Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· возникновение проблемной ситуации; · осознание сущности затруднения и постановка проблемы; · нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; · доказательство гипотезы; · проверка правильности решения проблем.
Технология проблемного анализа предполагает аналитическую работу с классификацией проблем по следующим направлениям: - Определение формулировки проблемы, как неудовлетворенной общественной потребности. - Пространственно-временная констатация проблемы, которая предполагает определение пространственных и временных границ проблемы. - Выяснение типа, характера проблемы, её основных системных характеристик структуры, функций и т.д. - Выявление закономерностей развития проблемы, её последствий. - Диагностика принципиальной разрешимости проблемы. - Определение ресурсов, которые необходимы для разрешения проблемы. - Выработка организационно-управленческих технологий разрешения проблемы. - Разрешение проблемы. Особое значение при изучении кейс-метода имеет ситуационный анализ, основывается на совокупности приемов и методов осмысления ситуации, её структуры, определяющих её факторов, тенденций развития и т.п. Ситуационный анализ основывается на термине «ситуация», который является довольно многозначным. Прежде всего следует отметить, что ситуация является результатом социальных изменений. Она вытекает из предыдущей ситуации и втекает в последующую ситуацию, т.е. она - процессуальная. Удачность выбора ситуации определяется степенью её соответствия изучаемому знанию, а также наличием в ней нестандартности, некоторой интриги, что придает ей интересность, побуждает исследовательскую мотивацию. Классификация ситуаций Разновидности ситуаций Соответствие реальной жизни · Реальные ситуации. · Условные ситуации. - Соответствие норме · Нормальные ситуации. ·Девиантные ситуации. · Экстремальные ситуации. Соответствие социальному времени · Прошлые ситуации. · Настоящие (актуальные) ситуации. · Будущие ситуации. Сложность · Простые ситуации. · Сложные ситуации. · Сверхсложные ситуации. Характер развития ситуации · Детерминированные ситуации. · Вероятностно-стохастические ситуации. Степень новизны · Известные ситуации. · Подобные ситуации. · Неизвестные ситуации. Возможность контроля · Контролируемые ситуации. · Неконтролируемые ситуации. Возможность действия · Благоприятные ситуации. · Вынужденные ситуации. · Критические ситуации. · Безвыходные или безысходные ситуации.
Задачи, которые приходится решать в процессе реализации кейс-метода: · Осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделения комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, последствий, путей разрешения (проблемный анализ). · Определение характеристик, структуры ситуации, её функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой (системный анализ). · Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий её развертывания (причинно-следственный анализ). · Диагностика содержания деятельности в ситуации, её моделирование и оптимизация (праксеологический анализ). · Построение системы оценок ситуации, её составляющих, условий, последствий, действующих лиц (аксиологический анализ). · Подготовка предсказаний относительно вероятного, потенциального и желательного будущего (прогностический анализ). · Выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц ситуации (рекомендательный анализ). · Разработка программ деятельности в данной ситуации (программно- целевой анализ). Заложенная в основу кейса проблема, как правило, является скрытой, замаскированной другими структурами. Задача анализаторов как раз заключается в том, чтобы четко сформулировать и квалифицировать проблему. А потом на основании её выработать определенный вариант деятельности, который ведет к её разрешению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.007 с.) |