Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение физического воспитания в учебных заведениях.
В условиях больших преобразований, которые проводились в России со времен Петра I, неизмеримо возросли потребности в квалифицированных кадрах. В стране стали открываться светские специальные учебные заведения. Они готовили кадры для промышленности, армии, флота и государственной службы. В 1701году в Москве открывается школа математических и навигационных наук. В этой школе, расположенной в Сухаревой башне, физическая подготовка впервые вводится в качестве обязательного учебного предмета. В последующие годы физическое воспитание предусматривается и в других учебных заведениях: в общеобразовательной гимназии Глюка (1703г.), морской академии (1715г.), кадетских корпусах (1731г. и 1752 г.). Учебные заведения были рассчитаны на обучение дворянской молодежи. Иногда в них принимали лиц из других сословий, проявивших склонность и интерес к учебе. в общеобразовательной гимназии Глюка (1703г.), морской академии (1715г.), кадетских корпусах (1731г. и 1752 г.). Учебные заведения были рассчитаны на обучение дворянской молодежи. Иногда в них принимали лиц из других сословий, проявивших склонность и интерес к учебе. К основным средствам физического воспитания в зависимости от условий мест занятий, наличия учителей и специфики учебного заведения относились: фехтование ("рапирная наука"), верховая езда, гребля, парусное дело, стрельба из пистолета, танцы и игры. Например, в сухопутном Шляхетском кадетском корпусе учащихся обучали «арифметике, геометрии, рисованию, фортификации, артиллерии, шпажному искусству, на лошадях ездить и прочим к военному делу потребным наукам». Во второй половине XVIII в. открываются гимназии и пансионаты для обучения детей дворян и разночинцев. Здесь внимание обращалось на привитие учащимся внешних манер поведения, умение вести себя в высшем свете. В гимназиях наряду с другими предметами обучали фехтованию, танцам, светским манерам. В начале XIX века создается государственная система образования в стране. В 1802г. учреждено министерство народного просвещения. Министерство отстаивало в области образования классовые интересы дворянства, помещиков и купцов. В 1804г. принимается Устав учебных заведений, по которому оформляется система образования, включающая в себя приходские и уездные училища, гимназии и университеты. Но эта реформа, как и последующие (1828 г. и 1852 г.), не внесла каких-либо изменений в постановку физического воспитания в учебных заведениях (в приходских и уездных училищах физическое воспитание детей даже не предусматривалось). В гимназиях и университетах физическое воспитание считалось необязательным предметом. Его рекомендовалось проводить там, где есть возможность заниматься телесными упражнениями. Но такие возможности (средства, помещения, учителя) в подавляющем большинстве учебных заведений отсутствовали. Высказывания передовых представителей прогрессивной русской педагогической мысли (А.Н. Радищева, Н.И. Новикова, Г.С. Сковороды, В.Г. Белинского и других) о необходимости и полезности физического воспитания в учебных заведениях наряду с другими предметами царским правительством не только не поддерживались, но и отрицались. Несколько лучше физическое воспитание было поставлено в закрытых дворянских учебных заведениях - лицеях. Так, в Царскосельском лицее был специальный зал, где под руководством учителей лицеисты занимались фехтованием, гимнастикой и другими физическими упражнениями и играми. Военные реформы конца XVII и начала XVIII в. оказали решающее влияние на создание системы военно-физической подготовки в русской армии. Всё началось с организации Петром I Семёновского и Преображенского потешных полков. Эти полки формировались из людей, различных по своему положению. Здесь были выходцы из дворян, бояр, купцов, ремесленников и т.п. В первое время основное внимание уделялось военным потехам (играм). В ходе потех совершенствовалась боевая выучка солдат, развивались проворство, ловкость, выносливость, сила, быстрота. Вся военно-физическая подготовка и учения проводились в условиях, приближенных к боевым. Значительное время отводилось овладению штыковым боем, поскольку часто в боевой обстановке приходилось применять рукопашную схватку. В военных играх иногда участвовало до 30-40 тысяч солдат. С одной стороны выступали Семёновский и Преображенский полки, а с другой - стрелецкие полки. Особенно большие военные потехи проводились под селом Кожуховым в 1694г. Петр I рассматривал эти игры как репетицию перед Азовским походом. Во время игр и походов солдаты учились брать искусно построенные крепости, преодолевать препятствия.
После смерти Петра I (1725 год) в русской армии насаждаются иностранные методы подготовки войск. Главное внимание стали обращать на обучение ненужным приемам, муштру солдат, парадность. Передовая часть русского офицерства (П.А. Румянцев, Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов и другие) в подразделениях, которыми им приходилось командовать, старались не только сохранять, но и развивать дальше петровские традиции. Особенно большая заслуга принадлежит выдающемуся полководцу Л.В. Суворову ( 1730-1800). Он поднял систему подготовки войск на такую высоту, на которой она не стояла в те времена ни в одной стране мира. Об этом убедительно свидетельствуют блестящие военные победы, одержанные русскими войсками под командованием А.В. Суворова. В своих литературных произведениях "Полковое учреждение" и "Наука побеждать" он изложил взгляды на военно-физическую подготовку солдат и офицеров. Суворовские принципы военного искусства включали в себя субординацию (подчинение, дисциплина), экзерцицию (обучение, упражнение), чистоту, здоровье, бодрость, храбрость, победу. А.В. Суворов говорил, что обучать солдат и офицеров нужно тому, что встречается в бою. В военных надо развивать быстроту, умение определять дистанцию, воспитывать решительность и натиск. Суворовское выражение «пуля - дура, штык - молодец» указывает на широкое применение в обучении приемам штыкового боя. Офицерам он рекомендовал фехтование и верховую езду. В системе А.В. Суворова важное место занимала морально-волевая подготовка, воспитание преданности Родине, мужества, смелости. После А.В. Суворова его направление военно-физической подготовки войск развивали М.И. Кутузов, П.И. Багратион и другие прогрессивные офицеры, и генералы, прославившиеся в Отечественной войне 1812г. Однако с окончанием этой войны и созданием "Священного союза" (1815) в русской армии снова наступает полоса реакции. Суворовские методы военно-физического воспитания солдат и офицеров предаются забвению. Царское правительство насаждает в армии муштру, шагистику, изучение бессмысленных артикулов (приемов), палочную дисциплину. Все это ослабляло боеспособность армии. В конце 30-х годов XIX века делаются попытки внести кое-какие изменения, направленные на улучшение физической подготовки в армии. В некоторых военных соединениях стали проводиться специальные занятия по гимнастике и фехтованию. Физическая подготовка начинает выделяться в самостоятельную форму проведения армейских занятий. В 1838г. разрабатывается инструкция по применению гимнастики в армии. Гимнастические упражнения должны были обеспечить, во-первых, физическое развитие солдат и укрепление их здоровья. Во-вторых, способствовать лучшему освоению боевых приемов с оружием. Занятия проводились в специальном гимнастическом городке, оборудованном различными снарядами (канаты, лестницы, шесты, брусья и др.). Но эта передовая для своего времени форма физической подготовки в армии не получила широкого распространения в силу косности и реакционности военного командования. Поражение царской России в Крымской войне в середине 50-х годов XIX в. показало существенные недостатки в боевой и физической подготовке войск.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.006 с.) |