Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценическое оборудование - BackLine.

Поиск

Все сценическое оборудование звукового комплекса, расположенное на сцене называется бэклайном

- BackLine.

Комбо-усилители (комбики) – инструментальные усилители. В одном корпусе со специализированной, акустической системой (для воспроизведения звучания определенного типа инструментов) расположен усилитель мощности и предварительный усилитель (бывает с переключаемым блоком эффектов, который управляется выносной ножной педалью (FootSwitch)).

Подразделяются по схемотехнике на транзисторные (более дешевые варианты), ламповые (премиум класс) и гибридные.

Для управления каналами предварительного усилителя используется ножной переключатель (педаль, FootSwitch).

Бывают Басовые (для бас-гитар), Гитарные (для электрогитар), Акустические (для электроакустических гитар), клавишные (для синтезаторов).

Некоторые комбо-усилители разделяются на две составные части: «голову» (head) и акустический кабинет (акустическая система).

 

         
   


Клавишные комбо имеют в своем составе микшерный пульт для присоединения нескольких синтезаторов или звуковых модулей.

 

 

Барабанные установки:

Сами барабаны («котлы») в наборе ударной установки отличаются по диаметру и глубине, указанных в дюймах.

Обычно указывают диаметр.

Состоят из Бас Барабан (напольный) – BD, Kick, «бочка». Бывает 18”, 20”, 22”, 24”.

К ободу "бочки", обращенному к барабанщику закрепляется педаль с приводом "колотушки".

На BD, или на отдельные стойки, иногда на общую раму крепятся подвесные барабаны (обычно 10” и 12”, 13” и 14” или 12” и 13”). Называются: Подвесные Томы (или Alt Tom).

Отдельно стоящий справа на ножках – Напольный Том (Floor Tom). Используются 14”, 16”, 18”. Отдельно стоящий на отдельной низкой стойке Малый Барабан (Snare, «рабочий»). В основном 14”.

В конструкции используется пружина, прислоненная к нижнему пластику, которая создает специфичный призвук - «треск».

Все барабаны установки различаются по глубине и материалу корпуса.

Бывают: Кленовые (Maple), Березовые (birch ), Бубинга (bubinga), Дубовые, Буковые и т.д. Все эти факторы влияют на звучание.

 

На отдельно стоящих стойках подвешиваются Тарелки («Железо», Cymbal). По звучанию (а соответственно по толщине, размерам, форме, использованному материалу) разделяются на Crash, Splash, Ride, China и т.д.

     
 

На всех стойках под тарелки, в местах установки самих тарелок, присутствуют шайбы из толстого мягкого материала (фетры) и пластиковые проставки ("грибки") для предотвращения прямого контакта материала тарелки и материала штока стойки.


Иногда стойки скрепляют друг с другом специальными креплениями – Clamp.

 

 

На специальную стойку с подвижной системой крепления и педалью крепится пара тарелок Хай-Хет (HiHat). Верхняя из пары крепится на подвижный шток с помощью специального зажима под названием

«Замок хай-хета». Всегда проверяйте наличия замка!!!

     
 

 

Специальный стул с регулируемой высотой – неотъемлемая часть ударной установки. Все стойки, держатели, и другие узлы ударной установки называют - Drum Hardware.

 


Пластики установленные на барабанах разделяются на рабочие (передние, верхние) и резонаторные (нижние). Они не являются взаимозаменяемыми!!! Отличаются по толщине, количеству слоев и механическими свойствами используемого пластикового материала.

 

Важные моменты:

- Ударная установка всегда располагается на антискользящем покрытии (ковролин или др.)

Причем, размер этого коврика должен быть с запасом, чтобы стул барабанщика всегда стоял на этом покрытии, так как задача - исключить разъезжание элементов ударной установки относительно барабанщика.

- Целостность и состояние пластиков – залог хорошего звучания барабанов. Вмятины, трещины, а тем более разрывы недопустимы.

- В конструкции используется много мелких крепежных элементов (барашковые винты, фетры, пластиковые втулки, шарнирные элементы и т.д.), которые подвергаются большим нагрузкам -

следует при каждой сборке тщательно проверять их целостность и надежность. Это работа кропотливая, но необходимая!!!

 

 

Существует много специфичных ударных и шумовых инструментов, которые называются перкуссией. Это Конги (Congo's), Бонги (Bongo's), Timbales и т.д.

         
 

 

Стойки:

Микрофонные стойки подразделяются на стойки типа «журавль», прямые (с «блином» - нижним основанием), укороченные. Иногда применяются специализированные крепления микрофонов к конкретным инструментам и барабанам. На рабочем окончании стойки имеется резьба (существуют стандарты 3/8" и 5/8", и адаптеры для этих резьб) для крепления держателя микрофона («держака»). В основном держатели ручных вокальных микрофонов одинаковы и универсальны, но для многих инструментальных микрофонов и ручных передатчиков радиосистем применяются специализированные, которые идут в комплекте.

