Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панель и эксперимент в маркетинговых исследованиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Панель – форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных по выборочной совокупности опрашиваемых единиц, причем предмет исследования остается постоянным. Панельные исследования дают возможность сравнить результаты в динамике, установить тенденции изучаемых явлений, обеспечивает высокую репрезентативность выборки. Как правило, построение и поддержка панели требует больших затрат. Типология панелей - Потребительские. Единицы совокупности Отдельные лица или семьи/домохозяйства. Цели формирования панели Систематически или периодически получать информацию о спросе и его факторах, о поведении, мнениях и предпочтениях потребителей. - Торговые. Единицы совокупности Индивидуальные продавцы и торговые предприятия. Цели формирования панели Получать непрерывную информацию о рыночной ситуации, эффективности рекламы, ценах. - Производственные. Единицы совокупности Производственные предприятия. Цели формирования панели Получать информацию о товаре, товарной политике и конкуренции, политике дистрибьюции и т.п.. - Сферы услуг. Единицы совокупности Предприятия сферы услуг. Цели формирования панели Получать информацию о ситуации на рынке услуг, об их видах, качестве и ценах на них. - Специалистов. Единицы совокупности Группы специалистов/экспертов. Цели формирования панели Получать информацию о состоянии какой-либо проблемы, а также информацию о поведении потребителей в определенной ситуации. Проблемы данного метода: 1. «Смертность» панели в результате отказа от сотрудничества, перемены места жительства, перехода в другую потребительскую категорию и т.п.; 2. «Эффект панели» заключающийся в том, что находясь под контролем члены панели сознательно или бессознательно меняют образ покупательского поведения, например, уменьшается доля спонтанных покупок; 3. Неполнота охвата рынка (например, исключаются граждане иностранных государств, граждане, имеющие высокий доход); 4. Вероятность получения неточной информации вследствие небрежности заполнения опросных листов; проблемы престижа (например, могут показать покупки, которых не было на самом деле, но которые отвечают социальному статусу); проблемы покупок сомнительного характера. Эксперимент Эксперимент – это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями, исследовать влияние одного фактора (независимой переменной) на другой (зависимую переменную) при одновременном контроле посторонних факторов. Достоинства эксперимента как метода маркетингового исследования: возможность изучать причинно-следственные связи между событиями; высокая объективность; возможность проверки маркетинговых решений; возможность контроля ситуации. К недостаткам данного метода можно отнести: сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счет конкретной независимой переменной; неопределенность пригодности результатов эксперимента для других условий; наличие временного лага между экспериментом и принятием маркетинговых решений; влияние посторонних факторов; большие затраты времени и денежных средств; высокий риск. По американской системе классификации экспериментов, основанной на измерении в контрольной группе (С – control group) и экспериментальной группе (Е – experimental group) до воздействия фактора (В - before) и после воздействия фактора (А - after) можно выделить несколько типов экспериментов. ЕВА – измерение характеристик в одной экспериментальной группе до и после воздействия фактора. В качестве примера можно привести определен6ие объема сбыта до и после рекламной кампании. Наиболее существенная проблема, возникающая при такой организации эксперимента, заключается в сложности однозначной интерпретации результатов. На ход эксперимента могут влиять различные дополнительные обстоятельства - действия прошлых маркетинговых мероприятий, воздействие посторонних факторов. ЕА-СА – При такой организации эксперимента влияние перечисленных выше обстоятельств уменьшается, но возникают проблемы из-за возможного наличия различий между группами еще до эксперимента. В качестве возможного решения предлагается образование групп по случайному принципу. ЕВА-СВА – Подобные эксперименты часто применяются в исследованиях для торговли, которые проводятся с целью определения влияния мероприятий по стимулированию сбыта на предпочтения покупателей. Недостаток заключается в необходимости предварительного измерения, что может вызвать эффект обучения респондентов. ЕА-ЕВА-СВА – При такой организации возрастает объективность результатов и точность интерпретации их, но одновременно увеличиваются и затраты на эксперимент. 10. Опрос и наблюдение как методы маркетинговых исследований. Опросы считаются основным методом получения маркетинговой информации о потребителях, их поведении на рынке, мнениях и предпочтениях. Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путем личного диалога с респондентом. В зарубежной практике маркетинга примерно 9/10 информации получается путем устного опроса, т.е. интервью. Цели массовых опросов могут быть: поисковые – предусматривающие сбор дополнительной информации, проливающие свет на проблему и помогающие выработать рабочие гипотезы; описательные – предполагающие детальное описание отдельных фактов и явлений; экспериментальные – состоящие в проверке маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом и существенными характеристиками товара (цена, упаковка, имидж …) и самого потребителя (возраст, пол, доход, характер и т.п.); оправдательные – призванные подкрепить уже сформированное мнение, убеждение, позицию или точку зрения. Инструментом для проведения опросов служит анкета.Структура анкеты, как правило, содержит 4 блока вопросов: В первом блоке дается объяснение того, кто и зачем проводит исследование, подчеркивается анонимность опроса, даются инструкции по заполнению анкеты и дальнейшим действиям, выражается благодарность за любезно уделенное респондентом время. Во втором блоке «паспортичке» содержатся вопросы, характеризующие самого респондента: о поле, возрасте, семейном положении, образовании, доходе, профессиональной деятельности, жилищных условиях, привычках и т.п. Эти вопросы позволяют провести сегментацию, разделение и отнесение респондента к определенным аудиториям. В третьем блоке (так называемая «рыба») даются вопросы, имеющие непосредственное отношение к задачам исследования. Четвертый блок вопросов необходим для того, чтобы проверить внимательность заполнения анкеты, серьезность и откровенность респондентов, а также профессионализм и честность интервьюеров. Это психологические и контрольные вопросы. Если тема исследования проста и толерантна, можно обойтись без такого рода вопросов. Вопросы в анкете подразделяются на открытые(ответ на них в свободной форме, без ограничений) и закрытые(перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько). Наблюдение Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков респондентов, событий, которые могут быть выявлены органами чувств. Результаты наблюдения используются: для построения гипотез; для проверки данных, полученных другими методами; для дополнительных сведений об объекте. Недостатками наблюдения как метода маркетинговых исследований являются: недостаточная репрезентативность полученных данных, т.к. изучение ведется, как правило, на малой группе респондентов; субъективность толкования; возможность не заметить какие-то важные проявления покупательского поведения; трудность вскрытия мотивов, интересов, отношений, лежащих в основе определенного покупательского поведения; влияние наблюдателя. Фиксация результатов наблюдения: кратковременная запись по «горячему следу»; карточка для регистрации информации, касающейся наблюдаемых лиц, явлений, процессов (или протокол наблюдений, как расширенный вариант карточки); дневник наблюдений, в который систематически. день за днем заносятся необходимые сведения, высказывания, поведение отдельных лиц, собственные размышления наблюдателя (например, розничного продавца в киоске, магазине); фото, видео и звукозапись. Отчет о наблюдении должен содержать следующие сведения: время, место, обстоятельства наблюдения; способ наблюдения и роль наблюдателя; характер наблюдаемых лиц; анализ информации, собственные заметки и интерпретации наблюдателя; оценка надежности полученных результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.250 (0.006 с.) |