Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины сопротивления инновациям в культуре.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Предметом изменений являются сами люди, их статус, привычки, установки, поведение, ценности и представления. 2. Традиционный уклад общества с его социальными институтами, сложившимися экономической и политической системами, моделями межличностных отношений.
Инновационные преобразования подвигают необходимость в возникновении идей, направленных на формирование общественного идеала должного будущего, то есть формулировать новые жизненные смыслы, новые системы ценностей и идеалов, новые культурные коды. Отсюда возникает противоречивая озабоченность всемерным сохранением целостности национального культурного пространства и его каркаса традиций и разработкой и внедрением инновационных идей и систем. Виды инноваций в культуре. - спонтанная и стимулированная трансформации, - заимствование, - селекция, - воспроизведение и модификация инокультурного образца, его структурная.интеграция.
2.4. Культурная инновация. Поскольку культура выполняет интегративную функцию, то содержание этого понятия сопряжено со всяким изменением в способах и формах культуротворчества и общественного воспроизводства. Прежде всего, это относится к изменениям в духовной сфере, что более или менее быстро проявляется изменением в образе жизни, в сфере социальных отношений и социальных структур. В контексте менеджмента культурная инновация – процесс изменения и его принципиальные изменения науке, искусстве, религии, образовании, лингвистике, принципах и средствах коммуникации, а также во всех разновидностях менеджмента в культуре. Культурная инновация определяется в обществе не физическими свойствами явления, а тем тезаурусом культуры, на основе которого возможно различение нового и старого, нахождение степени новизны. Иначе говоря, культурная инновация представляет собой главным образом и по преимуществу такую трансформацию и интерпретацию знаков и смыслов, результатом которых является изменение в способе мышления и в способе деятельности. Тогда культурная инновация выступает и как установление иного принципа знаково-смысловой организации, а это, в свою очередь, заставляет устанавливать соотношения между прежними и новыми знаковыми системами, между организующими их принципами, заново определять их координации и субординации, ценностный статус. Это поле критического отношения, где в качестве инновационных предпосылок важнейшую роль играют уверенность и сомнение, вера и недоверие.
Культурные инновации не всегда замечаемы и регистрируемы как таковые, зачастую теряясь среди инноваций в культуре. Поэтому действие культурной инновации может быть скрытым, а ее последствия неожиданными, а то и шокирующими. По крайней мере, далеко не всегда желаемыми и принимаемыми как должные существующим конкретным сообществом. Такая ситуация возникает в двух случаях: или как проявление стихийности в движении культуры, или как целенаправленно организованное. В первом случае причиной того, что общество обманывается в распознании культурной инновации, является нечеткость, размытость ценностных представлений, увлечение чисто внешней стороной явления и упрощенным применением методов сравнения. Во втором случае мы встречаемся с сознательной фальсификацией культурной инновации, которая производится или в утилитарных, меркантильных целях сбыта определенной продукции, или в целях идеологических и пропагандистских, для манипулирования общественным сознанием.
Культурная инновация может быть воспринята: - дискретно (в качестве конкретного явления) и она выступает как момент фиксации изменений. - континуумом изменений (в качестве процесса) и представляет как перенос и сохранение социокультурного содержания, то есть механизмом производства (возникновения) и укоренения трансформаций в той или иной области культуры. В этой связи важнейшей особенностью культурной инновации является ее необратимость. В том числе и потому, что ее результаты даже при их дальнейшей трансформации, оставляют рационально наблюдаемые или символические, метафизические следы на общем невозвратном пути инновационного процесса. Культурная инновация способна нести в себе глубокое противоречие. Будучи по определению положительным явлением динамики культуры, она неизбежно вносит и определенный раскол, разлад в существующие структуры культуры, противопоставляя и приводя в противоборства те или иные их элементы. И чем масштабнее и глубже инновация, тем острее эти отношения. Культурная инновация значительно ограничивает и даже ставит под сомнение наличествующие смыслы и ценности, хотя не может дать эквивалентной замены, разве только в своей будущей развертке, в которой, однако, возникает еще более широкий растр возможностей противоречий. Дело усугубляется еще и тем, что культурная инновация вызывает множество инноваций во всех сферах общественной жизни, из которых далеко не все столь уж положительны для общественного бытия, воспроизводства и творчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.007 с.) |