 

Клавишные стойки: стойки для установки клавишных инструментов (синтезаторов). Подразделяются на одно-, двух- и трехъярусные. Бывают утяжеленные и повышенной устойчивости. Имеют регулировку по высоте. Отличаются так же грузоподъёмностью.

 

Стойка с пластиной для установки альбома нот (партитуры, нотных листов) называется - пюпитром. Существует многообразие стоек, подставок и креплений для установки различного оборудования.

К любым стойкам относится тоже самое требование, что и к барабанным креплениям: относиться бережно, не применять чрезмерное усилие при закручивании креплений, при каждой сборке тщательно проверять их целостность и надежность.


Микрофоны.

Набор микрофонов, присутствующих на сценической площадке называется – «микрофонный парк». В настоящее время в прокатных компаниях используется два основных типа микрофонов:

динамические и конденсаторные.

Динамические микрофоны - наиболее распространённый тип конструкции микрофона. По принципу действия схожи с головкой громкоговорителя "наоборот": катушка с жестко закрепленной на ней мембраной помещена в постоянное магнитное поле. Колебания давления воздуха (звуковые колебания) воздействуют на мембрану, приводя ее в движение вместе с катушкой, в которой наводятся напряжение, пропорциональное как амплитуде колебания мембраны, так и частоте колебаний.

Катушка динамического микрофона имеет низкое сопротивление, поэтому нередко в конструкции микрофона вводится трансформатор для согласования сопротивления с приемником (предусилителем, входным усилителем микшерного пульта и т.д.).

Конденсаторный микрофон представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала, которая при звуковых колебаниях изменяет ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение. Частный случай конденсаторного микрофона - электретный микрофон. В электретном микрофоне на эластичной мембране (одной из "обкладок" конденсатора) нанесен слой особого вещества - электрета, способного поддерживать на себе электрический заряд.

Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к капсюлю микрофона (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким входным сопротивлением.

Так же иногда в конденсаторные микрофоны встраивается аттенюатор (делитель напряжения) для понижения чувствительности и обрезной фильтр (HiPass, снижает чувствительность на низких частотах).

При установке необходимо проверять положение переключателей на таких микрофонах!

Для питания конденсаторных микрофонов используется элемент питания (батарейка) или фантомное питание по симметричной линии от приемника (будет рассмотрено ниже).

Для стандартизации микрофонных входов приемников сигнала в конденсаторные микрофоны устанавливается трансформатор или еще один каскад усиления для согласования сопротивления с входным сопротивлением приемника.

 

Следует заметить, что все микрофоны являются довольно "нежными" устройствами и требуют бережного обращения. Внешние воздействия (удары, крайне высокое звуковое давление и т.д.) недопустимы!!! Конденсаторные микрофоны критичны к климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры.


Как и акустические системы, микрофоны имеют направленность (изменение чувствительности в зависимости от угла отклонения от оси микрофона), которая достигается акустическим оформлением (корпусом) капсюля микрофона.

Существует несколько основных форм направленности микрофонов, которые используется в профессиональной звуковой индустрии: Круговая, кардиоида, гиперкардиоида, суперкардиоида.

 

 

 

Среди всего разнообразия моделей микрофонов следует отдельно упомянуть разновидность конденсаторных микрофонов PZM - микрофон граничного слоя (Pressure Zone Microphone).

Микрофоны PMZ предназначены для работы на границе акустического пространства и устанавливаются на стене, на полу или на жесткой поверхности. Преимущества микрофонов этого типа заключается в том, что прямой и отраженный сигналы приходят на капсюль одновременно, что дает исключительно ровную частотную характеристику по всей полукруговой диаграмме направленности микрофона. Кроме того, поскольку фазы прямого и отраженного сигналов около поверхности совпадают, сигнал на выходе микрофона будет в два раза более сильным.

Широко применяются для озвучивания музыкальных инструментов (бас-барабан, рояль и т.д.) и для других задач.

 

Существует еще несколько типов микрофонов, которые сейчас уже редко используются (угольные, ленточные и т.д.).

Каждая модель микрофона имеет особенности звучания, которая обусловлена материалами изготовления каждой части подвижной системы микрофона, акустическим оформлением капсюля, электронной схемой согласования.

Грамотный подбор типа и модели микрофона под определенный источник звука - залог хорошего звучания.

Нужно обязательно знать модели, тип и основные характеристики микрофонного парка (ассортимента прокатной компании).


Радиосистемы.

Часто на сценической площадке присутствуют радиосистемы для мобильного передвижения Артистов по сцене.

Такие системы предназначены для передачи аудиосигнала по радиоканалу.

 

Существуют:

- мониторные (InEar радиосистемы),

- микрофонные (вокальные радиосистемы),

- инструментальные (гитарные),

 

О радиосистемах InEar мы уже упоминали (3.7, стр.58).

