Основные данные гидросистемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные данные гидросистемы



Рабочая жидкость.............................АМГ-10

Количество жидкости:

- общее в гидросистеме.............................22л

- в баке основной системы........................10л

- в баке дублирующей системы.................10л

Рабочее давление в системах:

- основная.........................................45±3 - 65 +8 -2 кгс/см²

- дублирующая................................ 45±3 - 65 +8 -2 кгс/см²

Давление в основной гидросистеме, при котором
происходит переключение питания гидроусилителей
 на дублирующую систему...................................................30±5 кгс/см²
Начальное давление азота в гидроаккумуляторах..............30±2 кгс/см²

АГРЕГАТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ

В гидросистему вертолета входят: гидробак, два насоса НШ-39М, четыре обратных клапана ОК-10А, два фильтра грубой очистки 269МФ, два автомата разгрузки насосов ГА-77В, три гидроаккумулятора, два датчика электрического манометра ДИМ-100, два электромагнитных крана ГА-47М/5, автоматический клапан аварийного питания ГА-59/1, сигнализатор давления МСТ-35А основной системы, сигнализатор давления МСТ-25А дублирующей системы, два фильтра тонкой очистки ФГ-11БН, пять электромагнитных кранов ГА-192/2, два дозатора ГА-172-00-2, четыре бортовых клапана, цилиндр управления фрикционом рычага «ШАГ-ГАЗ», гидроупор, четыре гидроусилителя.

Гидробак общий для основной и дублирующей гидросистемы, сварной конструкции, состоит из обечайки и двух днищ. Внутри бак разделен перегородкой на две равные части. Бак имеет общую заливную горловину и два мерных стекла.

Насос НШ-39М предназначен для создания рабочего давления в гидросистеме. Насос шестеренчатого типа одноступенчатый, состоит из корпуса, крышки, ведомого и ведущего зубчатых колес. Для контроля герметичности приводного валика к корпусу насоса крепится дренажная трубка.

Производительность насоса прим давлении 65 кгс/см² составляет 30 л/мин. Рабочее давление 45-65 кгс/см², максимальное давление 90 кгс/см². Насос основной гидросистемы установлен на левой коробке приводов главного редуктора, а насос дублирующей гидросистемы на правой коробке приводов главного редуктора.

Обратный клапан предназначен для пропускания жидкости в одном направлении и для запирания магистрали гидросистемы при обратном потоке жидкости.

Фильтр грубой очистки 269МФ предназначен для очистки жидкости от механических частиц размером 0,08-0,09 мм.

Для повышения надежности гидросистемы на вертолетах выпуска с ноября 1984г. вместо фильтров грубой очистки 269МФ устанавливаются фильтры тонкой очистки 8Д2.966.017-2, которые очищают жидкость от частиц размером 12-16 микрон. Фильтр 8Д2.966.017-2 состоит из корпуса, фильтрующего элемента(никелевая сетка саржевого плетения), отсеченного клапана и перепускного клапана, пружина которого рассчитана на перепад давления более 7+2 кгс/см².

Автомат разгрузки насоса ГА-77В предназначен для переключения насоса на холостой режим (т.е. на перекачку жидкости в бак) при достижении давления в системе 65 кгс/см², и для переключения насоса на рабочий режим при понижении давления в системе до 45 кгс/см². Кроме того автомат разгрузки предотвращает увеличение давления в системе выше 78+10 кгс/см² при отказе его автоматической части. 

Автомат разгрузки насоса состоит из корпуса, в котором установлены:

- командный золотник с пружиной, имеющей предварительную затяжку 45 кгс/см²;

- распределительный золотник с фиксатором;

- исполнительный золотник с пружиной, натяжение которой рассчитано на давление 7-10 кгс/см²;

- предохранительный золотник с пружиной и шариковым клапаном, пружина которого рассчитана на давление 78+10 кгс/см²;

- обратный шариковый клапан, который предохраняет разрядку гидроаккумуляторов при работе насоса на холостом режиме.

 

Гидроаккумулятор предназначен для уменьшения частоты и амплитуды колебаний давления жидкости в системах, возникающих при работе насосов и потребителей. В основной системе установлено два гидроаккумулятора, а на дублирующей - один. Каждый аккумулятор представляет собой стальную сферу емкостью 2,3 л, которая разделена резиновой диафрагмой на две полости - гидравлическую и газовую. Зарядное давление азота в газовой полости 30±2 кгс/см². При работе насоса гидросистемы в рабочем режиме аккумулятор накапливает энергию за счет сжатия газа, а при работе насоса на холостом режиме - возвращает энергию жидкости. Поэтому рост давления жидкости от 45 до 65 кгс/см² происходит за 2с, а падение давления с 65 до 45 кгс/см² - за 10-12с.

