Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов:

Поиск

· возникновение проблемной ситуации;

· осознание сущности затруднения и постановка проблемы;

· нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы;

· доказательство гипотезы;

· проверка правильности решения проблем.

 

Технология проблемного анализа предполагает аналитическую работу с классификацией проблем по следующим направлениям:

- Определение формулировки проблемы, как неудовлетворенной общественной потребности.

- Пространственно-временная констатация проблемы, которая предполагает определение пространственных и временных границ проблемы.

- Выяснение типа, характера проблемы, её основных системных характеристик структуры, функций и т.д. - Выявление закономерностей развития проблемы, её последствий.

- Диагностика принципиальной разрешимости проблемы.

- Определение ресурсов, которые необходимы для разрешения проблемы.

- Выработка организационно-управленческих технологий разрешения проблемы.

- Разрешение проблемы.

Особое значение при изучении кейс-метода имеет ситуационный анализ, основывается на совокупности приемов и методов осмысления ситуации, её структуры, определяющих её факторов, тенденций развития и т.п. Ситуационный анализ основывается на термине «ситуация», который является довольно многозначным.

Прежде всего следует отметить, что ситуация является результатом социальных изменений. Она вытекает из предыдущей ситуации и втекает в последующую ситуацию, т.е. она - процессуальная. Удачность выбора ситуации определяется степенью её соответствия изучаемому знанию, а также наличием в ней нестандартности, некоторой интриги, что придает ей интересность, побуждает исследовательскую мотивацию.

Классификация ситуаций

Разновидности ситуаций

Соответствие реальной жизни

· Реальные ситуации.

· Условные ситуации.

- Соответствие норме

· Нормальные ситуации.

·Девиантные ситуации.

· Экстремальные ситуации.

Соответствие социальному времени

· Прошлые ситуации.

· Настоящие (актуальные) ситуации.

· Будущие ситуации.

Сложность

· Простые ситуации.

· Сложные ситуации.

· Сверхсложные ситуации.

Характер развития ситуации

· Детерминированные ситуации.

· Вероятностно-стохастические ситуации.

Степень новизны

· Известные ситуации.

· Подобные ситуации.

· Неизвестные ситуации.

Возможность контроля

· Контролируемые ситуации.

· Неконтролируемые ситуации.

Возможность действия

· Благоприятные ситуации.

· Вынужденные ситуации.

· Критические ситуации.

· Безвыходные или безысходные ситуации.

 

Задачи, которые приходится решать в процессе реализации кейс-метода:

· Осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделения комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, последствий, путей разрешения (проблемный анализ).

· Определение характеристик, структуры ситуации, её функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой (системный анализ).

· Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий её развертывания (причинно-следственный анализ).

· Диагностика содержания деятельности в ситуации, её моделирование и оптимизация (праксеологический анализ).

· Построение системы оценок ситуации, её составляющих, условий, последствий, действующих лиц (аксиологический анализ).

· Подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего (прогностический анализ).

· Выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации (рекомендательный анализ).

· Разработка программ деятельности в данной ситуации (программно- целевой анализ).

Заложенная в основу кейса проблема, как правило, является скрытой, замаскированной другими структурами. Задача анализаторов как раз заключается в том, чтобы четко сформулировать и квалифицировать проблему. А потом на основании её выработать определенный вариант деятельности, который ведет к её разрешению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.009 с.)