Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Входное сопротивление линейного входа – 5кОм-50кОм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандартные разъёмы линейных соединений – XLR и TRS (балансный, «симметричный», «стерео» джек).
Для линейных входов и выходов существуют несколько стандартных опорных (0дБ) уровней: +4 дБ (1,23 В), +6 дБ (1,55 В), -10 дБв (0,32 В) и -10 дБ (0,25 В). Кроме этих, могут встречаться и другие номинальные уровни. Например, в некоторых микшерных пультах разрывы (insert) каналов и подгрупп работают на уровне -2 дБ, что составляет 0,62 В.
Так что, читать технические характеристики из инструкций по эксплуатации приборов необходимо.
На некоторых устройствах (DJ- микшеры, ресиверы радиомикрофонных систем и т.д.) выходы (на разъёмах XLR) имеют переключатель выходного уровня. То есть, при необходимости их можно включать в микрофонный вход.
Следует понимать, что электрогитара (даже с активными датчиками), пьезозвукосниматель (например контрабаса или скрипки), электроакустическая гитара имеют инструментальный выход. Синтезаторы, звуковые модули, процессоры эффектов, проигрыватели (CD, MD, Flash) имеют в основном линейные выходы.
Линией передачи сигнала называется - путь прохождения этого сигнала от источника к приемнику (например от микрофона к входу микшерного пульта). Акустические кабели предназначены для передачи сигналов от усилителей к динамикам акустических систем. Работа акустического кабеля характеризуется возможностью передачи больших значений тока от усилителя мощности к акустической системе. В отличие от инструментальных и микрофонных кабелей, значения токов сигнала в которых измеряется в миллиамперах, в акустических кабелях сила тока может достигать нескольких десяток ампер. Так, в случае работы 100-ваттного усилителя на 8-омную акустическую систему сила тока может достигать 3,5А. Для сравнения, при подаче линейного уровня сигнала на 600-омный вход ток составит 2 мА. Поэтому, большое значение диаметра проводников — главное отличие акустического кабеля.
Конструктивно акустический кабель — это два проводника большого сечения в оболочке. Акустические кабели вследствие больших уровней передаваемого сигнала меньше подвержены внешним помехам, поэтому выпускаются без экрана.
В акустических кабелях используются многожильные проводники, причем, чем тоньше медные жилки проводника и чем их больше, тем это лучше для передачи высоких частот. Это явление определяет Скин-эффект - эффект уменьшения амплитуды электромагнитных волн по мере их проникновения вглубь проводящей среды, то есть зависимость толщины поверхностного слоя проводника, по которому происходит распространение тока. Чем выше частота проходящего тока – тем меньше поверхностный слой, по которому этот ток распространяется. Соответственно, многожильные проводники имеют много тонких жил, которыми набирается необходимая поверхность. Несколько проводников меньшего сечения будут иметь общую поверхность больше, чем один проводник суммарного общего сечения.
Подключение акустических кабелей может осуществляться «под зажим» винтовыми клеммами или с помощью разъемов. Чаще всего применяются разъемы SPEAKON, но иногда для передачи небольшой мощности могут использоваться разъемы TS-джек 1,4" и XLR.
Разъем SPEAKON:
Разъемы типа speakon бывают 4-х и 8-ми контактные. Выпускаются так же как частный случай 4-х контактных разъёмов версии 2-х контактные.
ВНИМАНИЕ!!! Большинство вышедших из строя разъемов образуется от незнания механического принципа действия их фиксации друг с другом! Разъемы Speakon, выпускаемые фирмами производителями Neutrik, Amphenol, Switchcraft и т.д. имеют немного разные конструкции. И, хотя подходят друг к другу («мама-папа») для взаимной коммутации, имеют различия в принципах работы фиксаторов. Необходимо всегда внимательно смотреть на разъем, понять принцип работы «защелки», прежде чем применять «грубую» силу! Для выбора акустического кабеля основное значение имеет сечение проводников. Чем больше передаваемая мощность, тем большее сечение необходимо, для минимизации потерь в кабеле.
Большинство громкоговорителей имеют низкий импеданс, поэтому активное сопротивление соединительных кабелей может оказать существенное влияние на передачу сигнала. Так, при подключении кабеля сопротивлением 1 Ом к громкоговорителю с сопротивлением 8 Ом усилителем подключенная нагрузка будет восприниматься как 9-омная. При этом уменьшится ток через нагрузку и отдаваемая в нагрузку мощность. Кроме того, часть отданной мощности придется на нагрев кабеля.
Для понимания проблемы обратимся к схеме:
Фактически к усилителю с выходным напряжением Uвых подключена комплексная нагрузка в виде громкоговорителя c сопротивлением Rн и двух проводников акустического кабеля длины Lкаб с сопротивлением каждого проводника Rп.
Сопротивление кабеля будет Rкаб = 2Rп.
Потери в дБ будут равны L(дБ) = 10lg(Pн/Рвых).
Практически потери должны быть не более 0,5 дБ. По другим источникам, для эффективной передачи необходимой мощности сигнала рекомендуется применение кабеля с сопротивлением не более 5% от импеданса громкоговорителя для высоких частот и не более 10% для низких.
Из практики можно добавить, что запас сечения для акустического кабеля никогда не помешает, особенно для воспроизведения низких частот. Обычно сечение выбирают минимум 2,5 мм.кв.
В системах звукоусиления, использующих 100-вольтные линии трансляции, применяются акустические кабели меньшего сечения, так как величина тока сигнала мала. В то же время диапазон передаваемых частот в таких системах существенно меньше, поэтому в таких системах с успехом может использоваться электрические ПВС или ШВВП сечением 2x0,75 и выше.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.01 с.) |