понижается уровень топлива в расходном баке при наличии топлива в подвесных баках и работающих перекачивающих насосах ЭЦН-75.

Действия экипажа:

- установить переключатель «ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА» на приборной доске правого пилота в положение «ОТКР». Заполнить расходный бак до уровня 420 л и закрыть кран перепуска. Дальнейшую выработку топлива производить периодически открывая и закрывая кран перепуска, не допуская переполнения расходного бака.

Отказ дозировочного поплавкового клапана в открытом положении.

Признаки отказа:

- переполнение расходного бака по указателю топливомера;

- выбивание топлива из трубопровода дренажа;

- повышенный расход топлива.

Действия экипажа:

- выключить один или оба перекачивающих насоса ЭЦН-75. В дальнейшем периодически включать насосы по мере выработки топлива из расходного бака.

 

Закупорка дренажа топливной системы.

Признаки отказа:

- мигание или погасание светосигнального табло одного или обоих перекачивающих насосов ЭЦН-75;

- мигание или устойчивое горение светосигнального табло «ОСТАЛОСЬ 270 Л» при наличии топлива в подвесных баках;

- отсутствие выработки или уменьшение расхода топлива из подвесных и дополнительных баков;

- любые различные варианты сочетания указанных выше признаков.

Действия экипажа:

- немедленно произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха;

- быть готовым к одновременному самовыключению двух двигателей и выполнению действий по переводу вертолета на режим самовращения несущего винта и выполнению посадки.

 

МАСЛОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МАСЛОСИСТЕМЫ

Каждый двигатель имеет свою автономную маслосистему циркуляционного типа. Конструктивно маслосистема двигателя может быть разделена на внутреннюю часть, смонтированную на двигателе и внешнюю часть, смонтированную на фюзеляже.

Внешняя часть маслосистемы каждого двигателя включает в себя:

- маслобак;

- суфлерный бачек;

- воздушно-масляный радиатор типа 2281Б;

- два сливных крана;

- приборы контроля (манометр и термометр);

- трубопроводы.

Применяемое масло.................................... Б-3В или ЛЗ-240

Емкость маслосистемы одного двигателя................. 16 л

- из них: в баке....................................... 10 л

- в двигателе........................................... 1,5 л

- в маслорадиаторе................................. 2,2 л

- в трубопроводах................................... 2,3 л

 Расход масла................................ не более 0,5 л/ч

       

 

Давление масла:

- на режиме малого газа.......................... не ниже 2 кгс/см²

- на режимах выше малого газа.................. 3-4 кгс/см²

 

Температура масла:

- минимальная для запуска без подогрева..............................-30 оС

- минимальная для выхода на режимы выше малого газа …....30 оС

- минимальная для длительной работы...................................70 оС

- рекомендуемая.......................................................................90 - 100 оС

- максимальная.........................................................................125 оС

 

РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ

Масло из маслобака по трубопроводу забора поступает к нагнетающему насосу верхнего маслоагрегата. От него масло под давлением через фильтр и запорный клапан подводится на смазку коробки приводов, всех опор и центрального привода двигателя. В нагнетающей магистрали требуемое давление масла поддерживается редукционным клапаном.

Откачка масла производится нижним масляным агрегатом, состоящим из пяти откачивающих насосов. Из полости коробки приводов масло откачивается насосом, расположенным в верхнем маслоагрегате. Далее масло направляется в радиатор и после охлаждения возвращается в масляный бак.

АГРЕГАТЫ МАСЛОСИСТЕМЫ

Внешняя часть маслосистемы каждого двигателя включает в себя:

- маслобак;

- суфлерный бачек;

- воздушно-масляный радиатор типа 2281Б;

- два сливных крана;

- приборы контроля (манометр и термометр);

- трубопроводы.

 

Маслобак сварной конструкции. Установлен в отсеке двигателей и крепится к двум ложементам на потолочной панели. На верхней части бака расположены: заливная горловина, масломерная линейка и штуцер суфлирования бака. На нижней части расположены штуцеры: подвода масла из радиатора, забора масла в нагнетающий маслонасос, подвода масла из суфлерного бачка.

Емкость маслобака 13 л. Нормальная заправка перед полетом должна составлять 10 л. При уровне масла ниже 6 л эксплуатация двигателя запрещается.