В конце каждого летного дня, плавно работая ручкой циклического шага, необходимо разрядить гидроаккумуляторы от жидкости и при этом проверить зарядку аккумуляторов азотом (по моменту резкого падения стрелки манометра на 0).

Электрический манометр ДИМ-100 предназначен для дистанционного измерения давления жидкости в гидросистеме. Указатели манометра основной и дублирующей гидросистем установлены на средней панели электропульта в кабине экипажа.

    Электромагнитный кран ГА-74М/5 предназначен для управления подачей жидкости к гидроусилителям (т.е. для включения и выключения гидросистемы). Кран состоит из электромагнита и корпуса, в котором установлены:

- командный золотник (соединяется с якорем электромагнита);

- исполнительный золотник с плунжером-демпфером.

Управление кранами основной и дублирующей гидросистемы осуществляется двумя выключателями, которые установлены на средней панели верхнего электропульта. Выключатель дублирующей гидросистемы закрыт колпачком и законтрен в положении «ВКЛЮЧЕНО».

Автоматический клапан ГА-59/1 предназначен для автоматического включения дублирующей системы на питание гидроусилителей при падении давления в основной гидросистеме до 30±5 кгс/см², а так же для отключения дублирующей системы при повышении давления в основной системе выше
35±5 кгс/см². Клапан состоит из золотника, корпуса и пружины. Для предотвращения вибраций золотника в штуцере подвода жидкости из основной системы вмонтирован дроссель.

Сигнализатор давления МСТ-35А предназначен для замыкания электроцепи с зеленым табло при повышении давления в основной системе выше 35 кгс/см².

Сигнализатор давления МСТ-25А предназначен для замыкания электроцепи с красным табло при повышении давления в дублирующей системе выше 25 кгс/см². Оба табло установлены на средней панели электропульта.

Фильтр тонкой очистки ФГ-11БН предназначен для очистки рабочей1 жидкости от частиц с размером больше 12-16 микрон. Конструктивно он состоит из корпуса, стакана и фильтрующего элемента (металлической сетки саржевого плетения).

Электромагнитный кран ГА-192/2 состоит из корпуса, электромагнита, золотника и пружины. Всего в основной системе установлено пять кранов:

- один управляет подачей жидкости для растормаживания фрикциона рычага «ШАГ-ГАЗ»(включается кнопкой фрикцион на рычаге «шаг-газ»);

- один управляет подачей жидкости в гидроупор системы продольного управления вертолетом (включается после посадки вертолета концевыми выключателями на амортстойках основных опор шасси).

- три крана управляют подачей жидкости для переключения гидроусилителей на комбинированный режим работы (включаются теми же кнопками, что и автопилот).

 

Дозаторы ГА-172-00-02 установлены: один в магистрали питания цилиндра растормаживания фрикциона рычага «шаг-газ» и второй - в магистрали питания гидроупора. Дозаторы предотвращают вытекание жидкости из основной гидросистемы при нарушении герметичности этих магистралей. Минимальный объем жидкости при однократном срабатывании дозатора свыше 400 см3. Дозатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого помещается упор с гильзой. Внутри гильзы смонтированы плавающий клапан и золотник с возвратной пружиной. Внутри золотника имеется обратный клапан с пружиной.

Бортовые шпангоуты установлены на левом борту между шпангоутами № 12 и 13 центральной части фюзеляжа. Они предназначены для подсоединения наземной гидроустановки при заправке и опробовании гидросистемы.

В соответствии с бюллетенем №1042-3 от 2.09.80г. заправку (дозаправку) гидросистемы необходимо производить только закрытым способом с помощью наземной установки типа УПГ-250 и др.

В исключительных случаях при эксплуатации вертолета в полевых условиях, разрешается производить дозаправку гидросистемы открытым способом. О каждом случае дозаправки открытым способом необходимо делать запись в формуляре вертолета. Дозаправка открытым способом должна вестись через шелковый или батистовый фильтр.

Заправка от наземной установки производится через всасывающей штуцер основной системы на бортовой панели. Полости бака заполняются до верхней метки на масляных стеклах.

Механизм управления фрикционом рычага «ШАГ-ГАЗ» установлен в полости оси левого рычага и состоит из цилиндра и поршня. При нажатии кнопки «ФРИКЦИОН» срабатывает электромагнитный кран ГА-192 и жидкость поступает в цилиндр. Под давлением жидкости поршень перемещается, отжимает диск, опирающийся на пружины, и фрикционные диски освобождаются.

Гидроупор предназначен для ограничения угла наклона тарелки автомата перекоса на земле назад до 2°±12/. Гидроупор установлен на стенке шпангоута №5Н и состоит из кронштейна, цилиндра, буксы и штока. Максимальный выход штока 18 мм. При включенном гидроупоре для отклонения тарелки автомата перекоса назад более 2° необходимо преодолеть дополнительную нагрузку 15 кгс.

