Пространство и время как философские проблемы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пространство и время как философские проблемы.



Важнейшие атрибуты материи – пространство и время.

Суть: пространство и время – форма существования материи и определяется движущейся материей. Пространство - формы бытия материи, которые характеризуют порядок сосуществования и расположенность материальных объектов, их структурность, протяжённость. Время – форма бытия материи, которые характеризуют взаимодействие объектов, смену их состояний, последовательность процессов и их длительность.

Свойства: (общие характеристики, потому что связаны друг с другом)

объективность, 2. абсолютность (всеобщность, необходимость), 3. относительность (зависимость от конкретных свойств, видов, состояния материи) 4. единство непрерывности (отсутствие пустого пространства) 5. единство прерывности (раздельное сосуществование материальных тел).

Особенности: 1. пространство трёхмерно (любые пространственные отношения могут быть описаны тремя измерениями – координатами) 2. время одномерно, предполагает строго определённость, упорядоченность, оно необратимо, всегда направлено от прошлого через настоящее в будущее.

Виды пространства и времени:

1. реальное (объективные формы сосуществования материи)

2. перцептуальное (пространство и время как отражение реального пространства и времени в человеческом сознании)

3. концептуальное (теоретические модели описания пространства и времени).

Проблема истины в философии. Концепция истины в философии. Соотношение веры и знания.

Истина – это правильное знание, которое было подтверждено практически. Проблема истины в философии – это отражение процесса познания. Истина вводится, как регулирующий фактор. Это средство, а не цель, с помощью которого можно отделить «зерна от плевел» или истинное знание от ложного.

Концепции истины в философии:

§ Классическая: истина – это соответствие теории и действительности. § Когерентная: истина – это согласованность, последовательность знаний.

Прагматическая: истина – это практически полезное знание. § Конвенциональная: истина – это высшая точка соглашения

Исходя из концепций истины в философии, сформировались критерии истины, определяющие и, одновременно, характеризующие это понятие.

Критерии истины:

§ Классическая: выделяют чувственный опыт, ясность истины. § Когерентная: обращают внимание на согласованность истины с общей системой знаний. § Прагматическая: эффективность истины с точки зрения практического применения. § Конвенциональная: всеобщее согласование истин.

Истина, как постоянный процесс поиска, перехода знаний от неполного до полноценного связана с абсолютной и относительной истиной.

Абсолютная истина – это достоверное и исчерпывающие знание (о природе, человек или обществе) или знание, которое невозможно опровергнуть (Земля круглая). Догматизм-способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике)

Относительная истина – это неполное знание, которое соответствует лишь одному уровню развития понятия и имеет способы получения этого знания. Относительная истина относится к процессу познания мира, как постоянному переходу от истины к истине до достижения абсолюта. Релятивизм (относительность знания

Соотношение знания и веры.

Проблема отношения веры к знанию всегда была для философии одной из центральных, ибо речь идёт как о самой возможности постижения реальности, так и о предельных основаниях человеческой деятельности.

Знание в отличие от мнения предполагает, как утверждал Платон, не только истинность соответствующего утверждения, но и его обоснованность. Вера, при этом самая обычная, например, вера в то, что завтра будет хорошая погода, может быть как истинной, так и ложной. В любом случае она не может быть полностью обоснована.

Понимание этой проблемы решительно изменилось в Средние Века. Отношение веры и знания было интерпретировано иным образом, во всяком случае, если речь идёт о таком виде веры, как религиозная. Религиозная вера не отменяет, а предполагает рациональное знание, которое, однако, лишается самодостаточности (о понимании взаимоотношения религиозной веры и знания я буду позже говорить более подробно).

Принципиально иной контекст философского обсуждения проблемы возникающие в Новое Время. Для Д. Юма, например, предположения о существовании внешнего сознания мира, о наличии причинной зависимости явлений, о существовании самого "Я" выражают не знание, а всего лишь веру.

Сегодня понимание взаимоотношения веры и знания серьёзно изменяется. Оказывается, что наука не только получает знание, но и принципиально не может обойтись без веры. Отношения между верой и знанием - это не отношения взаимного исключения. Они предполагают друг друга и переплетаются друг с другом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.004 с.)