Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология принятия проектного решенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экспертиза - оценка на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора (или авторского коллектива).
При анализе изложения концепции проекта рассматриваются: — изложение замысла проекта (четко, нечетко); — определение цели и методов исследования (четко, не четко); — качественные характеристики проекта (проект имеет фундаментальный характер; междисциплинарный или системный характер; прикладной характер); — новизна постановки проблемы и ее разрешения - ожидаемый социокультурный, художественно-эстетический, морально-этический, финансово-экономический эффект. Научный художественный потенциал авторского коллектива оценивается с учетом анализа содержания проекта (автор, участники в со стоянии выполнить заявленную работу; эксперт сомневается в возможности выполнить заявленную работу). Таким образом, эксперт должен дать не только описание проекта, но и оценить его актуальность для данной отрасли, новизну поставленной проблемы, перспективы развития проекта, качественный состав участников и обосновать оценку проекта.
Основные методы экспертизы инновационных проектов: 1. Описательный. 2. Сравнительный. 3. Расчетно-вычислительный. 4. Комплексный. «Мозговой штурм». Метод нахождения решения благодаря высвобождению воображения и ассоциаций, сопоставлению самых смелых соображений, включая «нонсенсы», «абсурды». Достигаемый эффект –деланиене знакомое - знакомым, а привычное – чуждым. Это осуществляется посредством: 1. отождествления самого себя с каким-либо элементом проблемной ситуации, например, с какой-нибудь частью механизма, деталью машины; 2. поиска сходных явлений и процессов в совершенно иных, часто неожиданных областях знания и практики; 3. использования поэтических образов и метафор для формулирования задач; 4. фантастической аналогии, при которой проблема решается как в сказке: игнорируются фундаментальные законы природы. Творческие конкурсы. Организационная типология конкурсов. 1. Открытые. 2. Закрытые. 3. Заказные. Типология конкурсов по составу участников. 1. Межличностные 2. Межгрупповые (внутрикорпоративные). 3. Городские 4. Региональные 5. Республиканские 6. Международные. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.1. Тематика вопросы и литература к практическим занятиям.
Тема 1. Инновации в культуре и в сфере культуры: сущность, специфика и актуальность управления ими. (2 часа).
Вопросы к семинару. 1. Инновации — стратегический фактор и тенденция новейшей истории. Общекультурные реалии и тенденции и их влияния состояние культуры. Массовая культура и инновационный менеджмент. 2. Инновации в культуре: сущность, специфика, структура. 3. Инновации как явление культуры. 4. Сущность инновации. Инновационный процесс. Инноватика. Инновации в культуре. Модель инновационного процесса в культуре. Причины сопротивления инновациям в культуре.
Литература: 1. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. В.А.Швандера, В.Я. Горфинкеля – Вузовский учебник, 2006. 2. Калачёва И.И. Ввведение в социальный менеджмент. – Мн.: РИВШ, 2002. 3. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2005. 4. Селигман, М. - Новаяпозитивнаяпсихология: Научныйвзгляд на счастье и смыслжизни. - М.: «София». 2006.- 154 с. 5. Тоффлер, А Футурошок. С.-П., 1997. 6. Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: 2009 – 528с.
Тема 2. Инновации в культуре: сущность, специфика, структура. (2 часа) Вопросы к семинару: 1. Инновации как явление культуры. 2. Сущность инновации. 3. Инновационный процесс. Инноватика. 4. Модель инновационного процесса в культуре. 5. Причины сопротивления инновациям в культуре. Виды инноваций в культуре. 6. Культурная инновация.
Литература: 1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, - М.: Академия, 2005 г.; 2. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. В.А.Швандера, В.Я. Горфинкеля – Вузовский учебник, 2006. 3. Инновационный менеджмент/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007. 4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д. э. н., проф. О.П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2007. 5. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2005. 6. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 7. Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: 2009 – 528с.
Тема 3. Инновационные процессы в художественной культуре. (6 часов). Вопросы к семинару: 1. Инновации в изобразительном искусстве. 2. Инновации в музыке и исполнительском искусстве. 3. Инновации в архитектуре и дизайне. 4. Инновации театре и кинематографе. 5. Инновации декоративно-прикладом искусстве.
