Система воздушного охлаждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система воздушного охлаждения



Система воздушного охлаждения предназначена для охлаждения маслорадиаторов двигателей, маслорадиаторов главного редуктора, генераторов постоянного тока, генератора переменного тока, воздушного компрессора АК-50Т1 и гидронасосов НШ-39М.

Система воздушного охлаждения состоит из вентилятора, шпангоута №1, капота и воздухопроводов.

Вентилятор осевого типа состоит из направляющего аппарата, рабочего колеса, спрямляющего аппарата, внутреннего кожуха и наружного кожуха. Крепится вентилятор фланцем наружного кожуха к шпангоуту №1 капота и снизу поддерживается подкосом. Производительность вентилятора регулируется на земле при помощи дозировочного диска, который имеет два положения: «З» зима и «Л» лето.

Частота вращения рабочего колеса...6021 об/мин

Производительность........................... не менее 4,6 м’/с

Потребляемая мощность....................37,5 кВт

 

Вентилятор нагнетает воздух к шпангоуту №1 капота, где часть его продувается через воздушно-масляные радиаторы и через патрубки выходит за капот в атмосферу. Вторая часть воздуха поступает через окна в полости шпангоута №1 капота, который является распределительным коллектором системы воздушного охлаждения. От шпангоутов по воздухопроводам воздух поступает на обдувку генераторов постоянного и переменного тока, воздушного компрессора и гидронасосов.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на вертолете и для питания двигателей и керосинового обогревателя топливом на всех режимах полета.

На вертолете топливо размещается на трех стационарных и двух дополнительных баках.

Применяемое топливо.................... керосин Т-1, ТС-1, РТ.

Емкость баков:

- расходный................................. 445л

- левый подвесной...................... 745 или 1140л

- правый подвесной..................... 680 или 1030л

- дополнительные....................... по 915л каждый.

Нормы расхода топлива:

- для учебных и тренировочных полетов.......... 575 кг/ч

- для полетов с грузом на внешней подвеске... 620 кг/ч

- для строительно-монтажных работ................ 655 кг/ч

- для воздушных съемок.................................... 600 кг/ч

 

-

Примечание:

1. Для транспортных полетов расход авиакеросина определяется дифференцированно, в зависимости от расстояния беспосадочного полета.

2. При установке ПЗУ нормы расхода увеличиваются на 15 кг/ч.

3. При включении противооблиденительной системы нормы расхода увеличиваются на 5%.

4. При работе керосинового обогревателя КО-50 нормы расхода увеличиваются на 8,7 кг/ч.

 

РАБОТА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Подача топлива к двигателям производится их расходного бака двумя подкачивающимися электроприводными насосами ЭЦН-40, которые подают его через пожарные краны и блоки фильтров к насосам-регуляторам двигателей. В расходный бак топливо постоянно подается из подвесных баков двумя перекачивающими насосами
ЭЦН-75. Если на вертолете установлены дополнительные баки, то из них топливо самотеком поступает в подвесные баки. Таким образом в первую очередь вырабатывается топливо из дополнительных баков, во вторую из подвесных и в третью из расходного бака.

Для предохранения расходного бака от переполнения при перекачке топлива из подвесных баков в нем установлен поплавковый дозировочный клапан. На случай отказа дозировочного клапана в закрытом положении предусмотрен клапан перепуска, обеспечивающий подачу топлива из подвесных баков в расходный, минуя дозировочный клапан.

На случай отказа одного из подкачивающих насосов ЭЦН-40 предусмотрена система трубопроводов и обратных клапанов, обеспечивающие подачу топлива от одного насоса к двум двигателям.

На случай отказа одного из перекачивающих насосов ЭЦН-75 предусмотрено сообщение подвесных баков между собой, обеспечивающее свободное перетекание топлива из одного бака в другой и перекачку топлива из обоих подвесных баков в расходный одним насосом.

Работа насосов ЭЦН-40 и ЭЦН-75 контролируется по трем световым табло, расположенным на верхнем электропульте.

Расход и количество топлива в баках контролируется поплавковым топливомером.

АГРЕГАТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Расходный топливный бак установлен в контейнере между шпангоутами №10 и 13 на потолочной панели центральной части фюзеляжа. Бак изготовлен из керосиностойкой резины и прорезиненной капроновой ткани.

На верхней части бака крепится плита, на которой установлена заливная горловина, датчик топливомера, патрубок подвода топлива из подвесных баков, дозировочный поплавковый клапан, штуцер перепуска воздуха и штуцер дренажа.

На нижней части бака закреплен переходник, на котором установлены два подкачи-вающих насоса ЭЦН-40 и патрубок с обратным клапаном для слива топлива из расходного бака.

Подвесные баки сварной конструкции. На верхней части баков установлена заливная горловина, датчик топливомера и дренажный штуцер. На нижней части баков вварены два штуцера межбакового соединения, фланец сливного крана и фланец для установки перекачивающего насоса (на левом баке спереди, на правом сзади).

Подвесные топливные баки крепятся снаружи фюзеляжа при помощи стальных трех лент, а баки увеличенной емкости - четырех стальных лент.

