Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 31. Философия Френсиса Бэкона.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф. Бекон (сциентист) (1561 – 1621 гг.) – англ. философ. Его труд «Новый органон» дает представление о предназначении науки, новые принципы исследования. Еще одна его работа «Знание – сила» - символ наук. Наука не может служить только целям религии. Цель науки – изобретения, цель изобретений – польза чел-ку.Наука должна помочь человеку покорить природу,философия служит науке. Может ли наука решить эти проблемы? Бекон отвечал отрицательно. Он говорил, что необходимо провести реформу науки – критическая и позитивная работы. Критическая часть направлена на выявление причин человеческих заблуждений, он пытается дать рекомендации по их преодолению: 1. Учение об идолах.(прежде чем познавать, нужно понять, что нам мешает) 2. Критика схоластики (она ориентирована на прошлое, книги, непрактична, нужно ориентироваться на будущее и на жизнь) Ее коренным пороком является ее абстрактность. Когда философия схоластики мыслит действительность, она сконцентрирована на понятиях. Схоласты спорят о понятиях и не думают о мире Человечество засорено различными идолами – образами действительности. Различают 4 вида идолов: 1. Идолы рода – ложные представления о мире присущие всему человеческому миру, результат естественной ограниченности органов чувств. Чел-к различные вещи рассматривает по аналогии с собой, он наделяет вещи своими характерами. Чтобы уменьшить вред этого идола нужно сопоставить показания органов чувств с реальными предметами. 2. Идолы пещеры – каждый чел-к воспринимает мир субъективно. У каждого чел-ка есть своя пещера субъективного внутреннего мира, которая накладывает отпечаток на все наши знания. 3. Идолы рынка (площади) – ложные представления о мире, порожденные неправильным употреблением слов. В одни и те же слова вкладываются разные смыслы – это ведет к спорам, поэтому все схоластические споры происходили на рынках, где было много людей. 4. Идолы театра – те представления о мире, которые люди заимствуют у различных философских систем. Каждая философская система – это сыгранная комедия или драма. Философские системы ложны. Идолы рода или пещеры – естественные препятствия чел-ка на пути самообразования и самовоспитания, их можно преодолеть. С идолами театра и рынка борьба должна идти через преобразование общественного сознания. Центральная часть учения Бекона – учение о методе. Метод – путь познания. Это не просто теория, она имеет глубокое практическое значение, т.к. метод в умелых руках может превратиться в преобразующую силу. Правильный метод эффективно улучшает человеческую деятельность. Увеличивает власть чел-ка над природой. Правильный метод способствует человеческому счастью. Бекон – родоначальник европейского эмпиризма. Метод Бекона основан на познании. Познание – это отражение естественного мира. Познание происходит с чувствительных представлений, которые нуждаются в опытной проверке. Самое лучшее док-во – опыт, если он хранится в эксперименте. Бекон выделяет следующие виды опытов: - плодоносные – приносят практическую пользу. - светоносные - не приносят практической пользы, но способствуют накоплению знаний о мире. Опыты ставятся по определенному методу – правилу индукции. Индукция – необходимая для науки единственная форма док-ва. Философское понимание индукции – движение мысли от частного к общему. Тот индукционный метод, который предложил Бекон, включает в себя 5 этапов: 1. Таблица присутствия – все случаи, в которых встречаются данные явления. 2. Таблица отклонения (отсутствия) – все случаи отсутствия того или иного признака в родственных предметах. 3. Таблица сравнения (степеней) – сопоставление увеличения или уменьшения признака в одном и том же предмете. 4. Таблица отбрасываний – исключение случаев, которые не встречаются в данном явлении, не типичны для него. 5. Таблица сбора плодов – формирование выводов на основе того общего, что имеется во всех таблицах. Этот метод применим к любому исследованию. Опыт дает единичные данные.Ученый-паук,муравей,пчела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.01 с.) |