Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартная структура и оборудование звукового комплекса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хорошая картинка из книги издательства "Шоу-Мастер" Микширование Живого Звука.
Показана основная структура звукового комплекса на основе аналоговых микшерных консолей (FOH и MON). Основные акустические системы (PA(англ. public address), порталы) работают на зал. На них поступает сигнал с основного выхода Master с микшерного пульта, расположенного в зале (FOH - front of house). В современном звукоусилении применяются PA типа "Line Array" (линейные массивы). PA-системы линейных массивов представляют собой подвешенный на раме вертикальный набор (кластер) некоторого количества элементов (отдельных акустических систем - элементов) с рассчитанными и выставленными вертикальными углами между друг другом. Такие комплексы обеспечивают равномерное озвучивание покрываемой площади, и имеют большие преимущества по сравнению с системами других типов. Каждый элемент имеет широкую горизонтальную акустическую дисперсию (угол раскрытия, направленность) и очень узкую вертикальную. Физика работы линейного массива сложна, это уже вопросы к "системным инженерам". Уровню техника достаточно понимать, что вертикальный угол массива задается количеством элементов и вертикальными углами между ними. При этом горизонтальный угол остается постоянным.
Не редко встречаются PA системы типа "стэк" - классические акустические системы:
Линейный массив: Классические акустические системы:
Слово "граудстэк" означает расположение акустических систем стоя, "на полу".
Дополнительные группы акустических систем могут озвучивать "мертвые" зоны, на которые не хватило "раскрыва" основной системы PA. Это In-Fiil (озвучивают внутреннюю зону от основной системы), Out-Fill (озвучивают внешнюю зону - боковую), Front-Fill (озвучивают передние ряды зрителей).
Мониторные акустические системы (wedges monitor - напольные мониторы) обеспечивают качественный звук на сцене для исполнителей. На каждую группу мониторных акустических систем (линии мониторинга) поступает сигнал с шин микширования пульта MON (monitor). Часто функции MON исполняют дополнительные шины микширования пульта FOH. Каждая выходная шина должна иметь на выходе эквалайзер для коррекции.
Side Fill ("прострелы") - мощные акустические системы, расположенные по бокам сценической площадки, которые тоже относятся к системе мониторинга. Эти системы обеспечивают общее звучание Артистов на всем пространстве сцены.
В современных концертных системах часто используются беспроводные мониторные системы (InEar). Такие системы представляют собой стационарный передатчик - tramsmitter (или несколько передатчиков, подключенные через "комбайнер" - устройство, объединяющее все выходы передатчиков в один антенный выход) с подключенной внешней направленной антенной ("лопатой") и портативный поясной приемник Артиста ("бодипак") с подключенными наушниками. Радиосистемы InEar могут работать в моно или стерео режимах. Важно уметь правильно настраивать частоты несущего радиосигнала для согласования приемника и передатчика, а так же для стабильного радиоприема на всем пространстве сцены.
Напольный монитор (wedges monitor): Радиосистема InEar:
Сценический распределительный ящик мультикорного кабеля обычно называют StageBox. К нему подключаются все источники сигнала. Мультикор - это несколько линий микрофонных кабелей (витых пар в экране - симметричных линий передачи сигнала) в одной общей изоляции. В основном по мультикору передаютcя со сцены сигналы микрофонного уровня и установлены разъёмы XLR. Для подключения линейных или инструментальных источников сигнала к сценической коробке всегда применяются директбоксы (Di-Box). Принцип работы директбокса будет рассказан ниже. На данной картинке, скорее всего, имелось ввиду, что использован stagebox со встроенным сплиттером. Сплиттер (splitter) – устройство, имеющее на каждом канале один вход и несколько выходов (обычно гальванически развязанных друг от друга). По своей сути сплиттер принимает микрофонные и/или линейные сигналы и размножает каждый сигнал для передачи их на несколько приборов-потребителей (приемников) звукового тракта, например FOH и MON пульты, устройства многоканальной записи, телевизионная ПТС и т.д. Сплиттеры бывают активные и пассивные. При использовании цифровых консолей структура остается той же, но вместо мультикора используется линия цифровой передачи сигнала (витая пара UTP CAT5e, оптика, коаксиальные кабели). Предварительное усиление и преобразование сигнала в цифровой поток и обратно происходит в Stage Box-е. Иногда используется цифровое сплиттирование на FOH и MON. При этом используется единственный стейджбокс одной из микшерных систем. Кроссовер - устройство для разделения аудио сигнала по частотным полосам для последующего воспроизведения специализированными для этих полос акустическими системами и громкоговорителями в них. Представляет собой набор частотных фильтров сигнала линейного уровня. В настоящее время для разделения и обработки Main (основного сигнала, Master) сигнала с микшерского пульта применяют цифровые процессоры акустических систем, имеющие в своем составе кроссовер. Усилители мощности основной звуковой системы РА обычно установлены в рэке (туровом ящике для перевозки и защиты оборудования) вместе с процессором. Каждый рэк может работать в стерео режиме (один на площадке на основную РА систему) и в моно режиме, как указано на картинке. Иногда силовые дистрибьюторы (устройства раздачи питания на все элементы комплекса) для удобства располагают в рэках с усилителями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.007 с.) |