Гидроусилители КАУ-30Б предназначены для восприятия нагрузок от шарнирных моментов лопастей несущего винта действующих в системах управления вертолетом. Все гидроусилители установлены на шарикоподшипниковых опорах, которые закреплены на кронштейне сзади главного редуктора. Каждый гидроусилитель состоит из двух частей: исполнительного узла и распределительного узла.

Распределительный узел состоит из корпуса, в котором установлены:

- клапан переключения (служит для переключения питания гидроусилителя на дублирующую систему при отказе основной системы);

- распределительный золотник ручного управления с гидродемпфером (управляет подачей жидкости в полости силового цилиндра. Гидродемпфер предотвращает резонансные колебания золотника);

- двухшариковый клапан кольцевания полостей силового цилиндра (при отсутствии давления в основной и дублирующей системах соединяет через распределительный золотник ручного управления правую и левую полости силового цилиндра т.е. обеспечивает работу гидроусилителя в режиме «жесткой тяги»);

- шток с поршнем комбинированного управления;

- стопорное устройство штока комбинированного управления (после выключения автопилота фиксирует корпус распределительного узла относительно штока комбинированного управления в нейтральном положении);

- клапан кольцевания полостей цилиндра комбинированного управления (при выключении автопилота соединяет полости цилиндра комбинированного управления между собой, давая возможность возвратному механизму установить корпус в нейтральное положение относительно штока комбинированного управления);

- распределительный золотник автопилотного управления (управляет подачей жидкости в полости цилиндра комбинированного управления);

- поляризованное реле РЭП-8Т (преобразует сигналы автопилота в перемещения распределительного золотника автопилотного управления);

- потенциометрический датчик ИПБ-45-1 (используется в качестве датчика обратной связи при автопилотном управлении).

Гидроусилители могут работать в трех режимах:

- в режиме ручного управления;

- в режиме комбинированного управления (от сигналов автопилота и от ручки управления. При работе от сигналов автопилота шток гидроусилителя может перемещаться в пределах только 20% полного хода, благодаря чему обеспечивается безопасность полета в случае отказа автопилота);

-  в режиме «жесткой тяги» (при отсутствии давления в основной и дублирующей гидросистемах).

 

Гидроусилитель РА-60Б установлен в путевом управлении и предназначен для восприятия нагрузок от шарнирных моментов рулевого винта. Он отличается от гидроусилителя КАУ-30Б наличием механизма размыкания жесткой обратной связи и механизма выключения электромагнитного тормоза ЭМТ-2М путевого управления. Эти механизмы вступают в работу если для выполнения сигнала автопилота требуется ход штока больше 20%. При этом гидроусилитель работает в режиме «перегонки». При работе гидроусилителя в этом режиме будут перемещаться педали.

Механизм размыкания жесткой обратной связи имеет пружинный упор, который позволяет пересилить автопилот при работе гидроусилителя в режиме «перегонки», если не произойдет отключение канала курса автопилота при постановке ног на педали. Для того, чтобы пересилить автопилот, необходимо к педалям приложить дополнительное усилие 15-20 кгс.

Основные технические данные гидроусилителей:

Рабочее давление......................................................... 45 - 65 кгс/см²

Рабочий ход штока силового цилиндра.................... 70 мм

Развиваемое усилие на штоке силового цилиндра... 1700 кгс

Ход распределительного золотника.......................... 1,2 мм

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ

Во время контрольного осмотра вертолета необходимо:

1. Проверить герметичность гидросистемы.

2. Проверить уровень масла АМГ-10 в баках гидросистемы. Нормальная заправка в каждом баке 10 л (уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на масломерном стекле).

Во время контрольной проверки перед запуском двигателей необходимо:

1. Включить АЗСы основной и дублирующей гидросистем.

2. Убедиться, что выключатели гидросистем находятся в положении «ВКЛ».

Выключатель дублирующей гидросистемы закрыт предохранительным колпачком и опломбирован. Срывать пломбировку с предохранительного колпачка выключателя дублирующей системы и устанавливать его в положение «ВЫКЛ» запрещается.