Суфлерный бачок служит для сообщения маслобака с атмосферой. В нем происходит отделение паров масла от воздуха. Конденсат масла стекает в бак, а очищенный воздух стравливается в атмосферу через трубопровод, выходящий на срез выхлопной трубы двигателя. Нижняя часть этого трубопровода соединена с дренажным бачком топливной системы.

Воздушно-масляный радиатор предназначен для охлаждения откачиваемого из двигателя масла. Он изготовлен из алюминиевого сплава и установлен сзади вентилятора. Радиатор состоит из корпуса, трубок-сот и терморегулятора. Терморегулятор имеет термочуствительный элемент и обеспечивает проход части масла минуя соты радиатора, если его температура на выходе из радиатора ниже 60 - 65 оС. Терморегулятор одновременно служит предохранительным клапаном: при перепаде давления в радиаторе более 2 кгс/см2 масло перепускается в бак, минуя соты радиатора независимо от температуры масла.

Сливные краны 637600А установлены в отсеке главного редуктора. Один кран служит для слива масла из бака, а второй - для слива масла из двигателя и маслорадиатора.

Сигнализатор стружки СС-78 установлен в магистрали откачиваемого из двигателя масла на входе в маслорадиатор. Он предназначен для постоянного контроля за состоянием трущихся деталей двигателя.

Давление масла в линии нагнетания измеряется датчиком ИД-8, который установлен в трубопроводе подвода масла к опорам двигателя.

Температура масла на выходе из двигателя замеряется с помощью приемника температуры П-2Т.

Датчик давления масла ИД-8, приемник температуры П-2Т и указатель УИЗ-3 входят в комплект измерителя ЭМИ-3РИ, указатель которого установлен на правой приборной доске.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАСЛОСИСТЕМЫ

Во время контрольного осмотра необходимо:

1. Проверить уровень масла в баке.

2. Проверить закрытие и контровку сливных кранов и крышек заливных горловин маслобаков.

3. Проверить герметичность маслосистемы.

 

В процессе запуска двигателей необходимо контролировать нарастание давления масла в двигателях, которое к концу запуска должно быть не менее
2 кгс/см2. Если давление масла в конце запуска не достигло 2 кгс/см2, двигатель необходимо выключить.

Если в процессе запуска и выхода на режим малого газа в условиях отрицательных температур наружного воздуха на двигателях с №C952001101 давление масла возросло более чем на 5,5 кгс/см2, двигатель выключить.

После запуска необходимо прогреть двигатели на режиме малого газа до достижения температуры масла на выходе из двигателя не менее +30 оС и на входе в главный редуктор не ниже минус 15 оС, но не менее 1 мин.

В полете необходимо контролировать давление и температуру масла в двигателе.

При уменьшении давления масла в двигателе до значений менее 3 кгс/см2 но не менее 2 кгс/см2 необходимо усилить контроль за параметрами работы этого двигателя. Выполнение задания прекратить и произвести посадку на ближайший аэродром. Если одновременно с уменьшением давления масла увеличивается температура масла на 10-20 оС от установившегося значения двигатель необходимо выключить и произвести вынужденную посадку.

Если давление масла в двигателе упало ниже 2 кгс/см2 необходимо выключить двигатель и произвести посадку.

Если температура масла в двигателе выше 125 оС необходимо выключить двигатель и произвести посадку.

Для сигнализации экипажу о наличии стружки в масле на вертолете на правой приборной доске установлены табло «СТРУЖКА ЛЕВ ДВ» и «СТРУЖКА ПРАВ ДВ».

При появлении или мигании сигнала «СТРУЖКА ЛЕВ (ПРАВ) ДВ» необходимо:

- усилить контроль за давлением и температурой масла в двигателе;

- если их параметры находятся в допустимых пределах выполнение задания прекратить и произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха;

- если при загорании светосигнального табло отмечается рост температуры или уменьшение давления масла - двигатель выключить, закрыть его перекрывной кран и произвести вынужденную посадку.

 

При отказе систем или приборов контроля работы двигателей разрешается продолжать выполнение задания в случаях:

- отказа одного из приборов, контролирующих работу двигателей (тахометра, термометра замера температуры газа перед турбиной, термометра масла, указателя давления топлива), если при этом показания других приборов соответствуют норме, усилив контроль за работой двигателей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.01 с.)