Массовая культураиинновационный менеджмент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Массовая культураиинновационный менеджмент.



Воздействуя друг на друга, они со­вершили существенную экспансию всем направлениям духовной жизни особенно в сфере культуры. Причем, несмотря на очевид­ные издержки и гневные проклятья со стороны «гумани­стов» и прочих «демократов», что являются реализацией и проявлением эволюции и диверсификации долгой исто­рической культурной и нравственной традиции. Массовая культура и массовое сознание лишь явили наиболее пол­ную и развернутую форму установки на переориентацию с созидательного напряженного труда на дары и «праздник жизни».

Культ производства-потребления стал инициатором и двигателем феномена «массовой культуры». В соответствии с требованиями маркетизации продук­ты массовой культуры должны быть быстро производимы­ми, быть доступными без чрезмерных усилий, достаточно престижными и быстро, без проблем, потребляться, а од­нажды потребленный товар уже ценностью не обладает.

Совершился переход от личности, ориентированной «из­нутри», к типу личности, ориентированной «извне». В итоге привело к «массовому сознанию», амбициозному давлению массового сознания, толпы, подвигающей утверждение нетерпеливой посредственности, что соответственно сказалось на всех направлениям культурогенеза.

Массовая культура изменила саму природу творчест­ва. Поскольку расчет был на го­товность принимать перемены, «упоение новизной». По­тому что этот поток производства-потребления масскульта должен действовать бесперебойно и непрерывно. Массовую культуру отличает «брендовый» способ орга­низации ценностно-смыслового ее содержания, порождения и трансляции ее артефактов. В этом случае на первый план выходят факторы, обеспечивающие эффективность произ­водства, трансляции и реализации (потребления): социаль­ная коммуникация, возможности максимального тиражи­рования и диверсификации артефактов массовой культуры. Успешность, признание и лидерство во всех их проявлениях непосредственно зависят от востребован­ности, продаваемости, внедрения культурного продукта.

Таким образом, массовая культура — культура торже­ства маркетизации, которая если и делает ставку на мастерство, то не автора, а промоутера, продюсера, сумевшего раскрутить конкрет­ный бренд. Дальнейшее продвижение артефакта массовой культу­ры зависит от возможностей его сериальной диверсифика­ции, репродуцирования в различных формах, перманентного воспроизводства, что обусловила переход маркетинговой технологии менеджмента перешагнула границы собственно арт-рынка, сферы культуры и распространи­лась на социальную среду бизнеса в целом.

Тем не менее это обстоятельство не отвергает тот факт, что массовая культура призвана обеспечить принятие личностью общества «равных воз­можностей», в котором даже проявления революционно­сти оказываются одним из секторов единого рынка услуг. При этом при всей «стандартности» тем, образов и форм отнюдь не исключает создание ярких, своеобразных н самобытных произведений в искусстве, явлений культуры. Наоборот, дает им дополнительные возможности в необъятности глобального информационно-культурного пространства, предлагая ясное и внятное самоопределение, осознание содержания и возможностей собственной уникальности.

Таким образом, как бы не относиться к феномену массовой культуры, следует признать, что он породил инновационные изменения менеджмента в культуре. Более того, что инновационный менеджмент собственно и зародился в этой противоречивой социокультурной ситуации.

Принципиальной инновационной составляющей современного менеджмента в культуре стало разработка и внедрение интерактивных технологий создания и потребление культурного продукта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.96.188 (0.005 с.)