Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В 90 годы наступил кризис власти, который моментальноСодержание книги
Поиск на нашем сайте
отразился на всех сферах жизни, в том числе на физической культуре и спорте. После съезда народных депутатов СССР 5 сентября 1991 года, признавшего за союзными республиками статус суверенных государств как субъектов международного права, каждая из союзных республик получила право стать членом Организации Объединённых Наций и приобретала соответствующий юридический статус для вступления в спортивные международные объединения. 8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в Беловежской Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было провозглашено образование Содружества Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 года началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением. На фоне разрушения государственных и общественных союзных структур управления физической культурой и спортом, сопровождающегося резким сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых зависело дальнейшее существование отечественного спорта. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы. Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г. Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г. Буквально накануне Зимних Олимпийских игр в Альбервилле, 25 января 1992 г., в Москве встретились Президент РФ Б. Н. Ельцин и Президент МОК Х. А. Самаранч. Главным в повестке дня встречи было участие стран СНГ в Олимпийских играх 1992 г. и перспективы развития спорта в России. Созданный накануне Игр-92 Комитет содействия олимпийскому движению выполнил свои организационные функции, и к концу 1992 г. был преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре. Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику.
При непосредственном участии Комитета РФ по физической культуре в марте 1993 года были приняты Основы законодательства РФ «О физической культуре и спорте». Этот документ являлся по существу основой, фундаментом законотворческой деятельности регионов России, установив основные принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта. Государственный Комитет по физической культуре и туризму. 1 июня 1994 г. был подписан Указ Президента РФ о создании Государственного Комитета по физической культуре и туризму (Госкомитет по ФКиТ). Совместно с Олимпийским комитетом России Госкомитет по ФКиТ был призван участвовать в подготовке спортивного резерва в системе ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, осуществлять развитие туризма в стране, руководить подготовкой и использованием физкультурных кадров, поддерживать и контролировать подведомственные научно-исследовательские институты федерального значения. В стране настойчиво продолжался поиск путей совершенствования системы управления физической культурой и спортом. Но он долгое время был затруднён отсутствием нормативно-правовой базы в таких направлениях практической работы, как развитие в стране профессионального спорта, финансирование элитного и массового спорта и других разделов, связанных с дальнейшим подъёмом физической культуры и спорта в стране. В 1999 г. закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ 29 апреля. Закон впервые в нашей стране чётко устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта и олимпийского движения в России. Закон определяет меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта, в том числе ежегодное финансирование физкультурно-массовой и спортивной работы, создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех видов и типов. В Законе указывается, что основу физического воспитания населения Российской Федерации составляет Всероссийский комплекс «Физкультура и здоровье». В Законе чётко разграничены компетенции, функции, права и обязанности между органами государственной власти по ФКиС и Олимпийским комитетом России в области спорта. Государственный комитет Российской федерации.
Менее чем через год после избрания на пост Президента РФ В. В. Путина (26 марта 2000 г.), в связи с формированием нового правительства и изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти, 17 мая 2000 г. Министерство по ФКСиТ было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. В июне 2000 г. председателем Комитета был назначен П. А. Рожков. Создание Олимпийского комитета России Всероссийский олимпийский комитет (ВОК) был сформирован, когда Россия ещё была составной частью СССР. Учредительный съезд состоялся 1 декабря 1989 года, на нём был принят Устав Комитета, основные положения которого, несмотря на некоторые внесённые со временем изменения, действуют и поныне. После распада СССР и обретения Россией статуса суверенного государства Олимпийское собрание России 6 марта 1992 г. избрало первого президента Всероссийского олимпийского комитета. Им стал В. Г. Смирнов, бывший до этого президентом НОК СССР. С августа 1992 г. ВОК стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР). В сентябре этого же года 101 сессия МОК объявила о полном признании Олимпийского комитета России. Перед Олимпийским комитетом России стоят следующие основные задачи: всемерное развитие олимпийского движения в стране; содействие распространению спорта для всех; пропаганда физической культуры и спорта среди народа, используя все средства массовой информации; повышение престижа российского спорта на международной арене; защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов спорта; содействие внедрению достижений научно-технического прогресса в практику работы спортивных организаций. Коллективными членами Олимпийским комитетом России являются 45 всероссийских федераций по летним и зимним олимпийским видам спорта, 23 всероссийские федерации по неолимпийским видам спорта, 89 территориальных физкультурно-спортивных организаций, 19 федеральных ведомственных организаций, содействующих олимпийскому движению и 12 Олимпийских академий. Для более тесного и результативного взаимодействия со всеми этими организациями в аппарате ОКР созданы соответствующие управления и подразделения. Олимпийский комитет России постоянно расширяет международные спортивные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно Комитет проводит всероссийские научно-практические конференции специалистов и учёных по проблеме «Олимпийское движение и социальные процессы», а для студентов и молодых учёных - «Олимпизм, олимпийской движение и олимпийские игры (история и современность)». В настоящее время два члена ОКР представляют страну в Международном олимпийском комитете. Это В. Г. Смирнов и Ш. А. Тарпищев.
Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций. После распада СССР в декабре 1991 г. по инициативе спортивнойобщественности России был проведён внеочередной съезд профсоюзных спортивных организаций бывших республик СССР. Цель его была одна: поддержать и укрепить спортивные связи, сложившиеся между республиками за долгие десятилетия, сохранить накопившейся опыт профсоюзной спортивной работы. Съезд избрал Международную конфедерацию спортивных организаций (МКСО) - «Профспорт» и Конфедерацию спортивных организаций России (КСОР), куда вошли 11 государственных отраслевых организаций и ряд отраслевых физкультурно-спортивных объединений. Эти организации призваны были развивать спорт для всех и координировать основные направления физической культуры, спорта и туризма суверенных государств, установить связи и сотрудничество с государственными, профсоюзными и общественными органами, поддерживать взаимодействие этих организаций с Международным и Национальными олимпийскими комитетами. За пять лет существования МКСО и КСОР значительно окрепли. В 1992 г. МКСО объединяла 13 спортивных организаций из бывших союзных республик СССР. Россия входит в состав МКСО своими отраслевыми спортивными организациями «Локомотив», «Атомспорт», «Урожай», Студенческий спортивный союз, «Наука», «Спартак», «Россия» и др. Значительное место в спортивном движении Российской Федерации занимает физкультурно-спортивное общество профсоюзов «Россия». В его Уставе была сформулирована главная цель: «Оздоровление россиян средствами физической культуры и спорта». Экономические трудности не мешают обществу регулярно проводить среди занимающихся спартакиады российских чиновников, отраслевые турниры связистов, металлургов, автомобилистов, фестивали по национальным видам спорта. МКСО и КСОР осуществляют свою деятельность в тесном контакте с крупнейшими в стране ведомственными спортивными организациями: ЦСКА, «Динамо», «Юность России» (бывшее ДСО «Трудовые резервы»), РОСТО (Российская оборонно-техническая организация) - правопреемник ДОСААФ. Каждая из этих организаций активно приобщает россиян к занятиям физической культуры и спортом. Особенно большую роль играет Центральный спортивный клуб армии, который в мае 1998 г. отметил свой 75-летний юбилей. Все спортивные организации России, в том числе физкультурно-спортивные общества, активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых Госкомитетом по ФКиТ и ОКР. Наиболее массовыми из них были: «Лыжня России», Всероссийский олимпийский день бега, «Праздник Севера» в Мурманске, Фестиваль спорта народов Поволжья в Йошкар-Оле, I Сибирские спортивные игры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и многие другие.
Развитие спортивной науки. К моменту распада СССР страна обладала достаточным научным потенциалом в области спорта. Большими коллективами учёных сформировались научные школы в области медико-биологических, психолого-педагогических, теоретико-методических, историко-социологических и организационно-управленческих проблем физической культуры и спорта. Вне всяких сомнений доминирующее положение отечественного спорта того времени во многом определялось высоким уровнем и интенсивностью развития спортивной науки и значительной концентрацией поиска в области физической культуры и спорта. В основном научно-исследовательские проблемы решались в четырёх научно- исследовательских институтах физической культуры и спорта Госкомспорта СССР, в 9 проблемных лабораториях институтов физической культуры и в 23 (с тремя филиалами) институтах физической культуры. К концу 80-х - началу 90-х гг. результаты деятельности ведущих научных коллективов страны в области физиологии, биохимии, психологии, теории и практики физического воспитания, истории и социологии физической культуры, педагогики привлекали активное внимание представителей зарубежной спортивной науки. После распада СССР положение спортивной науки в России во многом изменилось в худшую сторону. В результате экономических трудностей резко сократилось бюджетное финансирование физической культуры в целом. Из данных, озвученных на парламентских слушаниях в июле 1996 г. комитетом Государственной Думы по туризму и спорту, следует, что в 1996 г. на развитие физической культуры и спорта в России на душу населения расходовалось примерно в 25-30 раз меньше, чем в 1990 г. Трудности в госфинансировании привели к значительному сокращению численности специалистов, занимающихся научными проблемами. Часть из них выехала за рубеж и трудится там в научных подразделениях, часть изменила свой профессиональный профиль. Кроме недофинансирования отрицательное влияние на развитие спортивной науки в стране имели постоянные изменения в структуре руководящих физкультурных органов страны и руководителей отрасли, бесконечные преобразования в аппарате главного органа управления, отсутствие федеральной программы развития физической культуры и спорта, сокращение научных контактов спортивных учёных бывших союзных республик. Положение усугублялось ещё и тем, что большинство российских научных лабораторий оснащено аппаратурой, приобретённой ещё в 60-70-е гг., информационное научное пространство России значительно отстаёт от международного уровня. И всё же, несмотря на эти негативные явления, спортивная наука в России продолжала развиваться.