Литература: 1. Инновационный менеджмент: толковый словарь основных понятий / сост. Н.Г. Сычёв. – Минск: МИТСО, 2008. – 36с. 2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д. э. н., проф. О.П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2007. 3. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2005. 4. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 5. Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: 2009 – 528с.
Тема 4. Инновационная культура менеджмента. (2 часа).
Вопросы к семинару: 1. Сущность инновационной культуры и ее компоненты.Инновационная культура менеджера и ее содержание. Творческая потребность.- Творческое сознание. Творческое мышление. Критическое же мышление. Творческие способности. Талант. Гениальность. Характерные черты и типы менеджеров-инноваторов.
Литература: 1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. 2. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.– 224 с. 3. Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм. Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. М.: ВНИИТЭ, 1987. 4. де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. М.: Прогресс, 1975. – 31 с. 5. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2000. – С. 257-265. 6. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Изд.гр. НОРМА-ИНФРА, 1999. 7. Лемер, С. Искусство организации мероприятий / С. Лемер. —М.: Феникс. —2006. 8. Рюттингер, Р. Культура предпринимательства / Р. Рюттингер. — М., 1992. 9. Честара.Д. Деловой этикет. Publicrelations / Д. Честара. —М., 1997.
Тема 5. Мотивация инновационного менеджера. (2 часа). Вопросы к семинару: 1. Инновационный менеджмент – мотивационный менеджмент. 2. Мотив. Мотивация. 3. Основные способы мотивации. 4. Основными задачи мотивации. 5. Национально-этническая специфика мотивационного менеджмента. 6. Инновационная культура этноса, нации. Литература: 1. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001. 2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. 3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 4. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб.пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Тема 6. Инновационная сфера культуры. (2 часа). Вопросы к семинару: 1. Инновационная сфера. 2. Инновационная сфера культуры. 3. Инновационная деятельность в культуре. 4. Инновационное предпринимательство. 5. Инновационный климат. 6. Основные условия поддержания инновационного климата. Литература: 1. Инновационный менеджмент: толковый словарь основных понятий / сост. Н.Г. Сычёв. – Минск: МИТСО, 2008. – 36с. 2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д. э. н., проф. О.П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2007. 3. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2005. 4. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 5. Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. СПб.: 2009 – 528с. Тема 7. Инновационные конфликты: сущность, причины, виды, разрешение. (2 часа) Вопросы к семинару: 1. Конфликт. Культурный конфликт. 2. Инновационные конфликты. 3. Основные причины инновационных конфликтов. 4. Виды инновационных конфликтов. 5. Межличностные инновационные конфликты. 6. Вероятность инновационного конфликта. 7. Разрешение инновационных конфликтов и его стратегия. Инновационная корпоративная культура. Литература: 1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. 2. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.– 224 с. 3. Дмитриев А. и др. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 1993 4. Здравомыслов А.Г. «Социология конфликта», Москва, АО «Аспект пресс», 1994 – 212с. 5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990 6. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. Ростов на /Д: Феникс, 1997. 7. Селигман, М. - Новаяпозитивнаяпсихология: Научныйвзгляд на счастье и смыслжизни. - М.: «София». 2006.- 154 с.
Тема 8. Культурно-психологические аспекты и факторы инновационного менеджмента в культуре. (2 часа)
Вопросы к семинару: 1. Сущность архетипов. 2. Архетипическое восприятие как фактор инновационного процесса. 3. Стереотипы и предрассудки инноватора. 4. Функции стереотипов. 5. «Синдромом выученной беспомощности». 6. Повышение творческой культуры и потенциала личности.
Литература: 1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. 2. де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. М.: Прогресс, 1975. – 31 с. 3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Изд.гр. НОРМА-ИНФРА, 1999. 4. Морозов И.В. Герменевтика зодчества. – Минск, Стринко. 2009. 5. Морозов И.В. Основы культурологии. Архетипы культуры. – Минск, ТетраСистем, 2000. – 365с. 6. Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. - М.: Изд-во полит.литературы, 1989 – 94с. 7. Селигман Мартин Э. П. - Новаяпозитивнаяпсихология: Научныйвзгляд на счастье и смыслжизни. - М.: «София». 2006.- 154 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.007 с.) |