Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы и условия развития туризма↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факторы развития туристской индустрии: 1) государственная поддержка туризма; 2) географические факторы и сезонность; 3) политические и экономические факторы; 4) демографические и социальные факторы; 5) научно-технический прогресс; 6) ресурсная обеспеченность туризма; 7) инфраструктурная обеспеченность туризма; 8) кадровая обеспеченность туризма; 9) психосоциальные факторы, мода, традиции и др. Важнейшие факторы развития сферы туризма — природно-рекреационный и историко-культурный потенциал. Богатый природный и культурный потенциал позволяет даже экономически неразвитым странам завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке. Так, превосходные пляжи и солнечный климат в средиземноморских странах порождают туристские потоки на морские курорты. Спрос на лыжный спорт европейцы удовлетворяют в Швейцарии, Австрии или Италии. Некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале; памятники архитектуры — пирамиды фараонов в Египте, дворец Тадж-Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др. Разработка конкурентоспособного туристского продукта возможна лишь при наличии привлекательных туристских ресурсов — природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил. На состояние туристекого бизнеса значительное влияние оказывает состояние экономики. Однако и сам туристский бизнес во многом определяет экономическое благополучие страны. Современная индустрия туризма — одна из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Помимо наличия туристских ресурсов в той или иной стране важное экономическое значение имеют их доступность и качественные характеристики. Расширение сферы регионального туризма во многом определяется наличием хорошо развитой инфраструктуры, требующей значительных инвестиций. Вследствие этого туристская отрасль наиболее активно развивается в странах с высокими темпами экономического роста. Туристский бизнес сильно зависит от сезонности, климатических и других факторов, способствующих или препятствующих отдыху в каком-либо месте в то или иное время года. Обычно выделяют высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон — время, наиболее благоприятное для отдыха в данном месте. Средний сезон — время, когда отдых возможен, хотя погодные или иные специфические условия могут быть не такими комфортными, как в высокий сезон. Низкий сезон — время для отдыха с действием различных ограничивающих факторов, например, частых дождей, сильных ветров. В идеале государство заинтересовано в развитии туризма как эффективной сферы экономики и действенного средства сближения народов. Создавая режим наибольшего благоприятствования для туристских фирм, правовую и нормативную базу в сфере туризма, государство обеспечивает равные условия для осуществления туристской деятельности юридическими и физическими лицами, способствует развитию международного сотрудничества. Законодательные акты по регулированию в туризме приняты более чем в ста странах мира. Они направлены на упорядочение туристских формальностей и уменьшение риска при путешествиях, интенсификацию развития туристской индустрии. Законодательные акты определяют государственные задачи в сфере развития туризма и средства их достижения, регулирование отношений между производителями и потребителями туристских услуг, а также иные актуальные для развития туризма цели и задачи, решение которых невозможно без соответствующей правовой основы. Многие страны имеют правительственные программы развития национального, туризма. В современную туристскую индустрию вовлечено огромное количество участников: - гостиницы и иные средства размещения; - транспортные средства; - предприятия санаторно-курортного лечения и отдыха; - предприятия общественного питания; - предприятия развлечения; - объекты познавательного интереса; - физкультурно-спортивные предприятия и организации; - предприятия, предоставляющие услуги информационного характера и услуги гидов и переводчиков; - организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность. Материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, ресторанного хозяйства, торговли, средств развлечения положительно влияют на развитие туризма. Большую роль играет реклама туристических возможностей региона. Увеличение свободного времени (сокращение рабочего времени, увеличение длительности отпусков) в сочетании с улучшением жизни людей приводит к всплеску роста путешествий в мире. Кроме того, на развитие туризма имеют влияние и такие социальные факторы, как уровень образования, отношение людей к духовным ценностям вместо материальных и т.п. В современном обществе на смену пассивному отдыху по принципу «три S» (Sеа-Sun-Sund — море-солнце-пляж) приходит принцип «трех L» (Lore-Landscape-Leisure — национальные традиции-пейзаж-досуг).
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение туризма. 2. Что такое внутренний туризм? Въездной? Выездной? Международный? 3. Что понимается под туристской деятельностью? 4. Разведите понятия: турагентская деятельность, туроператорская деятельность. 5. В чем заключается отличие туриста от экскурсанта? 6. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции туризма. 7. Приведите примеры негативного воздействия туристской деятельности на окружающую среду. В каких случаях туризм благотворно влияет на состояние окружающей среды? 8. Перечислите основные виды туризма, характерные для региона, в котором вы живете (с указанием данного региона). Охарактеризуйте данные виды туризма. 9. От каких факторов зависит развитие туристской индустрии? Назовите сдерживающие факторы развития туризма в вашем регионе. 10. Перечислите объекты, относящиеся к индустрии туризма. Оцените состояние развития индустрии туризма в вашем регионе.
Практические задания: 1. Определите, о каком виде (форме) туризма идет речь: a) профессор Н. летит на отраслевую конференцию в Ухань; b) футбольный фанат О. ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба; c) семья В. отправилась в 2-х недельный отпуск на Кипр; d) россиянки Александра и Людмила, обеим по 17 лет, отправились на каникулах в путешествие по России; e) госпожа К. отправляется на Кавказ, чтобы заняться горнолыжным спортом; f) бизнесмен А. вынужден переночевать в гостинице аэропорта, так как следующий рейс — только завтра, Аэропорт для него — пересадочный пункт; g) У жителя Воронежа Ю. есть хобби — дайвинг и фотографирование подводного мира, с этой целью он каждый отпуск отправляется к Средиземному морю; h) менеджер по продажам российской турфирмы «Тревел» получил от своего туроператора в качестве поощрения за большие объемы проданных туров путевку в Крым; i) москвички Т. и А. отправляются на фестиваль «Белые ночи» (Санкт-Петербург).
Ответы на вопросы и практическое задание необходимо оформить в текстовом редакторе и выслать на электронную почту – silanskaya@mail.ru. Рекомендуемое время для выполнения – до 26.09.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.180 (0.009 с.) |