Дополнительные баки сварной конструкции взаимозаменяемые. Каждый дополни-тельный бак установлен на ложементе клепанной конструкции, которая крепится к полу грузовой кабины.

На верхней части бака вварены заливная горловина, фланец топливомера и дренажный штуцер. На нижней части бака вварены штуцер крана для слива отстоя и штуцер для соединения дополнительного бака с подвесными баками через четырехходовой кран.

Дренаж дополнительных баков подключается к общей дренажной системе. Заливная горловина выводится наружу фюзеляжа между шпангоутами №8 и 9.

Перекрывные краны клапанного типа предназначены для перекрытия магистралей, сообщающих баки между собой. Расположены краны под полом грузовой кабины (два крана в передней магистрали и один - в задней). Перед полетом краны должны быть в положении «открыто», а ручки законтрены.

Четырех ходовой кран установлен в магистрали соединения дополнительных баков с подвесными. Кран расположен под ногами грузовой кабины. Управление краном осуществляется ручкой, которая может фиксироваться в четырех положениях: открыт левый дополнительный бак, открыт правый дополнительный бак, открыты оба бака, закрыты оба бака.

Два топливных насоса ЭЦН-75 электроприводные, центробежные, одноступенчатые. Предназначены для подачи топлива из подвесных баков в расходный. Устанавливаются насосы внутри подвесных баков в специальном монтажном блоке. Управление работой насосов ведется при помощи двух выключателей, которые расположены не электрощитке топливной системы. Производительность насоса 750 л/ч при перепаде давления не менее 0,8 кг/см2.

Два топливных насоса ЭЦН-40 электроприводные, центробежные, одноступенчатые. Предназначены для подачи топлива из расходного бака к насосам-регуляторам НР-40ВА двигателей. Устанавливаются оба насоса на переходнике, закрепленном на нижней части расходного бака. На выходе из насосов установлены обратные клапаны, обеспечивающие подачу топлива к двум двигателям одновременно от одного насоса ЭЦН-40. Управление работой насосов ведется при помощи одного выключателя, который расположен не электрощитке топливной системы. Производительность насоса 2100 л/ч при перепаде давления не менее 0,8 кг/см2.

Три сигнализатора давления СД-29А предназначены для включения светового табло сигнализирующих о работе насосов. Давление срабатывания СД-29А не менее 0,15 кг/см2.  Установлены они на стенке шпангоута №12 со стороны грузовой кабины. Два сигнализатора подсоединяются к трубопроводам за перекачивающими насосами и один подключен к магистрали за подкачивающими насосами.

Дозировочный поплавковый клапан предназначен для предотвращения переполнения расходного бака при перекачке топлива из подвесных баков. Клапан поддерживает уровень топлива в расходном баке 415±10л. Установлен он внутри расходного бака и крепится к верхней плите. Сверху над клапаном к плите крепится патрубок подвода топлива из подвесных баков. К фланцам патрубка крепятся кран перепуска топлива и два штуцера подсоединения магистрали перекачки. На выходе из штуцера установлены обратные клапаны, которые предотвращают перекачку топлива из одного подвесного бака в другой при отказе одного из насосов ЭЦН-75.

Кран перепуска предназначен для подачи топлива в расходный бак минуя поплавковый клапан при его отказе в закрытом положении. Открытие и закрытие крана осуществляется электромеханизмом ЭПВ-150М,  который управляется переключателем, установленным на правой приборной доске.

Два пожарных (перекрывных) крана 768600МА предназначены для перекрытия магистралей питания двигателя топливом. Установлены в отсеке главного редуктора. Открываются и закрываются краны при помощи электромеханизма ЭПВ-150М, управление которым осуществляется переключателями, установленными на щитке противопожарной системы. Положение кранов контролируется по желтым табло, установленными под переключателями. При закрытом положении кранов табло горят.

Два блока фильтров предназначены для очистки топлива, поступающего в двигатели, от механических примесей. Установлены фильтры в отсеках двигателей над потолком грузовой кабины. каждый блок фильтров состоит из корпуса фильтрующего элемента грубой очистки (тонкость фильтрации 40 мкм), фильтрующего элемента тонкой очистки (тонкость фильтрации 16 мкм), перепускного клапана (открывается при перепаде давления на фильтре тонкой очистки более 0,5 - 0,6 кгс/см2), двух сливных кранов (соединяются с дренажным бачком топливной системы).

Дренажный бачок установлен на левом борту фюзеляжа между шпангоутами №4 и 5. В бачок сливается дренажное топливо из агрегатов топливной системы и конденсат масла из системы суфлирования маслобаков. На нижней части бачка установлен кран для слива накопившейся жидкости. Слив топлива из дренажного бачка производится после каждой посадки вертолета.

Система дренажа баков представляет собой трубопровод, который соединяет верхние части всех топливных баков между собой и выходит за обшивку фюзеляжа на правом борту фюзеляжа между шпангоутами №12 и 13. В отсеке гидроблока дренажный трубопровод изогнут в виде петли, на верхней части которой приварен открытый патрубок, сообщающийся с атмосферой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.009 с.)