В основе её лежат крупнейшие разработки фундаментальной науки в области важнейших проблем спортивной деятельности. К ним следует отнести: теории построения спортивной тренировки, пути повышения качества тренировочного процесса (Л. П. Матвеев, В. М. Зациорский, И. П. Ратов); исследование средств оптимизации работы различных систем организма при выполнении спортивных нагрузок разной интенсивности (В. А. Рогозкин, Р. Д. Сейфулла, Ф. А. Иорданская). В 1996 г. на Всероссийском совещании руководителей научных организаций в области физической культуры и спорта подведены итоги развития спортивной науки и обсуждены основные направления научных исследований в области спорта, туризма и санаторно-курортного дела на период до 2000 г. Эти основные направления были рассмотрены и утверждены Постановлением Коллегии Госкомитета ФКиТ России. Названные направления научных исследований охватывают пять основных проблем: -формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека; - человек в экстремальных условиях двигательной деятельности; - организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса; - теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; - основные проблемы спортивного и олимпийского движения. То, что российская спортивная наука находится на правильном пути, было подтверждено международным форумом «Молодёжь - Наука - Олимпизм», прошедшем 14-18 июля 1998 г. в Москве под патронажем Всемирного Совета физического воспитания и спортивной науки. В форуме приняли участие специалисты-практики десятка стран всех регионов мира. Подготовка спортивных резервов Основной формой подготовки спортивных резервов в постсоветской России является сложившаяся и проверенная система разнообразных детско-юношеских спортивных учреждений и соревнований, истоки которой уходят своими корнями в историю отечественной школы спорта 30-х годов 20 века. Главным звеном этой системы выступают спортивные школы разных профилей. К середине 1998 г. в России функционировало 4635 спортивных школ всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), школы - интернаты спортивного профиля (ШИСП). Во всех спортивных школах России занималось 2,5 миллиона юных спортсменов по олимпийским и неолимпийским видам спорта. Несмотря на скудное финансирование, усилиями спортивной общественности были возобновлены массовые спортивные турниры на приз «Золотая шайба» им. А. В. Тарасова, в которых на 67 территориях России принимали участие тысячи юниоров 10-17 лет. Зимой 1999 г. пришёл первый крупный успех. Наши юниоры выиграли первенство мира по хоккею с шайбой на турнире в Канаде. Успешно осуществлялось в те годы подготовка спортивных резервов в Ростовской и Волгоградской спортивных организациях. И как результат на Играх XXVI Олимпиады в Атланте спортсмены Волгоградской области завоевали 14 олимпийских наград, 5 из которых - золотые. В развитии юношеского спорта оригинальным путём пошла Москва, внесшая самый значительный вклад в российское олимпийское движение. За всю историю Олимпийских игр москвичам 483 раза вручали золотые медали. Всего же обладателями олимпийских медалей стали 1096 москвичей. Для создания спортивного резерва в Москве ещё в 1988 г. была создана беспрецедентная спортивная организация. Под эгидой Московского комитета образования сформировано Московское городское физкультурно-спортивное общество (МГФСО), которое в 1998 г. привлекло более миллиона юношей им девушек. С 1992 г. МГФСО выполняет функции не только организатора физического воспитания в учреждениях образования, но и проводит работу по высшему спортивному мастерству. В этих целях используется высококвалифицированная многоступенчатая преемственная система подготовки спортсменов высокого класса. Не случайно при проведении в Москве Всемирных юношеских игр 1998 г. под патронажем МОК функции Исполнительной дирекции этих Игр были возложены на МГФСО. В 1997 г. в спорте высших достижений России было задействовано более 46,7 тысяч спортсменов. Они являлись основным резервом сборных команд страны. Выдающиеся спортсмены имели возможность получать профессиональное образование в 32 училищах олимпийского резерва, созданных в 22 регионах России. Совершенствование талантливых спортсменов, кроме того, осуществлялось в 64 школах высшего спортивного мастерства, функционировавших в 36 регионах страны. Во всех этих элитных учебных заведениях занималось более 4 тысяч спортсменов высокого класса, из которых около 30% становятся кандидатами в сборные команды страны в качестве основного или резервного состава
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.015 с.) |