Эти радиосистемы состоят из стационарного передатчика (стерео/моно, режимы переключаются) и мобильного приемника.

 

Следующие типы радиосистем – наоборот. Мобильный передатчик и стационарный приемник.

Причем эти радиосистемы всегда моно.

 

Передатчик вокальной радиосистемы представляет собой «ручку» (на сленге - «палки») со сменными головками распространенных моделей вокальных микрофонов. Смена головок ограничена производителями: головки одной фирмы не подходят к передатчикам других. Но в продаже можно найти на некоторые модели адаптеры, так что эта проблема частично решается.

Передатчик инструментальной радиосистемы представляет собой «поясное» устройство («бодипак») с инструментальным входом, который иногда можно переключить в режим для подключения головных гарнитур («мадонок» J, от того, что одной из первых в концертной практике такие гарнитуры применила певица Мадонна).

 

На всех передатчиках существует переключатель или регулятор входной чувствительности (изменяется ступенчато или плавно), который позволяет избежать перегрузки по входному уровню радиоканала, за счет которой могут появиться искажения.

 

Для более устойчивого радиоприема применяются диверсивные (diversity) ресиверы (приемники).

У таких приемников присутствуют две антенны, разнесенные на определенное расстояние, зависящее от частоты несущего радиосигнала (частота настройки радиосистемы, по которой осуществляется передача).

 

Важно сканировать радиодиапазон с помощью сканера ресивера при включенных всех радиосистемах и задавать («спаривать») нужные приемники и передатчики.

У многих радиосистем (в том числе и у InEar) такое «спаривание» осуществляется посредством связи через инфракрасный порт (нужно поднести включенные приемник и передатчик друг к другу и нажать на кнопку «sync»).

 

На большинстве приемников существует регулировка порогового уровня несущего радиосигнала.

Этот параметр (squelch) – аналогия гейта для выходного аудиосигнала приемника по уровню несущего радиосигнала. Помогает избежать помех, при неуверенном приме (пусть уж полезный сигнал вообще будет отсутствовать, нежели в аудиотракте появятся сильные помехи).

 

Иногда на мероприятиях комплекты радиосистем состоят из большого количества радиомикрофонов. В таком случае все стационарные приемники (receiver) объединяются на одну или пару внешних «выносных» антенн через прибор - сплиттер (разветвитель, не путать со сплиттером для разделения FOH/MON микшерных пультов).


Директ-Бокс («Di-Box»).

Директ-Бокс (Di-Box) - согласующее устройство, которое внешне выглядит как корпус с входным разъемами TRS (Джек) и с выходным XLR. Часто входных разъемов устанавливается два (Input и Link (Direct, Thru)), которые являются электрически запараллелеными.

Di-Box предназначен для подключения несимметричных инструментальных и линейных источников сигналов к симметричным (балансным) микрофонным входам микшерного пульта.

Функции Di-Box:

- Согласование по сопротивлению источника сигнала с микрофонным входом приемника.

- Согласование по уровню сигнала источника с микрофонным входом приемника.

- Преобразование небалансного (несимметричного) сигнала в балансный для передачи по симметричной линии.

- Устранение влияния фантомного питания.

- Дублирующий выход на комбо-усилитель.

- Переход на XLR разъем коробки Stage Box.

- Гальваническая развязка источника и приемника.

- Возможность Ground Lift ("разрыв земли").

 

Ди-Боксы бывают активные и пассивные:

В пассивном Di-Box используется высококачественный трансформатор. Является пассивным устройством (без напряжения питания), которое соответственно имеет потери. Наиболее часто используется с линейными источниками сигнала (синтезаторы, звуковые модули, проигрыватели и т.д.).

 

 

Активные Ди-Боксы (Di-Box) - электронные активные устройства. Отличаются от пассивных отсутствием потерь и большим входным сопротивлением, что делает их применимыми к инструментальным источникам (электрогитары, электроакустические гитары, пьезозвукосниматели и т.д.).

На корпусе любого ди-бокса установлены переключатели Ground Lift. Иногда еще переключатели входной чувствительности, фильтрации и т.д.

Обязательно, при использовании перед установкой проверять положение этих переключателей. По умолчанию:

- переключатель "Ground Lift" в положение "Ground" (без разрыва).

- переключатель чувствительности в положение "0dB".

- переключатели всех фильтров в положение "off".

Для питания активных Ди-Боксов используется элемент питания (батарейка) или фантомное питание по симметричной линии от приемника.

Директ-Боксы устанавливаются рядом с источником несимметричного сигнала, соединяются по входу небалансным (инструментальным) коротким кабелем с источником, выход соединяется с Stage- Box мультикора на сцене или непосредственно с микрофонным входом микшерного пульта.

Link Output предназначен для подключения выхода этого же источника (например электрогитары) ко входу рядом стоящего комбоусилителя.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.01 с.)