Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура в христианскую эпоху.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После принятия христианства на Руси, как и во всем христианском мире, физическое воспитание переживает кризис. Это было обусловлено особенными идеологическими догмами, царившими тогда в сознании человека. Христианство, принижающее, почти ненавидящее материальную природу человека, соответствующим образом влияло на мысли о теле и собственном здоровье. Первым из царей, давшим толчок развития физической культуры стал наиболее прогрессивный царь Петр I. В эпоху его правления физическое воспитание в стране приобрело государственный характер. В это время здесь широко распространились такие виды физического воспитания, как фехтование, вольтижировка, катание на коньках и буерах. Сам царь, обладая выдающимися физическими способностями, не гнушался участия в различных игрищах. При Петре I вновь были разрешены кулачные бои. Историк XIX века Г. Фомин писал “Русские кулачные бои, в том виде, в каком они происходят сейчас, — это наш спорт, его форма, в которую вылилось само собой наше российское стремление к состязанию в силе, ловкости и выносливости. Кулачные бои прочно слились с бытом русского народа, и корни его теряются в глубокой старине". В России было два вида кулачного боя — одиночный и массовый. Одиночный бой назывался "сам на сам" и имел форму спортивного единоборства. Массовые бои назывались “стенка на стенку”. Бились улица на улицу, посад на посад, деревня на деревню. В боях строго соблюдались традиционные неписаные гуманные правила и постановления. Запрещалось: - трогать прохожих и зрителей; - приходить с «вооруженной» рукой; - бить в спину с «подножки», - наносить удары ногами или головой. Бои проводились лицом к лицу. - кто убегал или упал, не били. Если боец увлекался, ему кричали, что лежачего нe бьют. Нарушителя правил наказывали свои же бойцы. Из русских кулачных бойцов особенно славились казанские, калужские и тульские оружейники Алеша Родимый, Тереша Кункин, братья Зубовы, Никита Долгов, братья Походкины. Известным бойцом в Москве был крепостной графа Орлова Семен Трещала. В Петербурге выдающимися кулачными бойцами были: невзрачный с виду приказной чиновник Ботин и фабричный рабочий Соколик. Описания старинной славянской забавы имеются в произведениях многих русских писателей М. Ю. Лермонтова, С. Т. Аксакова, А. Е. Измайлова, Н. Г. Помяловского, Г. И. Успенского, А. М. Горького и других.
Процессу развития народных физических упражнений и игр, особенно в условиях феодального общества, во многом препятствовала религия. Русская православная церковь выступала против народных игрищ и всех других физических упражнений. Христианская религия, борясь с языческими традициями, объявляла греховным участие в "эллинских беснованиях". Свод церковных постановлений "Стоглав" (1551г.) и книга житейских и моральных правил "Домострой" (1580г.) отдельными своими положениями были направлены против народных игр, забав и развлечений, но в то же время поощряли телесные наказания. Кроме того, можно сказать, что церковь воспринимала занятие играми (зачатки спорта) ради повышения уровня здоровья как некую форму гордыни. Неприятие здорового тела как источника греховности проявлялось, в частности, в отношении к различного рода "юродивым" и калекам. Преклонение перед физически и духовно несовершенными людьми находилось в полном согласии с отказом от активности, творческой жизни, направленной на борьбу за лучшие условия существования. Против народных форм физического воспитания вела борьбу не только церковная, но и светская власть. В 1648г. царь Алексей Михайлович при содействии духовенства издал указ о запрещения народных игр и забав. (Спорт и христианская церковь // Лисицын Б.А., Спорт и религиозные организации. - М.,1981 - С.45). Однако ни царские указы, ни церковные запреты не в силах были остановить объективные процессы развития физических упражнений и игр в народном быту. В народе продолжали сохраняться и передаваться из поколения в поколение наиболее прогрессивные формы физического воспитания.
3.Физическая культура и спорт в 18 веке и первой половине 19века. К концу XVII в. Россия представляла собой большое многонациональное централизованное феодально-абсолютистское государство. В стране произошли значительные сдвиги в развитии экономики и культуры. Однако Россия все еще отставала от передовых стран Европы. Ее отсталость была вызвана многолетним татаро-монгольским игом, частыми войнами с внешними врагами, внутренними междоусобицами, оторванностью от морских путей многонациональное централизованное феодально-абсолютистское государство. В стране произошли значительные сдвиги в развитии экономики и культуры. Однако Россия все еще отставала от передовых стран Европы. Ее отсталость была вызвана многолетним татаро-монгольским игом, частыми войнами с внешними врагами, внутренними междоусобицами, оторванностью от морских путей сообщения. Перед страной возникла острая необходимость в дальнейшем развитии промышленности, военного дела, усовершенствовании государственного аппарата, роста науки и техники, просвещения. На решение этих исторических задач в начале XVIII века были направлены большие экономические, административные, военные и просветительные преобразования, проводимые в стране под непосредственным руководством Петра I. Быстрыми темпами стали развиваться металлургическая промышленность и мануфактурное производство, усиленно укреплялось военное могущество государства, росло его международное значение. Много внимания уделялось подъему русской национальной культуры. Но все это проходило под знаком укрепления власти дворян, помещиков и купцов, их возвышения. Реформы, проведенные в начале XVIII века, оказали существенное влияние на развитие физической культуры и спорта. Особенно большую роль в развитии физического воспитания сыграли преобразования в области просвещения и военного дела. Так реформы привели к тому, что военное дело стало повинностью всех слоев населения. Низшие слои поставляли солдат и матросов, дворянство ставилось во главе вооруженной массы для руководства ее военной подготовкой и действиями. Кроме того, часть дворян должна была посвятить себя исключительно гражданской службе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.011 с.) |