Структура микшерного пульта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура микшерного пульта.



Микшерный пульт («микшер», или «микшерная консоль», от англ. «mixing console») — электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов.

Также, при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов. Существуют аналоговые и цифровые микшерные пульты

Микшерные пульты различаются по количеству входов и выходов, количеству шин, количеству Aux- посылов, степени "гибкости" (количеству регулируемых параметров) канальных параметрических эквалайзеров, наличию и количеству SUB-групп, VCA(DCA)-групп, Mute-групп, наличию канальных разрывов (Insert), наличию автоматизации.

Профессиональные аналоговые концертные и студийные микшерные консоли, как правило, имеют не менее 32 входов, более 6 Aux-шин, мощный и гибкий эквалайзер на входах, 4 или более подгрупп, а также оснащаются длинноходными фейдерами (линейными движковыми регуляторами). В свою очередь компактные и бюджетные микшеры имеют малое количество каналов, более скудные эквалайзеры, и нередко лишены фейдеров (которые заменяются обычными потенциометрами).

Аналоговые микшерные пульты - сложные электронные устройства и, помимо этих физических, так сказать "внешних" параметров, каждая модель имеет свои особенности звучания. Это связано с разными схемотехническими решениями и качеством используемых комплектующих.

 

По своей структуре при маршрутизации сигнала микшерные пульты аналогичны матрице.

Есть X-количество входных каналов ("линеек") по вертикале и Y-количество шин по горизонтали, которые в определенных пропорциях "управляемым" способом смешиваются друг с другом.

Шиной («MIX») является любое возможное суммирование: AUX, SUB, Matrix, FX (в некоторых пультах) и даже PFL (pre fader listen) или AFL(after fade listen) (Solo – «прослушка», до или после фейдера).

Число возможных входных микшируемых звуковых сигналов определяется числом входных каналов пульта.

Каналы (ячейки) микшерного пульта - собственно то, из чего состоит микшер. По своим функциям ячейки делятся на входные, выходные (шины) ячейки, ячейки контроля (PFL/AFL, monitor) и т.д.

 

Входная ячейка - часть микшерского пульта от входного разъёма до дочки коммутации с ячейками подгрупп или так называемой главной шины. Подгруппы - ячейки позволяют собрать сигнал с нескольких входных ячеек в один (например, всю ритм-секцию, или часть хора) и регулировать параметры суммированных сигналов одновременно. Подгруппы распределяются внутренней коммутацией пульта (кнопками), схемотехнически и визуально располагаясь между входными и выходными ячейками. Во многих пультах подгруппы (когда они имеют свой внешний вход и выход) можно использовать как самостоятельные входные или выходные ячейки.

Выходная ячейка - соответственно, часть микшерского пульта от общей шины (внутренней точки схемы, где все каналы уже смешаны) до выходного разъёма (разъёмов). Выходные ячейки менее выражены, и в общем случае к ним относятся лишь регуляторы выходного уровня. В более сложных пультах в выходных ячейках может присутствовать и частотная коррекция, и другие регулировки.

 

Рассмотрим стандартный входной канал (входную ячейку) аналоговой микшерной консоли: Обычно монофонический канал имеет два симметричных входа (микрофонный и линейный),

обозначаемые MIC (XLR-разъем) и LINE (TRS(Джек)- разъем)), отличающиеся уровнем чувствительности и входным сопротивлением.

Микрофонные входы имеют кнопку включения фантомного питания ("+48V"). Иногда, микрофонный вход имеет кнопку PAD ("-20dB"), которая резко изменяет чувствительность микрофонного входа на значение -20dB, что позволяет его использовать с линейными источниками сигнала скоммутированными кабелями XLR.

Уровни сигналов источников имеют очень большой диапазон, поэтому далее следует каскад предварительного усилителя с регулировкой чувствительности (Gain или Trim), позволяющий оптимально задать рабочий уровень входного сигнала для согласования уровня с дальнейшим трактом.

Далее следует переключатель полярности (invert), который переворачивает полярность входного сигнала (можно сказать, что сдвигает фазу на 180 градусов, но это не совсем верно по физическим свойствам процесса).


Поле этих каскадов сигнал уходит на разъем Insert.

Insert (посыл-возврат) реализуется на разьеме TRS (балансный джек) и служит для подключения приборов последовательной обработки (компрессоров и т.д.) данного канала при помощи Insert-кабеля, который мы рассматривали выше.

 

 

При отсутствии в разъеме джека сигнал проходит беспрепятственно на следующий каскад канальной ячейки пульта. Но при коммутации сигнал уходит через контакт Tip на подключенное устройство

и возвращается в канал пульта через контакт Ring.

Иногда, разъем Insert можно использовать как дополнительный выход с данной ячейки микшера.

В некоторых моделях пультов Insert реализован на двух TRS разъемах (insert send и insert return). В этом случае коммутация со входом и выходом внешнего устройства обработки осуществляется двумя раздельными кабелями.

Далее по тракту следует HPF фильтр, который ограничивает прохождение низких частот. Он может быть фиксируемый (кнопка вкл/выкл) или регулируемый с ручкой регулировки частоты среза.

Следующим каскадом является канальный параметрический эквалайзер (многополосный регулятор тембра), позволяющий корректировать частотную характеристику сигнала. Профессиональные микшерные пульты оснащаются полупараметрической регулировкой полос, количество которых может достигать шести. А некоторые, класса премиум, оснащены полной параметрикой с регулировкой ширины полосы (добротности Q).

Далее следует блок маршрутизации входного сигнала на дополнительные шины (Aux), которые можно использовать для обработки сигнала внешними (или встроенными) процессорами эффектов либо для отправки его на отдельные мониторные линии. Любая Aux-шина может работать в двух режимах: Pre или Post Fader — они определяют зависимость уровня сигнала в шине от положения канального фэйдера громкости. Таким образом, в Aux-шине можно создать индивидуальный микс (баланс) входных источников. Помимо этого, иногда Pre посылы можно переключить Pre EQ (сигнал берется перед эквалайзером). В некоторых моделях консолей данную процедуру можно осуществить только с помощью джамперов (перемычек) на печатной плате внутри пульта для чего потребуется его разобрать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.004 с.)