Стандартная структура и оборудование звукового комплекса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартная структура и оборудование звукового комплекса.



Хорошая картинка из книги издательства "Шоу-Мастер" Микширование Живого Звука.

 

 

 

Показана основная структура звукового комплекса на основе аналоговых микшерных консолей (FOH и MON).

Основные акустические системы (PA(англ. public address), порталы) работают на зал. На них поступает сигнал с основного выхода Master с микшерного пульта, расположенного в зале (FOH - front of house).


В современном звукоусилении применяются PA типа "Line Array" (линейные массивы).

PA-системы линейных массивов представляют собой подвешенный на раме вертикальный набор (кластер) некоторого количества элементов (отдельных акустических систем - элементов) с рассчитанными и выставленными вертикальными углами между друг другом. Такие комплексы обеспечивают равномерное озвучивание покрываемой площади, и имеют большие преимущества по сравнению с системами других типов. Каждый элемент имеет широкую горизонтальную акустическую дисперсию (угол раскрытия, направленность) и очень узкую вертикальную.

Физика работы линейного массива сложна, это уже вопросы к "системным инженерам". Уровню техника достаточно понимать, что вертикальный угол массива задается количеством элементов и вертикальными углами между ними. При этом горизонтальный угол остается постоянным.

 

Не редко встречаются PA системы типа "стэк" - классические акустические системы:

 

Линейный массив:                      Классические акустические системы:

                                       

Слово "граудстэк" означает расположение акустических систем стоя, "на полу".

 

Дополнительные группы акустических систем могут озвучивать "мертвые" зоны, на которые не хватило "раскрыва" основной системы PA. Это In-Fiil (озвучивают внутреннюю зону от основной системы), Out-Fill (озвучивают внешнюю зону - боковую), Front-Fill (озвучивают передние ряды зрителей).

 

Мониторные акустические системы (wedges monitor - напольные мониторы) обеспечивают качественный звук на сцене для исполнителей. На каждую группу мониторных акустических систем (линии мониторинга) поступает сигнал с шин микширования пульта MON (monitor). Часто функции MON исполняют дополнительные шины микширования пульта FOH. Каждая выходная шина должна иметь на выходе эквалайзер для коррекции.

 

Side Fill ("прострелы") - мощные акустические системы, расположенные по бокам сценической площадки, которые тоже относятся к системе мониторинга. Эти системы обеспечивают общее звучание Артистов на всем пространстве сцены.

 

В современных концертных системах часто используются беспроводные мониторные системы (InEar). Такие системы представляют собой стационарный передатчик - tramsmitter (или несколько передатчиков, подключенные через "комбайнер" - устройство, объединяющее все выходы передатчиков в один антенный выход) с подключенной внешней направленной антенной ("лопатой") и портативный поясной приемник Артиста ("бодипак") с подключенными наушниками. Радиосистемы InEar могут работать в моно или стерео режимах. Важно уметь правильно настраивать частоты несущего радиосигнала для согласования приемника и передатчика, а так же для стабильного радиоприема на всем пространстве сцены.

 

Напольный монитор (wedges monitor):       Радиосистема InEar:

                   


Сценический распределительный ящик мультикорного кабеля обычно называют StageBox. К нему подключаются все источники сигнала.

Мультикор - это несколько линий микрофонных кабелей (витых пар в экране - симметричных линий передачи сигнала) в одной общей изоляции. В основном по мультикору передаютcя со сцены сигналы микрофонного уровня и установлены разъёмы XLR.

Для подключения линейных или инструментальных источников сигнала к сценической коробке всегда применяются директбоксы (Di-Box). Принцип работы директбокса будет рассказан ниже.

На данной картинке, скорее всего, имелось ввиду, что использован stagebox со встроенным сплиттером.

Сплиттер (splitter) – устройство, имеющее на каждом канале один вход и несколько выходов (обычно гальванически развязанных друг от друга). По своей сути сплиттер принимает микрофонные и/или линейные сигналы и размножает каждый сигнал для передачи их на несколько приборов-потребителей (приемников) звукового тракта, например FOH и MON пульты, устройства многоканальной записи, телевизионная ПТС и т.д. Сплиттеры бывают активные и пассивные.

При использовании цифровых консолей структура остается той же, но вместо мультикора используется линия цифровой передачи сигнала (витая пара UTP CAT5e, оптика, коаксиальные кабели).

Предварительное усиление и преобразование сигнала в цифровой поток и обратно происходит в Stage Box-е. Иногда используется цифровое сплиттирование на FOH и MON. При этом используется единственный стейджбокс одной из микшерных систем.

Кроссовер - устройство для разделения аудио сигнала по частотным полосам для последующего воспроизведения специализированными для этих полос акустическими системами и громкоговорителями в них. Представляет собой набор частотных фильтров сигнала линейного уровня.

В настоящее время для разделения и обработки Main (основного сигнала, Master) сигнала с микшерского пульта применяют цифровые процессоры акустических систем, имеющие в своем составе кроссовер.

Усилители мощности основной звуковой системы РА обычно установлены в рэке (туровом ящике для перевозки и защиты оборудования) вместе с процессором. Каждый рэк может работать в стерео режиме (один на площадке на основную РА систему) и в моно режиме, как указано на картинке.

Иногда силовые дистрибьюторы (устройства раздачи питания на все элементы комплекса) для удобства располагают в рэках с усилителями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.007 с.)