В процессе запуска двигателей при включенных выключателях основной и дублирующей гидросистем возможно вступление в работу не основной а дублирующей гидросистемы. В этом случае загорается светосигнальное табло красного  цвета «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА». Перед проверкой исправности гидросистемы необходимо перейти на основную гидросистему, для чего нажать кнопку «ОТКЛ. ДУБЛИР. СИСТ.» на средней панели электропульта пилотов и удерживать ее до тех пор, пока не загорится светосигнальное табло зеленого цвета «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» и погаснет светосигнальное табло красного цвета «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

В процессе прогрева силовой установки необходимо:

1. Обратить внимание на частоту перемещения стрелки указателя манометра основной гидросистемы с 42 до 73 кгс/см² и обратно. Если нарастание и падение давления в основной гидросистеме происходит практически мгновенно, то это будет свидетельствовать о разрядке гидроаккумуляторов. В этом случае необходимо выключить двигатели и проверить давление азота в обоих гидроаккумуляторах основой гидросистемы.

2. Поочередно отклоняя не более чем на 1/3 от полного хода ручку управления, педали и рычаг «ШАГ-ГАЗ», убедится в плавности (без рывков и заеданий) отклонения органов управления.

3. Убедиться, что при движении органов управления давление в основной гидросистеме изменяется в пределах 42 - 73 кгс/см², а давление в дублирующей системе отсутствует (по манометру около 5 кгс/см²), горит зеленое светосигнальное табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

4. Выключить на 2-3 мин выключатель основной гидросистемы и убедиться, что загорается красное светосигнальное табло «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» и гаснет зеленое светосигнальное табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА»; давление в дублирующей гидросистеме при отклонении командных рычагов изменяется в пределах 42 - 73 кгс/см²; давление в основной гидросистеме сохраняется в пределах 42 -73 кгс/см².

5. Включить выключатель основной гидросистемы и убедиться, что загорается зеленое светосигнальное табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА», давление в основной гидросистеме изменяется в пределах 42 - 73 кгс/см², красное светосигнальное табло «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» гаснет и давление в дублирующей гидросистеме падает до 5 кгс/см². На вертолетах с доработанной электросхемой гидросистемы для перехода на основную гидросистему после включения выключателя основной гидросистемы необходимо нажать кнопку «ОТКЛ. ДУБЛ. СИСТ.» на средней панели электропульта пилотов и удерживать ее до тех пор, пока не загорится светосигнальное табло зеленого цвета «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» и погаснет светосигнальное табло красного цвета «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ

1. Отказ основной гидросистемы.

Признаки отказа:

- падение давления в основной гидросистеме ниже 30 ± 05 кгс/см2;

- горит красное табло «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

Действия экипажа:

- убедиться, что давление в дублирующей гидросистеме 42 - 73 кгс/см2;

- выключить выключатель основной гидросистемы;

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При включении в работу дублирующей гидросистемы автопилот, гидроупор и система растормаживания фрикциона рычага «ШАГ-ГАЗ» отключаются. В этом случае для создания оптимальных усилий, необходимых для перемещения рычага «ШАГ-ГАЗ», следует подобрать определенную затяжку фрикциона рычага «ШАГ-ГАЗ».

2. Разгерметизация газовой полости одного из гидроаккумуляторов основной гидросистемы.

Признаки отказа:

- увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра примерно в два раза по сравнению с нормальными условиями работы основной гидросистемы.

Действия экипажа:

- выключить автопилот;

- продолжить выполнение полетного задания;

- в пункте посадки устранить нарушение герметичности газовой полости гидроаккумулятора.

 

 

3. Разгерметизация газовых полостей обоих гидроаккумуляторов основной гидросистемы.

Признаки отказа:

- резкое увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра основной гидросистемы.

Действия экипажа:

- выключить выключатель основной гидросистемы;

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.

 

4. Автоколебания золотника автопилота гидроусилителя.

Признаки отказа:

- высокочастотная вибрация («зуд») командных рычагов управления.

Действия экипажа:

- выключить автопилот;

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.

 

5. Заедание золотников гидроусилителей.

Признаки отказа:

- заклинивание систем управления при нормальном давлении в основной гидросистеме.

- горит зеленое табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

Действия экипажа:

- отключить автопилот;

- нажать кнопку «ТРИММЕР» и убедиться в отсутствии заедания в пружинных механизмах загрузки;

- выключить выключатель основной гидросистемы и перейти на работу от дублирующей гидросистемы.

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.


 

Глава 9. ТРАНСМИССИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трансмиссия вертолета представляет собой совокупность редукторов и валов, которые предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к несущему и рулевому винтам и к вспомогательным агрегатам.

Трансмиссия вертолета Ми-8 включает следующие элементы:

- главный редуктор ВР-8А;

- промежуточный редуктор;

- хвостовой редуктор;

- хвостовой вал;

- вал привода вентилятора;

- тормоз несущего винта.

 

ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР

Главный редуктор суммирует мощность двигателей и передает крутящий момент на вал несущего и приводы хвостового вала, вентилятора, воздушного компрессора, генератора переменного тока и гидронасосов, обеспечивая их оптимальные частоты вращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.083 с.)